Сценарий игровой программы "В гости к сказке" для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии.
методическая разработка
Сценарий игровой программы "В гости к сказке" предназначен для детей с серьезными нарушениями в интелектуальном развитии.
Цель игровой программы: формирование общечеловеческих ценностей доброты, внимания к ближнему, создание комфортной, доброжелательной обстановки.
Задачи игровой программы: способствовать созданию положительных эмоций у детей; развитию чувства взаимопомощи, сопереживания, дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovoy_programmy.docx | 44.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы «В гости к сказке»
( для детей с серьезными интеллектуальными нарушениями в развитии.)
Действующие лица:
Ведущая
Принцесса Роза
Лиса
Кикимора
Баба-яга
Щенок
Цель игровой программы.
Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему; создание комфортной, доброжелательной атмосферы.
Задачи игровой программы.
Способствовать созданию положительных эмоций у детей; способствовать развитию чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Ход программы:
Звучит музыка
Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте дорогие гости! Сегодня у нас день не обычный. Мы собрались с вами, для того, чтобы встретиться со сказочными героями.
Ведущая: Скажите мне, вы любите сказки?
Дети и гости : Любим.
Ведущая: Какие сказки ваши любимые?
Дети и гости называют сказки.
Ведущая: Хотите ли вы отправиться со мной в гости к сказке?
Дети: Хотим.
Ведущая: Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолете! Вы согласны?... Для того чтобы наш полет был удачным, сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, …. И так Наш «ковер-самолет» взлетает.
( звучит спокойная музыка)
Аутотренинг «Радость жизни»
Ведущая:
.Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся.
Тише, тише не качайся.
Мы летим
Мимо проплывают белые пушистые облака. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуете себя спокойно, у вас радостное настроение. Вы счастливы.
Ты, ковер, лети, лети,
Ниже, ниже опускайся.
Ведущая: А сейчас откройте глаза. Мы приземлились…
Выходит принцесса в волшебном красивом платье с короной. Оглядывается вокруг, рассматривает детишек. )
Роза: - Здравствуйте ребята! Это куда же я попала опять? Какие вы все милые, красивые и озорные!( подходит к деткам близко, улыбаясь смотрит на них удивленно)
Ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут принцесса Роза! А я ведь здесь не просто так. Мне очень нужна ваша помощь. У меня потерялся друг... Такой маленький, пушистенький, с ушками и хвостиком. Он не умеет говорить, но умеет лаять. Вы его здесь случайно не видели? Нет? Эх, что же делать, как мне его теперь найти...( плачет)
Слышен звук пропеллера
Под музыку вылетает Карлсон
Карлсон- привет всем ребятишкам, девчонкам и мальчишкам! Здравствуй, милая принцесса! Почему ты плачешь?
Роза –Здравствуй, Карлсон! Я потеряла своего друга! Мы с ним играли, а он куда-то убежал.. Вы случайно тут не видели такого серенького песика? Он очень добрый и дружелюбный.
Карлсон: Кажется, кого то похожего видел ,'но он так быстро мчался , что я даже не помню в какую сторону он убежал!
Чтобы нам узнать, куда убежал друг Розы, нам понадобится ваша помощь, ребята ! Вы нам поможете?
Игра с шариками
Роза:- Детишки, вы большие молодцы, и тебе Карлсон спасибо за помощь!
Карлсон : Я всегда рад вам помочь! Ну я полетел, до свидания ребята!
( улетает)
Роза : Теперь я знаю куда побежал мой друг, надо скорее отправляться В путь! (Идёт в угол комнаты). Из другого угла выходит лисичка
Лиса:- Это кто по моей полянке ходит? Я к себе сегодня гостей не ждала, а нежданных гостей я не люблю!
Роза:- Здравствуй, лисичка сестричка, я принцесса Роза, ищу здесь своего друга, мохнатого и волосатого
Лиса:- Если ты ищешь медведя, то он сегодня в лесу , набирает мёд себе на зиму
Роза:- Нет, я ищу своего любимого и верного пса, он очень хороший и быстро бегает, вот и убежал от меня. Ты, лисичка, случайно его не видела?
