Досуг "По дорогам сказок"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий театрализованного досуга для старшей группы детского сада "По дорогам сказок" (русские народные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов
"Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии
в условиях реализации ФГОС"
Номинация: «Сценарий мероприятия»
Спортивный досуг с элементами театрализации «По дорогам сказок»
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Автор:
Исаенко Е. Ю.,
Воспитатель ГБДОУ № 133
Адмиралтейского р-на
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Создание благоприятных условий творческой и физической активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
∙ способствовать формированию у детей целостной картины мира,
любознательности;
∙ способствовать формированию у детей представлений о разнообразии сказок;
∙ способствовать формированию у детей логического мышления,
умения устанавливать взаимосвязи между группами предметов;
Физическое развитие
Задачи:
∙ способствовать формированию у детей игрового опыта в различных видах деятельности;
∙ способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
∙ способствовать развитию игровой деятельности детей;
∙ способствовать развитию доброжелательного отношения к людям;
∙ пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;
∙ способствовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками;
Речевое развитие
Задачи:
∙ способствовать развитию связной, разговорной речи детей;
∙ способствовать развитию звуковой интонационной культуры речи;
∙ обогащать словарь детей;
Художественно-эстетическое развитие
∙ стимулировать сопереживание персонажам сказок;
Материалы и атрибуты:
Костюмы Сказочницы, Бабы-яги, Василисы премудрой, Колобка, Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки;
Игрушка «Колобок», разноцветные платочки по кол-ву детей, 2 метлы, деревянные ложки, деревянные яйца, сумка со сказочными предметами(пирожок, репка, яблоко; три ложки- большая, средняя и маленькая; скалочка, печка- резиновая игрушка, лягушка, блин;
декорации: березы на занавесе, птицы, солнышко; домик, изгородь, стул, модули (ориентиры).
Предварительная работа воспитателей:
Чтение русских народных сказок:«Маша и медведь», «Гуси-лебеди»,«Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя, «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Царевна-лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Иван-царевич и серый волк»и др. Рассматривание иллюстраций по сказкам и беседа по ним, загадки. Разучивание песенок, танцев, стихов к досугу, сценки к сказке «Репка», выход в театр (Сказка «По щучьему веленью»), в библиотеку, подбор музыкального сопровождения, постановка танца с платочками. Рисование по русским народным сказкам.
Ход мероприятия:
Сказочница:
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи»!
Звучит музыка «Там на неведомых дорожках». Дети выходят и садятся на стульчики
Сказочница:
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки название
Поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка –дайте срок,
«Говорит старик старушке:
Испеки мне…
Дети: «Колобок»
Сказочница: От деда с бабой убежал, заблудился и пропал
Выход Колобка под музыку, Колобок танцует.
Колобок
Из муки я испечен,
На окошке был стужен.
Надоело мне лежать
Прибежал к вам поиграть
Игра «Передай шапочку» под музыку
(пока звучит музыка – передавать шапку. С окончанием музыки, у кого осталась шапочка – выходит в круг и танцует, остальные хлопают) С окончанием игры садятся.
Сказочница: Молодцы, присаживайтесь. - Слышу, кто-то к нам спешит…
Выход Василисы под музыку
Василиса:
Здравствуйте, дорогие мои,
Поклон вам низкий до земли!
Я –девица-краса, русская коса.
Волшебство одно я знаю,
Дивным чудом обладаю
Стоит только захотеть,
Стоит лишь мне посмотреть,
Вмиг появится узор,
Я сотку любой ковер,
Из какой я сказки, дети?
Кто же мне из вас ответит?
Дети: «Василиса-Премудрая»
Василиса:
Вот, беру я свой платочек,
Собираю всех в кружочек.
Выходи, честной народ,
Становитесь в хоровод!
Хоровод «С платочками» по окончании музыки дети садятся на стульчики.
ВЫХОД Бабы-Яги под музыку
Чую, чую носом, ухом,
Пахнет здеся русским духом.
