Викторина "В гостя у сказки" для детей старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: Помочь детям вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях;
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание;
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«В гостях у сказки»
Викторина
для детей старшего дошкольного возраста
Используемые технологии:
Игровые технологии
Личностно-ориентированные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Воспитатели:
Филонова Ирина Сергеевна,
Копытенкова Ольга Адександровна
Санкт-Петербург
2021
Цель: Помочь детям вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях;
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание;
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна. Я люблю читать сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Ведущий: Я знаю столько много сказочных героев и хочу вам загадать загадку о моем любимом сказочном герое. Послушайте:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)
(выходит Золушка)
Золушка: Здравствуйте! А где это я очутилась?
(ответы детей)
Золушка: Детский сад? Это очень здорово! Это как раз то, что мне нужно. Здесь так много детей, а ведь все дети знают и любят очень много сказок!
Ребята, я так хочу поехать на бал, фея-крестная подарила мне новое платье, я сделала всю работу по дому, но мачеха мне поручила еще одно задание - прочитать много сказок и ответить на все ее вопросы. Если я смогу ответить на вопросы, то поеду на бал. Но до бала остается один день! Я не успеваю прочитать столько много сказок. Вы можете помочь мне ответить на вопросы моей мачехи?
Дети: ДА!
Ведущий: Тогда не будем терять время и начнем отвечать на вопросы прямо сейчас:
1 задание: «Угадай сказку»
(Золушка отдает карточку с заданием ведущему)
Угадайте сказки? А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.
1) Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли
Оставались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик раздавил
Чуть друзей не раздавил. («Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка) - Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). - Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
2) Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисицы на зубок, Все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице?
3) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь названье этой сказки… («Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) - Кто прогнал медведя из деревни? (собаки)
4) Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси- лебеди»)
- Кто унес братишку? - У кого просила девочка помощи? ( у яблоньки, у печки, у речки)
5) Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!» Волк, медведь и петушок. Помогали зайке. Вот! Догадались вы друзья. Что это за сказка?! Да! («Лиса и заяц»)
- Какую избушку построила лиса? (ледяную) - Что случилось с избушкой весной? (растаяла) - Кто выгнал лису из избушки зайца? (петух)
6) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
Что это за сказка?! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
2 задание: «Назови правильно сказку»
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Будьте внимательны.
- «Дарьюшкина избушка» – «Заюшкина избушка».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
- «Лиса и дятел» - «Лиса и журавль»
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «Плавучий корабль» - «Летучий корабль»
- «Сестрица Аленушка и братец Вованушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
3 задание: А сейчас следующее задание «Произнеси заклинание».
Какие слова надо произнести, чтобы:
1. Вызвать сивку – бурку (сивка бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).
2. Цветик-семицветик исполнил желание (Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели!)
3. Сварить кашу в волшебном горшочке (раз, два, три, горшочек вари).
4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки (по щучьему велению, по моему хотению).
Проводится динамическая пауза «Танец с Золушкой»
под фонограмму «Встаньте дети, встаньте в круг»
4 задание: «Кто это сказал и в какой сказке?»
1 - «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
2 - «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
4 «…Ой, детушки, ой, ребятушки, отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, молока принесла» (Коза «Волк и семеро козлят»)
5 - «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
6 - «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
7 - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
8 - «Ох, Иван Царевич, что же ты наделал? Зачем шкуру лягушачью сжег? (Лягушка «Царевна Лягушка»)
5 задание: «Угадай из какой сказки предмет?»
- Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Яблоко (Белоснежка, Гуси-лебеди)
- Пирожок (Красная Шапочка, Маша и медведь, Гуси-Лебеди)
- Скалка (Лисичка со скалочкой)
- Клубок (Царевна-Лягушка)
- Ключ золотой (Буратино)
6 задание: «Разгадай зашифрованное слово»
П | л | а | т | ь | е | ||||||
к | а | Р | е | т | а | ||||||
п | а | д | ч | е | р | И | ц | а | |||
к | а | м | и | Н | |||||||
т | а | н | е | Ц |
- Что Золушка сшила мачехи и дочерям?
- На чем мачеха и дочери поехали на бал?
- Как назвать приемную дочь?
- Возле него сидела Золушка вечерами после работы….
- На балу танцуют польку. Что такое полька?
Золушка: Ребята, спасибо Вам большое за помощь! Теперь я точно попаду на бал! Мне нужно отправляться в путь! За Вашу помощь, примите от меня подарки! Всего Вам доброго!
Ведущий: Ребята, Вы большие молодцы! Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки сказок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"
занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...
Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)
Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....
Досуг - викторина «Наши сказки» для детей старшей группы совместно с родителями.
Досуг - викторина «Наши сказки» для детей старшей группы совместно с родителями. Цель: Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создание атмосферы эмоционального ...
Викторина « Лето красное» для детей старшей группы
Цель: Закрепить знания детей о времени года лето.Задачи: Закрепить знания детей о признаках лета .Напомнить звуки встречающиеся в природе. Вспомнить знакомые сказки,загадки.Воспитывать умение вы...
Конспект ООД на тему "Викторина по экологии для детей старшей группы"
Цель:Обобщить знания детей о живой и неживой природе,способствовать развитию познавательных интересов.Задание 1 ""Разминка"Задание 2 "Определи правильно"Задание 3 "Парово...