Деловая игра для педагогов "ПРИВЕТ, СЕНТЯБРЬ!"
материал

Павлючик Марина Владимировна

Игровая программа для воспитателей по мотивам телеигры "Дело было вечером..."  

Приложения можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/kUSerx622PgqMQ

Слайды можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/Sa3TeiCZvjPOYA

После скачивания нужно настроить гиперссылки на презентации "Котофильм" и "Маска, я тебя знаю!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privet_sentyabr.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Сценарий

игровой программы для педагогов ДОУ

«Привет, Сентябрь!»

педагог доп.образования

Павлючик Марина Владимировна

г.п. Пойковский

2020г.

Цель:

  • Сплочение педагогического коллектива;
  • Реализация творческого потенциала;
  • Повторение информационного понятийного аппарата.

Оборудование и материалы:

ТСО:

  • ПК
  • Проектор
  • Экран
  • Слайды

На столе у жюри:

  • Протоколы
  • Карандаши и ластики
  • Таймер
  • Сигнальная кнопка (свисток)

Для жеребьевки и фиксации счета:

  • Бейджи с номерами (два набора разного цвета)
  • Ваза со сложенными листочками двух цветов. На каждом листочке одного цвета написано одно название команды («Педсоветчицы», «Сухомлинский-style»). Либо две вазы с жребием для каждой команды отдельно.
  • Стойки с названиями команд.
  • Табло.

Для конкурсов:

1

«Котофильм»

  • Стол
  • Бубен

2

«Куда едем, шеф?»

  • Руль
  • Карточки с названиями мест назначения
  • Два высоких стула

3

«Слова в кубе»

  • 8  кубов со словами на гранях

4

«Спой, птичка!»

  • карточки  со слогами
  • карточки с названиями детских песен

5

«Веселый сапер»

  • 40 шаров со словами внутри

Подготовка к игре:

При входе в зал каждый воспитатель получает вкладыши для бейджей одного из двух цветов с порядковым номером. Таким образом, формируются две команды, игроки которых рассаживаются по обе стороны зала в последовательности, соответствующей их номеру. Порядковый номер нужен для того, чтобы никто из участников не смог отсидеться во время игры.

Ход игры

Слайд 1

  • Добрый день, дорогие коллеги!

Вот и снова наступил учебный год

Он несёт немало нам забот

Учить, воспитывать и развивать,

Что б социальный заказ реализовать!

Мы друг друга с Днём Знаний поздравим,

Послушных деток себепожелаем.

Пусть творчество в работе нас не покидает,

Во всём успех и  удача сопровождает!

  • А чтобы настроиться на предстоящий учебный год, я предлагаю вам сегодня немного поиграть.
  • Игровая программа «Привет, Сентябрь!» объявляется открытой! В сегодняшней игре принимают участие две команды педагогов. Следить за ходом игры будет уважаемое жюри:  представление членов жюри.
  • Но мы не можем начать, пока у наших команд нет названий. А названия мы узнаем через жеребьевку. Приглашаю сюда капитанов команд, они под номером «1».

Воспитателям предлагается ваза, в которой лежат сложенные листочки бумаги двух цветов (соответствующих цвету вкладышей для бейджей), по 5 каждого цвета. Капитаны  вытягивают жребий соответствующего цвета, разворачивают и озвучивают его. Секрет в том, что на всех листочках одного цвета написано одно и тоже название.

Оборудование:

Ваза  с жребием.

  • И так! Сегодня за звание «Сентябрьские умницы» будут бороться команды:
  • «Педсоветчицы»
  • «Сухомлинский-style»

Оборудование:

стойки с названиями команд

Слайд 2

Гиперссылка (кот)

1 тур

«КОТОФИЛЬМ»

Играют 1 на 1. Каждой паре соперников предлагается кадр из фильма, так или иначе связанного с детьми и детством, только лица актёров заменены на кошачьи. Задача игрока — взять бубен со стола первым и за 5 секунд дать название фильма. Остальные игроки не подсказывают. Если оба участника не дали верного ответа, в качестве упрощения ведущий может дать подсказку. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Оборудование:

бубен на столе

Подсказки:

1.  «Джентльмены удачи»

Фильм о том, как заведующий детским садом, вынужденно занимается воспитанием асоциальных личностей.

2. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Фильм о насыщенной жизни советского студента.

3. «Усатый нянь»

Фильм о первом педагогическом опыте будущего призывника.

4. «Приключения Буратино»

Фильм о том, как финансовая неграмотность главного героя (да и необразованность вообще) привела его к ужасным приключениям.

5. «Приключения Электроника»

Фильм о том, как робот хотел стать человеком.

6. «Королевство кривых зеркал»

Фильм, в котором умение читать слова задом наперед очень пригодилось главным героиням.

7. «Старик Хоттабыч»

Фильм о том, что даже для волшебства нужен научный подход и информированность о последних научных достижениях.

8. «Новогодние приключения Маши и Вити»

Герои этого фильма, старшие дошкольники, попадают в сказочную страну, пройдя сквозь новогоднюю елку.

9. «Гарри Поттер»        

Действие фильма происходит в школе с абсолютным отсутствием техники безопасности.

10.  «Хроники Нарнии»

Фильм о том, что если не наводить порядок в шкафу, то в нем может открыться портал в параллельный мир.

11. Один дома»

Герой фильма знает, как организовать незабываемый квест для незваных гостей.

12 .«Гостья из будущего»

Фильм о том, как поход за кефиром обернулся путешествием в будущее.

Слайд 3

«Да, это от души. Замечательно. Достойно восхищения»

/«Формула любви» /

  • Какая из команд достойна восхищения в большей степени нам скажет уважаемое жюри.

Жюри оглашает счет первого тура, фиксируют его на табло.

Слайды

4 -5

2 тур

«КУДА ЕДЕМ, ШЕФ?»

Играют по 5 игроков от каждой команды, команды играют по очереди. Перед началом игры капитан команды решает, какой сокомандник из пятерки становится водителем, а остальные — пассажирами. Водитель должен крутить руль и принять пассажира с вопросом «Куда едем, шеф?», после чего пассажир должен объяснить жестами и словами некое место назначения, как настоящее, так и вымышленное. Места локации написаны на карточках (Приложение 1), которые ведущий показывает игрокам непосредственно перед поездкой.

Нельзя использовать слова из названия и однокоренные слова.

Задача водителя — отгадать как можно больше мест назначений за 90 секунд.

Количество очков команды зависит от количества угаданных водителем локаций.

Оборудование:

2 стула,

руль

Слайд 6

«Наши люди в булочную на такси не ездят!»

/ «Бриллиантовая рука»/

  • Сколько очков в плюс своим командам принести быстрые таксисты, нам скажет внимательное жюри.

Жюри оглашает счет второго тура и общий счет, счет фиксируется на табло.

Слайд 7

3 тур

«СЛОВА В КУБЕ»

Играют по 4 человека от команды, команды играют по очереди. Каждой команде даётся 4 кубика с одним словом на каждой грани. После того, как ведущий дают подсказку, команда должна собрать из граней 4-х кубиков название мультфильма в порядке чтения, только тогда ответ засчитывается правильным.

Задача команды – собрать шесть названий за 90 секунд. Сложность заключается в том, что кубы нельзя передавать друг другу, то есть, чтобы составить правильный ответ, нужно перемещаться с кубом самому игроку. Количество очков команды зависит от количества правильных названий по истечении времени (при всех шести названиях команда награждается бонусными очками).

Оборудование:

8 кубов со словами на гранях

Подсказки:

Категория «Отечественные мультфильмы

  1. История о нелегкой жизни многодетной матери-одиночки

(Волк и семеро козлят)

  1. Герои этой картины царь Додон и царица из Шамахана

(Сказка о золотом петушке)

  1. Сказка о школьнике, который в вымышленной стране встретил двоих из ларца

(Вовка в тридевятом царстве)

  1. История о том, как бесстрашный пионер спасает маленькую девочку и ее бабушку от злого хищника

(Петя и Красная Шапачка)

  1. Герои этого мультфильма опровергают утверждение о вражде кошек и собак                            

(Котенок по имени Гав)

  1. МультфильмпомотивамстихотворенияМаршака о многочисленных обитателях новостройки

