Сценарий интеллектуальной викторины «В гостях у сказки» для детей с нарушением слуха старших и выпускных групп.
материал (старшая, подготовительная группа)
Викторина «В гостях у сказки».
(по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», Курочка ряба», «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь») - для старших и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_gostyah_u_skazki.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Лучики».
Сценарий интеллектуальной викторины
«В гостях у сказки»
для детей с нарушением слуха старших и выпускных групп.
Подготовила
воспитатель Карх Е.В.
ВКК
26 марта 2015 г.
г. Коломна
Викторина «В гостях у сказки».
(по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», Курочка ряба», «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь») - для старших и подготовительных групп.
Цель.
Формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.
Задачи.
- Воспитывать у детей любовь к сказкам, создавая радостное настроение.
- Закреплять с детьми название сказок; учить определять по героям сказки её название.
- Развивать воображение, мышление, фантазию, слуховое восприятие, речь детей.
- Учить работать в коллективе, поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование.
Книги-сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», Курочка ряба», «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь».
Игрушки:
колобок (3 шт.),
заяц (2 шт.),
волк (2 шт.),
медведь (2 шт.),
лиса (1 шт.),
ёлки (6 шт.),
репка,
яйцо (муляж),
пирог (муляж),
лягушка (2 шт.),
поросёнок,
3 ложки разного размера,
2 «чудесных» мешочка,
веревка с репкой для конкурса «Вытащи репку».
Призы – магнитные театры «Репка», «Колобок», «Теремок», Курочка ряба», «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь».
Оформление зала.
Большие плоскостные фигурки героев различных сказок, плакаты, рисунки детей старших групп по мотивам сказок.
Словарь(таблички) - Викторина ,книга, приз, призы.
Сказка «Репка» («Колобок», «Теремок», Курочка ряба», «три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь»).
Репка, колобок, поросёнок, пирог, яйцо, лягушка, ложки, заяц, волк, медведь, лиса.
Фразы: «Как называется сказка?», «Сколько поросят?», «Как зовут поросят?», «Будем играть», «Сложите картинки» , «Прокати колобок».
Два листа бумаги (А4) с написанными именами поросят + одно лишнее слово
НАФ-НАФ | НУФ-НУФ |
НУФ-НУФ | ГАФ-ГАФ |
ХРЮ-ХРЮ | НИФ-НИФ |
НИФ-НИФ | НАФ-НАФ |
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», Курочка ряба», «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь», дидактическая игра «Угадай героя сказки», аппликация и рисунки «Моя любимая сказка», драматизация по сказкам.
Ход викторины.
Дети сидят в зале по группам ( 4 команды).
- Викторина «Назови сказку». (участвуют все группы)
На столе лежат 7 книг-сказок. На стенде таблички с названиями сказок.
Ведущий показывает по одной книге – сказке и задаёт вопрос детям:
-Как называется сказка? (т)
Дети называют сказки устно или читают названия по табличке.
За правильный ответ команда награждается призом
- Игра-конкурс «Прокати колобок» (старшие группы)
Участвуют 2 команды
Ведущий ставит елки – по 3 шт. для каждой группы и фигурку лисы в конце пути.
(2 стола. На столах фигурки животных/2 комплекта/ из сказки «Колобок» + 1 лишняя: заяц, волк, медведь, лягушка, мышка.
Ведущий показывает колобка.
Дети называют персонаж.
-Как называется сказка? (т)
Дети называют сказки устно или читают названия по табличке.
Ведущий предлагает построиться в 2 команды и расставить игрушки в том порядке, в котором их встречает колобок.
Дети рассматривают игрушки на столах и выбирают нужные персонажи, по одной игрушке, ставят к каждой елке в том порядке, в каком колобок встречал их в сказке
Подвижная игра «Прокати колобок».
Потом по сигналу прокатывают Колобок между елками до лисы и обратно.
Результат проверяется.
Команды награждаются призами за правильный ответ и за быстроту .
- Викторина «Как зовут поросят?» (подготовительные группы).
Ведущий показывает детям книгу. Дети говорят, как называется сказка и сколько было поросят. Ведущий предлагает детям найти и вычеркнуть лишнего героя.
У ведущего приготовлено: 2 листа бумаги с именами поросят, 2 фломастера.
Ведущий: «Будем играть».
Ведущий кладет бумагу вниз написанной стороной. Дети сидят за столами.