Кто шуметь, плясать посмел?
Рассердить меня хотел?
Это ты, что-ль, Колобок,
Здесь устроил прыг, да скок?
С Василисой тут шумишь?
Говори, чего молчишь!
Что у вас за праздник?
Говори, проказник!
А не то как засвищу,
Вмиг Кощею сообщу!
Колобок:
Бабушка Ягуся,
Не один я веселюся!
Ты глаза свои протри-
Сколько здесь ребят, смотри!
Праздник, верно угадала!
Только зря всех напугала!
Б. Я.: Напугать сильней могу!
Знайте Бабушку Ягу!
Колобок: Ты не порти нам веселье, успокойся поскорее!
Василиса:
Стой, бабуль, угомонись!
И на нас ты не сердись!
Здесь с детьми играем,
Песни распеваем,
Русские народные,
И водим хороводы мы.
Лучше с нами попляши,
Повеселимся от души!
Б.Я.: Так и быть, повеселюсь,
Я никуда не тороплюсь.
Знайте Бабушку Ягу,
Я и доброй быть могу!
А теперь плясать давайте,
Маэстро, музыку включайте!
Дети танцуют под песенку «Бабка Ежка, выгляни в окошко» с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет. Игра с метлой
Б.Я.: Ох, и ловки вы видать, что-то мне вас не догнать!
Если б в ступе я летала, То уж вмиг бы всех догнала!
Сказочница: Ты бабуля отдохни, загадки ты нам сочини!
ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Что за чудище такое,
Трехголовое, большое.
Над землей оно летит,
Жарким пламенем пыхтит?
(Змей-Горыныч)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)
Дедушка и бабушка курочку любили,
Яичко золотое били — не разбили.
Мышка прибежала и беда случилась —
Яичко вдруг упало и вдребезги разбилось. (Как сказка называется?)
Дети. «Курочка Ряба».
Баба-яга: - А теперь в игру поиграем. Хотите?
Эстафета «Перенеси яйцо в ложке» под музыку
Баба-яга: Давайте дальше Загадки отгадывать.
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне.
("По щучьему велению")
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Метла, ступа)
Баба-Яга: Молодцы, хорошо загадки отгадываете.
Сейчас посмотрю, как вы умеете на метелках летать!.
Игра «прокатись на метле» под музыку
(дети садятся на метелки по 3 человека, добегают до модуля (ориентир) и возвращаются назад)
Сказочница:- Теперь пусть Баба Яга отдохнет, а мы ей песенки споем.
Баба-Яга: – Детишки, а какие песни из сказок вы знаете? Спойте, пожалуйста.
Конкурс «Сказочная песня»
Примечание: если дети будут испытывать затруднения, то можно предложить им спеть песню Колобка (сказка «Колобок») или Козы (сказка «Волк и семеро козлят»), песенка Лисы (сказка «Кот, Лиса и Петух»), Лисы или волка («Лиса и волк») и др.
Сказочница: Бабушка, а что это у тебя за корзинка?
Баба-Яга: - Это корзинка непростая, волшебная, там спрятались вещи из сказок.
Конкурс «Волшебная корзинка».
Баба Яга достает предметы из «Волшебной корзинки», дети говорят, из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка - «Лисичка со скалочкой».
- Лягушка – «Царевна-лягушка»
- Блин – «Крылатый, мохнатый да масляный»
- Печка – «По щучьему веленью»
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Сказочница: Ну, тогда, Бабушка –Ягуся, давай вместе с детками потанцуем.
Танец «Добрый жук»
Бабка Ежка: Ой, как мне у вас понравилось! Какие вы все умные да веселые! А танцуете, играете как замечательно! За это я вас всех угощу!
Угощение от бабы-Яги, прощание с ней.
Сказочница:
Со сказкой жалко нам прощаться
С Бабкой Ежкой расставаться…
До свиданья! Не грустите!
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60334.jpg)
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66897.jpg)
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/03/picture-97098-1349233791.jpg)
Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76369.jpg)
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...