Викторина "В гостя у сказки" для детей старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Копытенкова Ольга Александровна

Цель: Помочь детям вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях;

Задачи

  • Закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание;
  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«В гостях у сказки»

Викторина
для детей старшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Игровые технологии

Личностно-ориентированные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Воспитатели:

Филонова Ирина Сергеевна,

Копытенкова Ольга Адександровна

Санкт-Петербург

2021

Цель: Помочь детям вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях;

Задачи: 

  • Закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание;
  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна. Я люблю читать сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да!

Ведущий: Я знаю столько много сказочных героев и хочу вам загадать загадку о моем любимом сказочном герое. Послушайте:

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу (Золушка)

(выходит Золушка)

Золушка: Здравствуйте! А где это я очутилась?

(ответы детей)

Золушка: Детский сад? Это очень здорово! Это как раз то, что мне нужно. Здесь так много детей, а ведь все дети знают и любят очень много сказок!

Ребята, я так хочу поехать на бал, фея-крестная подарила мне новое платье, я сделала всю работу по дому, но мачеха мне поручила еще одно задание - прочитать много сказок и ответить на все ее вопросы. Если я смогу ответить на вопросы, то поеду на бал. Но до бала остается один день! Я не успеваю прочитать столько много сказок. Вы можете помочь мне ответить на вопросы моей мачехи?

Дети: ДА!

Ведущий: Тогда не будем терять время и начнем отвечать на вопросы прямо сейчас:

1 задание: «Угадай сказку»

(Золушка отдает карточку с заданием ведущему)

Угадайте сказки? А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.

1) Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Оставались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик раздавил

Чуть друзей не раздавил. («Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку? (мышка) - Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). - Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

2) Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисицы на зубок, Все ж попался…? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице?

3) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь названье этой сказки… («Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) - Кто прогнал медведя из деревни? (собаки)

4) Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси- лебеди»)

- Кто унес братишку? - У кого просила девочка помощи? ( у яблоньки, у печки, у речки)

 

5) Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!» Волк, медведь и петушок. Помогали зайке. Вот! Догадались вы друзья. Что это за сказка?! Да! («Лиса и заяц»)

- Какую избушку построила лиса? (ледяную) - Что случилось с избушкой весной? (растаяла) - Кто выгнал лису из избушки зайца? (петух)

6) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

Что это за сказка?! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

2 задание: «Назови правильно сказку»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их.  Будьте внимательны.

  • «Дарьюшкина избушка» – «Заюшкина избушка».
  • «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
  • «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
  • «Лиса и дятел» - «Лиса и журавль»
  • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
  • «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
  • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
  • «Плавучий корабль» - «Летучий корабль»
  • «Сестрица Аленушка и братец Вованушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

3 задание: А сейчас следующее задание «Произнеси заклинание».

Какие слова надо произнести, чтобы:

1.        Вызвать сивку – бурку (сивка бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).

2.        Цветик-семицветик исполнил желание (Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели!)

3.        Сварить кашу в волшебном горшочке (раз, два, три, горшочек вари).

4.        Исполнить желание с помощью волшебной щуки (по щучьему велению, по моему хотению).

Проводится динамическая пауза «Танец с Золушкой»

под фонограмму «Встаньте дети, встаньте в круг»

4 задание: «Кто это сказал и в какой сказке?»

1 - «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

2 - «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

4 «…Ой, детушки, ой, ребятушки, отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, молока принесла» (Коза «Волк и семеро козлят»)

5 - «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

6 - «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

7 - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

8 - «Ох, Иван Царевич, что же ты наделал? Зачем шкуру лягушачью сжег? (Лягушка «Царевна Лягушка»)

5 задание: «Угадай из какой сказки предмет?»

  1. Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
  2. Яблоко (Белоснежка, Гуси-лебеди)
  3. Пирожок (Красная Шапочка, Маша и медведь, Гуси-Лебеди)
  4. Скалка (Лисичка со скалочкой)
  5. Клубок (Царевна-Лягушка)
  6. Ключ золотой (Буратино)

6 задание: «Разгадай зашифрованное слово»

П

л

а

т

ь

е

к

а

Р

е

т

а

п

а

д

ч

е

р

И

ц

а

к

а

м

и

Н

т

а

н

е

Ц

  1. Что Золушка сшила мачехи и дочерям?
  2. На чем мачеха и дочери поехали на бал?
  3. Как назвать приемную дочь?
  4. Возле него сидела Золушка вечерами после работы….
  5. На балу танцуют польку. Что такое полька?

Золушка: Ребята, спасибо Вам большое за помощь! Теперь я точно попаду на бал! Мне нужно отправляться в путь! За Вашу помощь, примите от меня подарки! Всего Вам доброго!

Ведущий: Ребята, Вы большие молодцы! Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки сказок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"

занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)

Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....

Досуг - викторина «Наши сказки» для детей старшей группы совместно с родителями.

Досуг -  викторина «Наши сказки» для детей старшей группы совместно с родителями. Цель: Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создание атмосферы эмоционального ...

Викторина « Лето красное» для детей старшей группы

Цель: Закрепить знания детей о времени года лето.Задачи: Закрепить знания детей о признаках лета .Напомнить звуки встречающиеся в природе. Вспомнить знакомые сказки,загадки.Воспитывать умение вы...

Конспект ООД на тему "Викторина по экологии для детей старшей группы"

Цель:Обобщить знания детей о живой и неживой природе,способствовать развитию познавательных интересов.Задание 1 ""Разминка"Задание 2 "Определи правильно"Задание 3 "Парово...