- РАЗ, ДВА, ТРИ. СМОТРИ, ЗАЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ. ВСПОМНИТЕ,
Как зовут поросят? (т)
Ведущий проверяет, за быстрый и правильный ответ команда получает приз.
- Игра-конкурс «Сложи картинку» (для старших и подготовительных групп).
У ведущего разрезные картинки по сказкам.
- Команда№1 «Маша и медведь»
- Команда№2 «Три медведя»
- Команда№3 «Репка»
- Команда№4 «Теремок»
- БУДЕМ ИГРАТЬ. СЛОЖИТЕ КАРТИНКИ.
Ведущий раздает фланелеграфы по 2 на каждый стол и конверты с картинками, предлагая детям сложить разрезные картинки по сказкам.
Дети по подгруппам складывают картинку.
Ведущий проверяет и спрашивает: «Как называется сказка?»
За правильность выполнения приз по 1 на всю команду.
Ведущий предлагает найти книгу к сказке и в книге найти сюжет, соответствующий сложенной ситуации на картинке -за правильный ответ один приз на всю команду
- Викторина «Угадай сказку по игрушке?»
(для старших и подготовительных групп)
У ведущего: 2 мешочка.
Мешочек для команд старших групп: репка, колобок, яйцо и лягушка.
Таблички с названиями игрушек.
Мешочек для выпускных групп: пирог, 3 ложки, лягушка и поросенок.
Ведущий вызывает по одному ребёнку из каждой команды, предлагает вынуть игрушку из мешочка и определить из какой он сказки.
Ребёнок отвечает на вопрос: «Как называется сказка?» (т) и за правильный ответ получает приз.
- Игра-конкурс «Вытащи репку».
(для старших и подготовительных групп)
Участвуют все команды.
У ведущего веревка с репкой. Вызывается по 1 ребенку из каждой команды.
Кто первый дойдет до репки, закручивая веревку, та команда получает приз.
- Расставьте игрушки правильно.
(для старших и подготовительных групп)
У ведущего 4 набора персонажей сказки «Репка» для каждой команды.
Ведущий раздаёт каждой команде по коробке с персонажами сказки «Репка» и предлагает расставить персонажи по сюжету сказки. Дети на столе раскладывают персонажи сказки по порядку, лишнюю игрушку убирают. Та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием, получает приз.
- Подведение итогов
Ведущий подводит итоги, ещё раз вспоминая сказки. Подсчитывают с ребятами у какой команды больше призов на магнитной доске. Та команда становится победителем. Команде вручается грамота и коробка с магнитным театром. Остальным участникам вручаются – магнитные театры.
Ведущий хвалит ребят за активное участие в викторине и приглашает всех ребят посмотреть мультфильмы в комнате сказок (просмотр мультфильмов по сказкам Сутеева «Кораблик», «Разные колеса»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) "В гости к Несмеяне осени".
Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) "В гости к Несмеяне осени".Дети забегают в зал Упражнение с помпонами под песню «Улетай, Туча»Слова ведуще...
Викторина «В гостях у сказки» Для детей средней и старшей группы. Цель: расширение, уточнение и закрепление знаний о русских народных сказках и устаревших словах.
Данная презентация используется на викторине "В гостях усказки" старшая группа...
Конспект сценария праздника 8 марта для детей с нарушением слуха старшего возраста
Конспект сценария праздника 8 марта для детей с нарушением слуха старшего возраста...
Сценарий игровой программы "В гости к сказке" для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии.
Сценарий игровой программы "В гости к сказке" предназначен для детей с серьезными нарушениями в интелектуальном развитии.Цель игровой программы: формирование общечеловеческих ценностей добро...
Учебно- методическая разработка "В гостях у сказки" для детей с нарушением слуха 3 года обучения.
Учебно - методическая разработка для воспитанников с нарушением слуха 3 года обучения. Тема занятия: "В гостях у сказки"....
Викторина "В гостя у сказки" для детей старшей группы
Цель: Помочь детям вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях;Задачи: Закрепить и расширить знания детей о сказках;Развивать логическое мышление, память, на...
Сценарий 8 Марта для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста
Этот сценарий разработан на основе материала пользователей Интернета в соответствии с предъявляемыми требованиями обучения и развития детей с нарушением слуха (К/И, индивидуальные слуховые аппараты) с...