КВН "О ПРАВАХ ИГРАЯ!
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
К В Н «О ПРАВАХ ИГРАЯ»
Цель: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи: Закрепить знания о Конвенции о правах ребёнка,
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях
- продолжать развивать умения ребёнка в группе,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети входят в зал, усаживаются на стульчики.
Звучит музыка, появляется Незнайка, он весело шагает, играет в мяч, навстречу ему идёт Знайка, случайно попадает в Знайку мячом.
Незнайка: Ой, привет! Куда это ты направляешься?
Знайка (поправляет очки): Я иду в детский сад. Мне сказали, что там дети изучают свои права.
Незнайка: Что изучают? (Недоуменно)
Знайка: Какой ты глупый, Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах.
Незнайка: О чём, о чём? О каких таких правах?
Знайка: В этом детском саду, Незнайка, есть «Школа правовых знаний», где ребята изучают свои права.
Незнайка: И что здесь такого? Ну права, ну законы. Я сам себе законы пишу и всё знаю.
Знайка: Ничего ты не знаешь!
Ведущая: Знайка и Незнайка, а давайте проверим, много ли знают наши ребята? Я предлагаю поиграть в КВН и вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас две команды: команда «ПОЧЕМУЧЕК» и команда «МУДРЕЦОВ». И так
ЗАДАНИЕ №1 ВИЗИТКА КОМАНДЫ.
КОМАНДА «ПОЧЕМУЧЕК»: Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты
«Почему?» вопрос любимый
Помогает нам расти.
КОМАНДА «МУДРЕЦОВ»: Мы почти что Мудрецы
Много нам читают.
Умники и умницы много знать
желают.
Ведущая: Вот мы и познакомились с командами. Следующее задание.
ЗАДАНИЕ №2 ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА.
ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.
Жители Законии, ребята, прислали нам картинки и прося помочь им узнать в каких сказках и у кого из героев нарушаются права.
1 В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу.
а) В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.(КР.ШАП)
б) Ждали маму с молоком, а пустили Волка в дом.
Он и скушал их потом.
Кто же были эти маленькие дети (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
в) Сидит в корзине девочка у Мишке за спиной,
не хочет Мишка девочку отпустить домой,
а сам того не ведая, несёт её домой. (МАША И МЕДВЕДЬ).
2 В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в другой стране убежище и защиты от преследований.
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та, девочка не больше ноготка.
И бежала девочка с ласточкой на Юг,
Спасаясь от преследований мыши и крота. (ДЮЙМОВОЧКА)
3 В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздники развлечение.
Дразнят золушкой меня, оттого, что у огня
Силы не жалея в кухне я тружусь, тружусь.
С печкою вожусь, вожусь. (ЗОЛУШКА)
4 в какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание.
Какой ужасный Карабас! Он обижает нас, он обижает нас.
(ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК)
Незнайка: Эх, это я и сам знал.
Знайка: Как интересно, сколько сказок знают дети и сколько в них прав.
Ведущая: Ну, что играем дальше!
ЗАДАНИЕ №3 УЗНАЙ СИМВОЛ
Каждый из команды по очереди подходит и берёт на столе картинку символ и название право, изображенной на ней.
Ведущая: Незнайка и Знайка, видите и с этим задание тоже дети справились.
ГЕРОИ ПОДХОДЯТ, СМОТРЯТ, ХВАЛЯТ ДЕТЕЙ.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕБУРАШКА.
Ведущая: Интересно, кто это к нам пришёл? Ты кто? Как тебя зовут?
Чебурашка: Я игрушка, а как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не дал.
Ведущая: Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя, имя ему дают родители при рождении.
Чебурашка: Родители? А у меня их нет.
Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Чебурашка!
Ведущая: Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравится тебе твоё имя?
Чебурашка: Очень нравиться. Спасибо вам ребята.
Ведущая: Знаешь, Чебурашка, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» ( показывает документ). В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твоё имя. И так следующее задание.
ЗАДАНИЕ №4 НАРИСУЙ УЗОР
Дети делают узор на свидетельстве о рождении. Ведущая вписывает имя Чебурашка.
Ведущая: дорогой наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой личный сказочный документ.
Чебурашка: Спасибо ребята. я очень рад. и для вас у меня есть подарок. Вот он – волшебный сундучок (отдаёт сундучок). А я пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидание!
ЧЕБУРАШКА УХОДИТ.
Воспитатель: У меня в руках волшебный сундучок, его нам подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что в нём находится.
ЗАДАНИЕ №5 ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СУДУЧОК»
Из сундучка по очереди достаёт предметы, символизирующие знакомые детям права. Каждое право кратко обсуждается.
1 СЕРДЕЧКО
Какое право может обозначать сердечко?
Дети: Право на любовь и заботу.
Что обозначает забота? Кто заботиться о вас? о ком вы заботитесь?
2 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ
Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети: Право на имя.
Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?
3 ДОМИК
Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?
Дети: Право на имущество.
Как вы считаете. Можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
5 БУКВАРЬ
Узнаёте эту книгу? О каком праве детей он напоминает?
Дети: О праве на образовании
Почему это право необходимо?
6 ИГРУШКА УТКА С УТЯТАМИ.
Как вы думаете, почему Чебурашка положил в сундук эти игрушки?
О чём они нам напоминают?
Дети: О праве ребёнка быть вместе с мамой.
Ведущая: Незнайка и Знайка, скажите, наши дети знают свои права? Все справились с поставленными задачами?
Незнайка и Знайка хвалят детей и предлагают воспользоваться правом на личное мнение.
Знайка: Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, а я буду снимать на камеру.
Незнайка задаёт вопросы:
Вам понравилась игра?
Что больше всего понравилось?
Вам нравиться наш детский сад?
За что вы его любите?
Знайка: За ваш игру мы вас награждаем медалями.
Ведущая: Спасибо Незнайка, Знайка, за то, что вы пришли к нам на нашу игру, за интересное интервью, и за награды. Приходите к нам ещё, будем рады видеть вас. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"
Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...
Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...
Правила игры с ребенком: учимся играя
Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...
Сценарий игры КВН "О правах играя".
Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.
Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...