Лиса:- Видела, видела, он мчался так быстро, чуть с ног меня не снёс. Оставил свои следы.
Роза- Ребята! Нам опять очень нужна ваша помощь! Нужно понять, куда же ведут эти следы
Игра следы.
( игра со следами, вырезанными из картона, дети ходят сначала по красным следам, потом по зелёным и др) потом дети садятся на место
Роза- Теперь я точно знаю куда дальше идти! Следы нас ведут к болоту.( идет под музыку по кругу)
Выходит Кикимора .
Кикимора : Здрасьте! Это кто же ко мне пожаловал?
Роза : Здравствуй , милая Кикимора! Я здесь ищу маленького песика, своего друга, его следы привели меня к вам. Но его здесь нет. Может, вы выдели, куда он побежал?
Кикимора:- Да, я видела, но тебе придется пройти сквозь воду. Ты готова к этому принцесса Роза?
Роза:- Ребята, мне снова нужна ваша помощь, поможете мне?..(ответы детей) Тогда нам нужно всем встать взяться за руки и внимательно слушать музыку. ( правила игры)
Игра «Озеро-ручей-море» после дети садятся на места.
Роза- Вы такие хорошие помощники! Без вас бы я точно переправилась, куда мне дальше нужно идти?
Кикимора показывает в сторону куда нужно идти и прощается.
Роза отправляется в путь.
Выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Чуфырь-пуфырь, чую-чую, русским духом запахло. Видит перед собой Розу.
Роза: Здравствуй, бабушка Яга!
Баба-Яга: Ну, здравствуй красавица! Зачем пожаловала?
Роза: - Я ищу здесь свою собаку, её следы привели меня к вам. Вы не видели её?
Баба –Яга: Это такая, пушистая и с беленькими ушками?
Роза: Да, да, это она!!!
Баба-Яга: Видела, видела! Но тебе скажу если развеселишь меня! А то живу одна, скууушно мне.!
Баба Яга: ( обращает внимание на свою сумку)
Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна).
- А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?
Роза: Конечно, бабушка и ребята мне помогут. Правда , ребята?
Дети:Да!
Баба Яга: Тогда слушайте правила!
- Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.
Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?
Игра «Весёлый бубен»
(Дети садятся на свои места).
Баба Яга:
Повеселили вы меня, пробегал ваш песик мимо меня, но в какую сторону не видела.
- Роза расстроенная плачет, как же так? Как же он совсем один, без меня, маленький, бедненький...
- Тут выходят все герои одни за другими и утешают Розу
Бабя-Яга- На плачь, мы все тебе поможем его найти
Кикимора- Да! От нас всех ему не убежать
Лиса- Все вместе мы его обязательно поймаем
Карлсон- Ребята, вы же нам поможете?....Роза, как зовут твою собачку?
Роза: Дружок! Его имя, Дружок!
Карлсон: Давайте его все дружно позовём?
- Ребята кричат собачку и вот он выбегает радостный, мчится к Розе
- -гав гав гав!!
Роза спрашивает , где же он был
- Щенок: Роза, я хотел отыскать подарки для ребят, и немного заблудился. Но ты нашла меня, как это здорово!
- Роза: да уж, очень здорово.. И если бы не ребята и мои новые друзья, вряд ли бы мне удалось найти тебя! Ну, что же, показывай свои подарки!
Герои раздают детям подарки. Затем прощаются. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы "В гостях у Дедушки Мороза"
Сценарий игровой программы "В гостях у Дедушки Мороза". Музыкальные и подвижные игры с новогодней тематикой...
Программа работы подготовительного класса для детей с серьезными ограничениями в умственном развитии.
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности...
Сценарий игровой программы Зимние забавы для детей в помещении
Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы»...
Сценарий игровой программы "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием сказочных героев....
Сценарий игровой программы «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем кто служит. Задачи:Образовательные: -формировать историческую память;- совершенствовать у детей знания об особенностях во...
сценарий игровой программы на день защиты детей " На встречу лету"
сценарий игровой программы будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям. веселый современный....
сценарий игровой программы " День защиты всех детей"
интересный сценарий к 1 июня. отрицательный герой пытается испортить праздник, но у него это мало получается. много игр, музыки ивеселья....