Сценарий интеллектуальной викторины «В гостях у сказки» для детей с нарушением слуха старших и выпускных групп.
материал (старшая, подготовительная группа)

Карх Елена Владимировна

Викторина «В гостях у сказки».

 (по сказкам «Репка»,  «Колобок», «Теремок», Курочка ряба», «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь») - для старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_gostyah_u_skazki.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  детский сад компенсирующего вида «Лучики».

Сценарий интеллектуальной викторины

 «В гостях у сказки»

для детей с нарушением слуха старших и выпускных групп.

                                                Подготовила

                                                                воспитатель Карх Е.В.

                                    ВКК

26 марта 2015 г.

г. Коломна

Викторина «В гостях у сказки».

 (по сказкам «Репка»,  «Колобок», «Теремок», Курочка ряба», «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь») - для старших и подготовительных групп.

Цель.

Формирование познавательного интереса  старших дошкольников к сказке.

Задачи.

  1. Воспитывать у детей любовь к сказкам, создавая радостное настроение.
  2. Закреплять с детьми название сказок; учить определять по героям сказки её название.
  3. Развивать воображение, мышление, фантазию, слуховое восприятие,  речь детей.
  4. Учить работать в коллективе, поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование.

 Книги-сказки:  «Репка», «Колобок», «Теремок», Курочка ряба», «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Игрушки:

колобок (3 шт.),

заяц (2 шт.),

волк (2 шт.),

медведь (2 шт.),

лиса (1 шт.),

ёлки (6 шт.),

репка,

яйцо (муляж),

пирог (муляж),

лягушка (2 шт.),

поросёнок,

3 ложки разного размера,

2 «чудесных» мешочка,

веревка с репкой для конкурса «Вытащи репку».

Призы – магнитные театры  «Репка», «Колобок», «Теремок», Курочка ряба», «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Оформление зала.

Большие плоскостные фигурки героев различных сказок, плакаты, рисунки детей старших групп по мотивам сказок.

Словарь(таблички) - Викторина ,книга, приз, призы.

Сказка  «Репка» («Колобок», «Теремок», Курочка ряба», «три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь»).

Репка, колобок, поросёнок, пирог, яйцо, лягушка, ложки, заяц, волк, медведь, лиса.

Фразы: «Как называется сказка?», «Сколько поросят?», «Как зовут поросят?», «Будем играть», «Сложите картинки» , «Прокати колобок».

 Два листа бумаги (А4) с написанными именами поросят + одно лишнее слово

НАФ-НАФ

НУФ-НУФ

НУФ-НУФ

ГАФ-ГАФ

ХРЮ-ХРЮ

НИФ-НИФ

НИФ-НИФ

НАФ-НАФ

Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», Курочка ряба», «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь», дидактическая игра «Угадай героя сказки», аппликация и рисунки «Моя любимая сказка», драматизация по сказкам.

Ход викторины.

Дети сидят в зале по группам ( 4 команды).

  1. Викторина «Назови сказку». (участвуют все группы)

На столе лежат 7 книг-сказок.  На стенде таблички с названиями сказок.

Ведущий показывает по одной книге – сказке и задаёт вопрос детям:

-Как называется сказка? (т)

Дети называют сказки устно или читают названия по табличке.

За правильный ответ команда награждается призом

  1. Игра-конкурс «Прокати колобок» (старшие группы)

Участвуют 2 команды

Ведущий ставит елки – по 3 шт. для каждой группы и фигурку лисы в конце пути.

(2 стола. На столах фигурки животных/2 комплекта/ из сказки «Колобок» + 1 лишняя: заяц, волк, медведь, лягушка, мышка.

Ведущий показывает колобка.

Дети называют персонаж.

-Как называется сказка? (т)

Дети называют сказки устно или читают названия по табличке.

Ведущий предлагает построиться в 2 команды и расставить игрушки в том порядке, в котором их встречает колобок.

Дети рассматривают игрушки на столах и выбирают нужные персонажи, по одной игрушке, ставят к каждой елке в том порядке, в каком колобок встречал их в сказке

Подвижная игра  «Прокати колобок».

Потом по сигналу прокатывают Колобок между елками до лисы и обратно.

Результат проверяется.

Команды награждаются призами за правильный ответ и  за быстроту .

  1. Викторина «Как зовут поросят?» (подготовительные группы).

Ведущий показывает детям книгу. Дети говорят, как называется сказка и сколько было поросят. Ведущий предлагает детям найти и вычеркнуть лишнего героя.

