Конспект познавательного развлечения для детей с ОВЗ в рамках «Декады инвалидов»
методическая разработка
Конспект познавательного развлечения для детей с ОВЗ в рамках «Декады инвалидов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Возьмёмся за руки друзья и подарим друг другу улыбку» | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Конспект познавательного развлечения для детей с ОВЗ в рамках
«Декады инвалидов»
Тема: «Возьмёмся за руки друзья и подарим друг другу улыбку»
Триполева О.С.
воспитатель:
г. Советский
Цель: способствовать развитию позитивного настроения и эмоций у детей с особенностями в развитии.
Задачи: воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности, создать атмосферу праздника;
• продолжать развивать музыкальное восприятие;
• продолжать обогащать и развивать эмоциональную сферу детей посредством стимуляции их ощущений (зрительных, слуховых, тактильных);
• побуждать детей позитивно эмоционально откликаться на речь педагога, игрушки, звуки, прикосновения;
Оборудование: веер, игрушка-клоун, мяч, колокольчик, заводной хомячок, воздушные шары.
Музыкальный материал: фоновая музыка (волшебная).
* песня «Дождик», автор муз. и слов Ю. Верижников;
* «Песня клоуна», муз. и сл. К. Костина;
* песня «Веселый мячик»,муз: А. Олейникова,сл: Е. Кудряшова;
* песня «Шарики воздушные», автор А. Петряшева;
* песня «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Ход развлечения
Дети удобно располагаются в группе на стульях.
Мотивационная часть:
1. (Звучит песня «Дождик», автор - Ю. Верижников)
Воспитатель:
Зима. Скучно. Ветер воет.
Снег с дождём по окнам бьет.
Ветер дует, дует, дует,
Погулять нам не дает.
(Во время произнесения слов «Ветер….» педагог обмахивает лицо и руки детей веером)
Воспитатель:
Если дождь стучит по крыше,
Если в жизни всё не так.
Улыбнитесь и рассмейтесь,
Ведь улыбка – это клад!
Не печалься, не грусти, -
Настроение в пути!
Мчится, ножек не щадя,
Чтоб порадовать тебя!
2 Слышится звук подъезжающего автомобиля и
3 сигнал клаксона, затем стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел в гости, давайте откроем двери и посмотрим, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель открывает дверь групповой комнаты и на пороге появляется Олеся Сергеевна закатывая в машине клоуна.
Организационный момент:
Воспитатель. Берет в руки игрушку-клоуна, сопровождая текст с движениями песни.
Здравствуйте ребята, вчера я получил приглашение на праздник, и чтобы успеть вовремя приехал к вам на автомобиле.
4 (Звучит «Песня клоуна», муз. и сл. К. Костина)
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Воспитатель. Вы узнали, кто это?
Ответы детей. Клоун.
Воспитатель.
Рыжий клоун, рассмеши,
Фокус детям покажи.
Ты смешной чудак-затейник
Ты и маг и чародей,
Добрый клоун и волшебник
Друг для взрослых и детей.
Учитель-дефектолог от имени клоуна.
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
(Кристина Вайт)
Воспитатель, акцентирует внимание детей на красивом сундуке, который принес с собой клоун.
Воспитатель.
Клоун, а что лежит у тебя в этом красивом сундуке?
Воспитатель. (отвечая за клоуна):
В моем сундуке лежат волшебные вещи, с которыми я путешествую, думаю они приятно порадуют вас!
Воспитатель.
А можно нам с ребятами посмотреть?
Воспитатель открывает сундук и достает красивый мяч (волшебная мелодия).
5 (Звучит песня «Веселый мячик»,муз: А. Олейникова,сл: Е. Кудряшова)
Воспитатель.
Ребята, что это?
Дети. Мяч.
Воспитатель. Правильно. Молодец, Ксюша, Никита, Семен и Мухаммад!
Воспитатель. Дети, а мяч какой формы, (если затрудняются) круглый или квадратный, а какого цвета? Посмотрите вокруг, какие предметы у нас круглые, жёлтые?
Ответы детей.
Воспитатель. (Похвала).
Воспитатель. Ребята, а вам нравится играть с мячом? И мне тоже. Давайте поиграем.
Проводятся игры-упражнения:
5 (Звучит песня «Веселый мячик»,муз: А. Олейникова,сл: Е. Кудряшова)
«Хлопни по мячу ладошкой»;
«Прокати мячик» (с каждым ребенком индивидуально, в зависимости от уровня его психофизического развития);
По окончанию игр-упражнений воспитатель благодарит детей и клоуна за подарок и весёлые игры с красивым круглым, жёлтым мячом.
Воспитатель, обращаясь к клоуну:
Милый клоун твои игрушки такие весёлые и забавные, давай посмотрим снова в твой сундучок, может быть в нём ещё есть игрушки?
Воспитатель (клоун) открывает сундук и достает колокольчик (волшебная мелодия).
6 (Звучит фоновая музыка «колокольчики»)
Проводится игра-упражнение «Послушай, как звенит»
По окончанию игры-упражнения воспитатель благодарит детей и клоуна за игру в звонкий колокольчик.
Воспитатель.
Ребята, вам понравились сюрпризы нашего клоуна?
Хотите ещё играть?
Педагог (клоун): открывает сундук и достает синтезатор, ксилофон, маракасы, бубенцы, бубен, барабан, дудочка (волшебная мелодия).
Педагог проводится игровое упражнение с воспитанниками и родителями «Веселые музыканты».
(Воспитатель поощряет воспитанников за исполнение и весёлый оркестр, стимулируя ответную эмоциональную реакцию).
Воспитатель. Спасибо тебе, дорогой клоун. За увлекательные сюрпризы и веселые игры!
Воспитатель. Мне кажется тут ещё, что, то есть, открывает сундук и достает цветные, воздушные гелиевые шары (волшебная мелодия)
7 (Видеоролик «Шарики воздушные», автор А. Петряшева)
Взрослые и дети играют с воздушными шарами.
По окончанию игры воспитатель благодарит детей и клоуна за воздушные шары.
Заключительная часть:
Воспитатель: берет клоуна в руки и жестикулируя от его имени произносит:
-Я улыбки собираю!
Как побольше накоплю,
То не прячу, не скрываю,
Все обратно раздаю.
(авторство неизвестно)
Клоун достает из сундука угощение и раздаёт детям.
8 (Звучит песня «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
Все дети и взрослые берутся за руки и в такт мелодии «танцуют» руками.
По окончании песни учитель-дефектолог предлагает клоуну погостить в группе вместе с детьми еще поиграть.
Клоун «соглашается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
Конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста «Приключение волшебной воды»
Цель и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необ...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск». (ФГОС ДО)
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск»....
Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Мой Новосибирск"
Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Мой Новосибирск"...
Конспект познавательного развлечения для детей и их родителей
Мероприятие проводится в предверии дня города. Конспект можно изменить, подобрав информацию, сделав презентацию о своем городе....
Конспект познавательного развлечения "Зеленая книга о полезных лекарственных растениях Оренбургской области" для детей старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса ребенка старшего дошкольного возраста к растительному миру родного края в процессе экспериментально-опытнической деятельности....
конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности
конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности "Необычные опыты профессора любознайкина"...