(Дом, который построил Джек)

Категория «Зарубежные  мультфильмы»

  1. Главный герой этого фильма обитает на дне океана и носит одежду квадратной формы

(Губка Боб квадратные штаны)

  1. Сказка  о путешествиях девочки в кроличьей норе

(Алиса в стране чудес)

  1. История о взаимоотношениях  молодой девушки и семи низкорослых мужчин          

(Белоснежка и семь гномов)

  1. В этом мультфильме раскрыт секрет того, что делают питомцы, когда хозяев нет дома

(Тайная жизнь домашних животных)

  1. Самый известный пример взаимодействия живых людей и нарисованных грызунов на экране

(Кто подставил кролика Роджера)

  1. Мультсериал о приключениях несовершеннолетних динозавров                                                

(Земля до начала времен)

Слайд 8

  • «Сверим часы!
  • Пятнадцать ноль ноль…
  • Пятнадцать с четвертью…
  • А точнее?
  • Плюс двадцать два!»                              / «Покровские ворота»/

Жюри оглашает счет третьего тура и общий счет, счет фиксируется на табло.

Слайд 9

4 тур

«СПОЙ, ПТИЧКА!»

Играют команды по очереди. Начинаетигру тот, кто не принял участие в предыдущих двух турах.Этот игрок вслепую вытягивает карточку с определённым слогом (Приложение 2). Именно таким слогом игрок должен напевать песни, которые предлагает ведущий. Как только один из сокомандников даёт правильный ответ, тот занимает место напевающего и пользуясь тем же слогом загадывает следующую мелодию.

Задача команды— за 90 секунд отгадать как можно больше песен. Если игроки не угадывают песню или напевающий не знает мотив правильно, то команда может пасовать и перейти к следующей песне. Количество очков команды зависит от количества угаданных песен.

Оборудование:

карточки со слогами

Слайд 10

«Но как вы спелись!»                /«Покровские ворота»/

  • О том как участникам нашей игры удалось спеться, поведает строгое но справедливое жюри.

Слайд 11

5 тур

«ВЕСЕЛЫЙ САПЕР»

Играют команды по очереди. Перед началом игры капитан команды решает,кто будет сапером. На пол высыпают воздушные шары различного цвета, в которые помещены слова (Приложение 3).Игроку нужно лопнуть любой шар, достать оттуда карточку со словом из определённой категории и, не используя однокоренных слов, объяснить его своим сокомандникам. Как только сокомандники угадывают слово, игрок лопает следующий шар.

Задача команды — отгадать как можно больше слов за 90 секунд.

За каждое правильно угаданное слово 1 очко. Шары можно лопать любым доступным вам способом.

Оборудование:

2 корзины

с 20 шарами

в каждой, внутри шаров - записки со словами

Слайд 12

«Чем больше сдадим, тем лучше»

/«Джентльмены удачи»/

Чем больше слов смогла отгадать команда, тем больше очков она получила за этот тур. Каков же счет, спросим у жюри?

Если жюри требуется время для подсчета очков, то можно пройти по гиперссылке на игру «Маска, я тебя знаю!» и поиграть с участниками вне конкурса.

Слайд 13

«Попрошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица!»

/ «Трое из Простоквашино» /

  • Наша встреча подошла к концу и сейчас мы узнаем ее результаты.

Слайд 14

Подведение итогов

Жюри объявляет результаты игры.

Победители объявляются  «Сентябрьскими умницами» и награждаются аплодисментами и медалями.

Источник:

http://gameshows.ru/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0_(%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80)#.D0.9A.D0.BE.D1.82.D0.BE.D0.BC.D0.B0.D1.82.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84_.D0.B8.D0.BB.D0.B8_.D0.A1.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.9C.D0.AF.D0.A3_.2F_.D0.9A.D0.BE.D1.82.D0.BE.D1.84.D0.B8.D0.BB.D1.8C.D0.BC

Приложения :  https://yadi.sk/d/kUSerx622PgqMQ 

Слайды:  https://yadi.sk/d/Sa3TeiCZvjPOYA 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...

Деловая игра для педагогов "ПРИВЕТ, СЕНТЯБРЬ!" 2023

Деловая игра для воспитателей....