У ведущего приготовлено: 2 листа бумаги с именами поросят, 2 фломастера.

Ведущий: «Будем играть».

Ведущий кладет бумагу вниз написанной стороной. Дети сидят за столами.

- РАЗ, ДВА, ТРИ. СМОТРИ, ЗАЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ.  ВСПОМНИТЕ,

Как зовут поросят? (т)

Ведущий проверяет, за быстрый и правильный ответ команда получает  приз.

  1.  Игра-конкурс «Сложи картинку» (для старших и подготовительных групп).

У ведущего  разрезные картинки по сказкам.

  • Команда№1  «Маша и медведь»
  • Команда№2   «Три медведя»
  • Команда№3   «Репка»
  • Команда№4   «Теремок»

- БУДЕМ ИГРАТЬ. СЛОЖИТЕ КАРТИНКИ.

Ведущий раздает фланелеграфы по 2 на каждый стол и конверты с картинками, предлагая детям сложить разрезные картинки по сказкам.

Дети по подгруппам складывают картинку.

Ведущий проверяет и  спрашивает: «Как называется сказка?»

За правильность выполнения приз по 1 на всю команду.

Ведущий предлагает найти книгу к сказке и в книге найти сюжет, соответствующий сложенной ситуации на картинке -за правильный ответ один приз на всю команду

  1. Викторина «Угадай сказку по игрушке?»

(для старших и подготовительных групп)

У ведущего: 2 мешочка.

Мешочек для команд старших групп: репка, колобок, яйцо и лягушка.

Таблички с названиями игрушек.

Мешочек для выпускных групп:   пирог, 3 ложки, лягушка и поросенок.

Ведущий вызывает по одному ребёнку из каждой команды, предлагает вынуть игрушку из мешочка и определить из какой он сказки.

Ребёнок отвечает на вопрос: «Как называется сказка?» (т) и за правильный ответ получает приз.

  1. Игра-конкурс «Вытащи репку».

 (для старших и подготовительных групп)

Участвуют все команды.

У ведущего веревка с репкой. Вызывается по 1 ребенку из каждой команды.

Кто первый дойдет до репки, закручивая веревку, та команда получает приз.

  1. Расставьте игрушки правильно.

 (для старших и подготовительных групп)

У ведущего  4 набора персонажей сказки «Репка» для каждой команды.

Ведущий раздаёт каждой команде по коробке с персонажами сказки «Репка»      и предлагает расставить персонажи по сюжету сказки. Дети на столе раскладывают персонажи сказки по порядку, лишнюю игрушку убирают. Та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием, получает приз.

  1. Подведение итогов

Ведущий подводит итоги, ещё раз вспоминая сказки. Подсчитывают с ребятами у какой команды больше призов на магнитной доске. Та команда становится победителем. Команде вручается грамота и коробка с магнитным театром. Остальным участникам вручаются – магнитные театры.

 Ведущий хвалит ребят за активное участие в викторине и приглашает всех ребят посмотреть мультфильмы в комнате сказок (просмотр мультфильмов по сказкам  Сутеева «Кораблик», «Разные колеса»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) "В гости к Несмеяне осени".

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) "В гости к Несмеяне осени".Дети забегают в зал Упражнение с помпонами под песню «Улетай, Туча»Слова ведуще...

Конспект сценария праздника 8 марта для детей с нарушением слуха старшего возраста

Конспект сценария праздника 8 марта для детей с нарушением слуха старшего возраста...

Сценарий игровой программы "В гости к сказке" для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии.

Сценарий игровой программы "В гости к сказке" предназначен для детей с серьезными нарушениями в интелектуальном развитии.Цель игровой программы: формирование общечеловеческих ценностей добро...

Учебно- методическая разработка "В гостях у сказки" для детей с нарушением слуха 3 года обучения.

Учебно - методическая разработка для воспитанников с нарушением слуха 3 года обучения. Тема занятия: "В гостях у сказки"....

Викторина "В гостя у сказки" для детей старшей группы

Цель: Помочь детям вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях;Задачи: Закрепить и расширить знания детей о сказках;Развивать логическое мышление, память, на...

Сценарий 8 Марта для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Этот сценарий разработан на основе материала пользователей Интернета в соответствии с предъявляемыми требованиями обучения и развития детей с нарушением слуха (К/И, индивидуальные слуховые аппараты) с...