Сценарий летнего развлечения старшей - подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
материал (подготовительная группа)
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_letnego_razvlecheniya_puteshestvie_po_skazkam_a.s._pushkina.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках…»,
посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
(для старшей и подготовительной групп)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.
Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.
Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Черномора, Лебедя, дуб(муляж), цепь, портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, фрукты и овощи, школьные принадлежности, месяц, солнце, ветер (из цветного картона), шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.
Ход мероприятия:
(Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: 216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. ( портрет маленького Пушкина) С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. (портрет няни) Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий : Предлагаю послушать стихотворения А .С. Пушкина.
Зимний вечер (мальчик читает)
Няне ( мальчик читает)
Дети читают стихи
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
( музыка)
(Дети закрывают глаза. Открывается дуб).
Вот мы и в мире сказок А.С. Пушкина.
Ведущий:У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой).
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне ?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).
А ещё у меня для вас есть задание из сундука. ( предметы из сказок )
1.Сеть или рыбка
2. Яблоко.
3. Орешки.
4. Зеркало.
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам . По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина, а у них и нужно будет забрать волшебные дубовые листья. Книга со сказками поможет вам перемещаться по сказкам. Счастливого пути! (Кот даёт ведущему книгу со сказками.)
Ведущий с детьми путешествует по станциям- сказкам.
(Музыка)
Станция «Сказка «О царе Салтане».
Ведущий: Ребята, а вы читали «Сказку о Царе Салтане». Я очень люблю эту сказку вот, посмотрите, что происходит в ней сказочного.
(Под музыку из оперы Н.А Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», в зал входят три девицы, присаживаются на скамейку.)
Воспитатель:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. ПРЯЛКУ ПОСТАВИТЬ ?
1 девица:
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
2 девица:
«Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица:
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря».
Ведущий:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
(в зал входит мальчик, одет в царский костюм, важно прохаживается по залу)
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь:
Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж голубушки – сестрицы,
Поезжайте вслед за мной,
В след за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Ведущий:
Ребята, каждая из сестёр загадала желание, и так получилось в новогоднюю ночь, что они сбылись. Но это не всё, давайте мы с вами вспомним, какие ещё чудеса были на острове «Буяне»???
ВЫХОДЯТ мальчик и девочка
1 чтец
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
2 чтец:
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает.
Кучки равные кладёт,
И с присвисточкой поёт
При честном, при всём народе:
«Во саду ли в огороде».
(Звучит песня белочки «Во саду ли в огороде» из оперы Н.А. Римского – Корсакова) ВИДЕО
3 девица:
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.(1).
Ведущий: А вот и второе чудо.
(второе чудо)
( видео)
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольются в шумном беге
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар, горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые.
Все равны, как на подбор, -
С ними дядька Черномор.
Ведущий: скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
А вот богатыри оставили нам письмо с заданиями.
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные и проведём эстафету
«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно)
Царь : Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично, а за это вам волшебный дубовый листок (2)
Воспитатель: а вот и третье чудо - к нам плывет царевна лебедь…
(фонограмма)
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает…
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выступает, словно пава…
(Царевна лебедь)
(Девочка в костюме Царевны Лебедь исполняет танец «Лебедь»+группа детей с тканью на втором плане изображают море)
Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал?
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? Дети: Нет.
Лебедь: -Тогда выполните и мое задание. Исполните для меня Русскую Народную песню.
Дети становятся в круг, водят хоровод и поют песню «Как по лесу лесу лесочку. (муз.рук.)
Лебедь:– Молодцы ребята, хорошая песня. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек (3).
2 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».
Сценка.
Ведущий: Вот пошел старик к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Старик: «Рыбка, рыбка..» ( старик)
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?» ( рыбка)
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
( рыбка садится на своё место, а старик выходит из группы.)
(За дверью раздаётся грохот, в зал вбегает старик, а за ним Старуха с корытом. Старик, встаёт перед старухой на колени.)
Старуха: «Дурачина ты, простофиля! (бабка )
Выпросил, дурачина, корыто!
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
(Старик извиняясь уходит, за ним ругаясь старуха.)
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).
Ведущий: Ребята, давайте чтобы дедушка не печалился поможем ему хотя бы рыбы наловить. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы».
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку положить в ведро и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Старик: Спасибо ребята за рыбу, а я дам вам волшебный дубовый листочек. (4)
Станция Лукоморье "У лукоморья дуб зеленый..."
Ведущий: В этом отрывке рассказывается о сказочных персонажах: царевну, русалке, колдуне, и даже про Бабу Ягу.
(звучит музыка входа Бабы-Яги).
Баба Яга: (влетает на метле) Эй здорово, ребятки, Не узнали вы меня? Я - Баба Яга лесная, Ух, какая заводная! Скучно мне жить в избушке , не поговорить, не поиграть не с кем.
Ведущий: Баба Яга, поиграй с ребятами.
Баба Яга: ребята поиграйте со мной, пожалуйста.
ИГРА
Баба Яга: – Ну что, умеете вы играть. Хочу вам сообщить, что я бабуля очень талантливая: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. А есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами.
Ведущий: Наши мальчишки умеют хорошо танцевать. Ребята, давайте исполним для бабы яги танец со шляпами?
Дети: Давайте.
Баба Яга: Молодцы ребята, вот вам за танец волшебный дубовый листок.(5)
А теперь, мне, детвора в лес домой идти пора.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, звучит музыка)
Ведущий: Да здесь ещё и записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш! ».
Ведущий:- Ну, что, ребята, попробуем найти клад у корней дуба (дети или педагоги откапывают сундук)
- Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
Дети: Да.
Звучит песня «Дорогою добра»
Ведущий: А теперь мы возвращаемся в детский сад.
Крабли- Мабли, повернись - дети поворачиваются 1 раз вокруг себя.
В детский садик ты вернись.
Сказка, сказка чудеса
Отдыхать пришла пора.
Дети с воспитателями расходятся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке»
Программное содержание: 1. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой в пределах 10. 2. Закреплять счёт в пределах 11. 3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел. 4. Продолжать уч...
Выпускной праздник для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"
Сценарий Выпускного праздника для детей подготовительной группы...
Конспект специально организованной образовательной деятельности (занятие) по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
В процессе организованной деятельности педагог закрепляет у детей представление о понятии величина, время, форма, развивает логическое мышление дошкольников, прививает любовь к художественному слову, ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...
- Мне нравится (1)