Сценарий игры КВН "О правах играя".
методическая разработка (старшая группа)

Папилова Надежда Николаевна

Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_o_pravah_igraya.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН «О правах — играя»

для детей старшей группы

Цель: Обобщить знания детей об их правах. Активизировать познавательный процесс.

Задачи:

Учить детей правовому мировоззрению и нравственному представлению.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитывать доброжелательность, контактность в отношении со сверстниками,  желание играть в  результативные игры.

Предварительная  работа:

Беседы: «Кому дают имена, у кого есть имена». Каждый ребенок имеет право на дом и семью». Беседы «Почему бывают драки», «Зачем нужно учиться».
Дидактическая игры: «Кто где живет», «Обязанности в вашей семье», «Подскажи словечко». «Скажи другу комплимент»,

Художественная литература: Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», В. Драгунский «Денискины рассказы», Н. Носов. «» Э. Успенский «Я устала».

Ход.

Команды игроков и болельщики входят в зал под гимн  КВН, усаживаются по местам.

Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? И сегодня наш КВН посвящаем правам детей, пройдет он под названием  «О правах, играя!». У нас две команды «Знайки» и «Почемучки», и команда болельщиков. Оценивать наши конкурсы  будет компетентное  жюри.  Конкурсы оцениваются по пяти балльной системе. Итоги всех конкурсов  будут подведены в конце игры.

Первый конкурс: команды приготовили свои девизы.  

Команда «Знайки»:

           «Знайки» - дружные ребята

             Знаем мы права как надо,

              В КВН играть хотим

              Всех сегодня победим!

Команда «Почемучки»

        «Почемучки» задают вопросов много,

        Везде открыта нам дорога

        Желаем мы сегодня знать

        Все свои права на «пять»!

Ведущий: Команды  молодцы, девизы замечательные. Жюри огласит свои оценки.

Ведущий: Внимание! Следующий конкурс «Сказочный». Давайте прогуляемся по страницам любимых сказок. Сейчас я, расскажу не большой отрывок из сказки, а вам нужно отгадать название произведения, и назвать, какое право было  нарушено. Готовы?

- Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Это чтобы быстрее съесть тебя! (Красная шапочка – право на жизнь)

- Дорогие гости помогите! Паука злодея погубите. А злодей та не шутит, руки ноги он крутит (Муха цокотуха – право на свободу)

- Открывайте двери или я сейчас как дуну, и ваш дом развалится. Дунул один раз, слетела крыша, дунул ещё, и ещё и дом развалился. (Три поросенка – право на дом)

- Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник отдыхать, а ей задали еще больше работы: перебрать пшено, почистить посуду, прополоть грядки. Бедняжка, принялась снова за работу. (Золушка – право на отдых)

- Нашли его в ящике с апельсинами, он не мог сидеть, не мог стоять, и ни кто ни знал как его звать. Тогда люди сами придумали ему имя (Чебурашка – право на имя)

Ведущий: закончился второй конкурс, пока жюри подводит итоги, наши ребята из группы поддержки прочтут  стихотворение Кадыр  Мурзалиева

«Сам» которое расскажет о праве на самостоятельность

Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: - Пора вставать! –
Сам застелю свою кровать!

Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки –
Как следует, без узелка,
А это ж целых два шнурка!

Я и до школы бы дошёл,
Я сам дорогу бы нашёл,
Но только надо, говорят,
Сперва закончить детский сад.

Ведущий: и так уважаемое жюри огласите результаты  оценок двух конкурсов

(жюри объявляет оценки, результаты выносятся на доску результатов).

Ведущий: Продолжаем игру,  следующий конкурс называется «Ромашка». Правила конкурса, нужно каждому члену команды по очереди, брать по одному лепестку, показать символ своей команде и назвать,  какое право зашифровано под этим символом. Лепестки отрывают  игроки команд чередуясь. Первыми начинают. «Почемучки»

Конкурс «Ромашка»

- Сердце – право на любовь родных

- Градусник – право на медицинское обслуживание

- Книги – право на образование

- Игрушки -  право на игру

- семья - право на семью

- тарелка с кашей – право на полноценное питание

- подарки – право на собственность

- ребенок под столом -  право на уединение

Ведущий: молодцы ребята, закончился конкурс «Ромашка», жюри подводит итоги, а мы послушаем стихи  Яков Акима

«Моя родня»

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

 Ведущий:  Пришло время огласить результат третьего конкурса. (Жюри объявляет оценки, оценки выставляются на доску)

Ведущий: Следующий конкурс капитанов и называется он «У меня зазвонил телефон». Этот конкурс раскрывает  право на общение.  Сейчас капитаны подойдут ко мне и выберут конверт, в котором написана тема разговора «Поздравление с днем рождения». «Разговор с больным ».  Жюри оценивает умение детей поддерживать разговор, умение общаться (дети общаются по телефону с ведущим по очереди.)

Ведущий: Молодцы капитаны,  жюри подводит итоги. А я объявляю рекламную паузу. Игра «Шапочку передавайте»

Ведущий: Отдохнули, а теперь послушаем наше жюри. Жюри объявляет результаты игры, ведущий выводит результат на доске, благодарит всех за игру. Жюри награждает участников игры.  

Протокол КВНа «О правах — играя»

«Знайки»

«Почемучки»

Название конкурса

оценка

Название конкурса

оценка

1.«Приветствие-девиз»

1.«Приветствие-девиз»

2.«Сказочный»

2. .«Сказочный»

3.«Ромашка»

3. «Ромашка»

4.«У меня зазвонил  телефон»

4. «У меня зазвонил  телефон»

5.«Мы построим новый дом»

5. «Мы построим новый дом»

Итог:

Итог:

Протокол КВНа «О правах — играя»

«Знайки»

«Почемучки»

Название конкурса

оценка

Название конкурса

оценка

1. «Приветствие-девиз»

1.«Приветствие-девиз»

2.«Сказочный»

2. .«Сказочный»

3.«Ромашка»

3. «Ромашка»

4.«У меня зазвонил  телефон»

4. «У меня зазвонил  телефон»

5.«Мы построим новый дом»

5. «Мы построим новый дом»

Итог:

Итог:

Протокол КВНа «О правах — играя»

«Знайки»

«Почемучки»

Название конкурса

оценка

Название конкурса

оценка

1.«Приветствие-девиз»

1«Приветствие-девиз»

2.«Сказочный»

2. .«Сказочный»

3.«Ромашка»

3. «Ромашка»

4.«У меня зазвонил  телефон»

4. «У меня зазвонил  телефон»

5.«Мы построим новый дом»

5. «Мы построим новый дом»

Итог:

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...

Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.

Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»

Консультация для педагогов и родителей  «Игра городки, правила игры в городки»...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...