Конспект познавательного развлечения для детей с ОВЗ в рамках «Декады инвалидов»
методическая разработка

Триполева Олеся Сергеевна

Конспект познавательного развлечения для детей с ОВЗ в рамках «Декады инвалидов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект познавательного развлечения для детей с ОВЗ в рамках

«Декады инвалидов»

Тема: «Возьмёмся за руки друзья и подарим друг другу улыбку»

Триполева О.С.

воспитатель:

г. Советский

Цель: способствовать развитию позитивного настроения и эмоций у детей с особенностями в развитии.

Задачи: воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности, создать атмосферу праздника;

• продолжать развивать музыкальное восприятие;

• продолжать обогащать и развивать эмоциональную сферу детей посредством стимуляции их ощущений (зрительных, слуховых, тактильных);

• побуждать детей позитивно эмоционально откликаться на речь педагога, игрушки, звуки, прикосновения;

Оборудование: веер, игрушка-клоун, мяч, колокольчик, заводной хомячок, воздушные шары.

Музыкальный материал: фоновая музыка (волшебная).

* песня «Дождик», автор муз. и слов Ю. Верижников;

«Песня клоуна», муз. и сл. К. Костина;

* песня «Веселый мячик»,муз: А. Олейникова,сл: Е. Кудряшова;

* песня «Шарики воздушные», автор А. Петряшева;

* песня «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Ход развлечения

Дети удобно располагаются в группе на стульях.

Мотивационная часть:

1. (Звучит песня «Дождик», автор - Ю. Верижников)

Воспитатель:

Зима. Скучно. Ветер воет.

Снег с дождём по окнам бьет.

Ветер дует, дует, дует,

Погулять нам не дает.

(Во время произнесения слов «Ветер….» педагог обмахивает лицо и руки детей веером)

Воспитатель:

Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни всё не так.

Улыбнитесь и рассмейтесь,

Ведь улыбка – это клад!

Не печалься, не грусти, -

Настроение в пути!

Мчится, ножек не щадя,

Чтоб порадовать тебя!

2 Слышится звук подъезжающего автомобиля и

3 сигнал клаксона, затем стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел в гости, давайте откроем двери и посмотрим, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель открывает дверь групповой комнаты и на пороге появляется Олеся Сергеевна закатывая в машине клоуна.

Организационный момент:

Воспитатель. Берет в руки игрушку-клоуна, сопровождая текст с движениями песни.

Здравствуйте ребята, вчера я получил приглашение на праздник, и чтобы успеть вовремя приехал к вам на автомобиле.

4 (Звучит «Песня клоуна», муз. и сл. К. Костина)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель. Вы узнали, кто это?

Ответы детей. Клоун.

Воспитатель.

Рыжий клоун, рассмеши,

Фокус детям покажи.

Ты смешной чудак-затейник

Ты и маг и чародей,

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей.

Учитель-дефектолог от имени клоуна.

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

(Кристина Вайт)

Воспитатель, акцентирует внимание детей на красивом сундуке, который принес с собой клоун.

Воспитатель.

Клоун, а что лежит у тебя в этом красивом сундуке?

Воспитатель. (отвечая за клоуна):

В моем сундуке лежат волшебные вещи, с которыми я путешествую, думаю они приятно порадуют вас!

Воспитатель.

А можно нам с ребятами посмотреть?

Воспитатель открывает сундук и достает красивый мяч (волшебная мелодия).

5 (Звучит песня «Веселый мячик»,муз: А. Олейникова,сл: Е. Кудряшова)

Воспитатель.

Ребята, что это?

Дети. Мяч.

Воспитатель. Правильно. Молодец, Ксюша, Никита, Семен и Мухаммад!

Воспитатель. Дети, а мяч какой формы, (если затрудняются) круглый или квадратный, а какого цвета? Посмотрите вокруг, какие предметы у нас круглые, жёлтые?

Ответы детей.

Воспитатель. (Похвала).

Воспитатель. Ребята, а вам нравится играть с мячом? И мне тоже. Давайте поиграем.

Проводятся игры-упражнения:

5 (Звучит песня «Веселый мячик»,муз: А. Олейникова,сл: Е. Кудряшова)

«Хлопни по мячу ладошкой»;

«Прокати мячик» (с каждым ребенком индивидуально, в зависимости от уровня его психофизического развития);

По окончанию игр-упражнений воспитатель благодарит детей и клоуна за подарок и весёлые игры с красивым круглым, жёлтым мячом.

Воспитатель, обращаясь к клоуну:

Милый клоун твои игрушки такие весёлые и забавные, давай посмотрим снова в твой сундучок, может быть в нём ещё есть игрушки?

Воспитатель (клоун) открывает сундук и достает колокольчик (волшебная мелодия).

6 (Звучит фоновая музыка «колокольчики»)

Проводится игра-упражнение «Послушай, как звенит»

По окончанию игры-упражнения воспитатель благодарит детей и клоуна за игру в звонкий колокольчик.

Воспитатель.

Ребята, вам понравились сюрпризы нашего клоуна?

Хотите ещё играть?

Педагог (клоун): открывает сундук и достает синтезатор, ксилофон, маракасы, бубенцы, бубен, барабан, дудочка (волшебная мелодия).

Педагог проводится игровое упражнение с воспитанниками и родителями «Веселые музыканты».

(Воспитатель поощряет воспитанников за исполнение и весёлый оркестр, стимулируя ответную эмоциональную реакцию).

Воспитатель. Спасибо тебе, дорогой клоун. За увлекательные сюрпризы и веселые игры!

Воспитатель. Мне кажется тут ещё, что, то есть, открывает сундук и достает цветные, воздушные гелиевые шары (волшебная мелодия)

7 (Видеоролик «Шарики воздушные», автор А. Петряшева)

Взрослые и дети играют с воздушными шарами.

По окончанию игры воспитатель благодарит детей и клоуна за воздушные шары.

Заключительная часть:

Воспитатель: берет клоуна в руки и жестикулируя от его имени произносит:

-Я улыбки собираю!

Как побольше накоплю,

То не прячу, не скрываю,

Все обратно раздаю.

(авторство неизвестно)

Клоун достает из сундука угощение и раздаёт детям.

8 (Звучит песня «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Все дети и взрослые берутся за руки и в такт мелодии «танцуют» руками.

По окончании песни учитель-дефектолог предлагает клоуну погостить в группе вместе с детьми еще поиграть.

Клоун «соглашается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста «Приключение волшебной воды»

Цель и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необ...

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск». (ФГОС ДО)

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск»....

Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Мой Новосибирск"

Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Мой Новосибирск"...

Конспект познавательного развлечения для детей и их родителей

Мероприятие проводится в предверии дня города. Конспект можно изменить, подобрав информацию, сделав презентацию о своем городе....

Конспект познавательного развлечения "Зеленая книга о полезных лекарственных растениях Оренбургской области" для детей старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса ребенка старшего дошкольного возраста к растительному миру родного края в процессе экспериментально-опытнической деятельности....

конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности

конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности "Необычные опыты профессора любознайкина"...