Сценарий игры КВН "О правах играя".
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn_o_pravah_igraya.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН «О правах — играя»
для детей старшей группы
Цель: Обобщить знания детей об их правах. Активизировать познавательный процесс.
Задачи:
Учить детей правовому мировоззрению и нравственному представлению.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.
Воспитывать доброжелательность, контактность в отношении со сверстниками, желание играть в результативные игры.
Предварительная работа:
Беседы: «Кому дают имена, у кого есть имена». Каждый ребенок имеет право на дом и семью». Беседы «Почему бывают драки», «Зачем нужно учиться».
Дидактическая игры: «Кто где живет», «Обязанности в вашей семье», «Подскажи словечко». «Скажи другу комплимент»,
Художественная литература: Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», В. Драгунский «Денискины рассказы», Н. Носов. «» Э. Успенский «Я устала».
Ход.
Команды игроков и болельщики входят в зал под гимн КВН, усаживаются по местам.
Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? И сегодня наш КВН посвящаем правам детей, пройдет он под названием «О правах, играя!». У нас две команды «Знайки» и «Почемучки», и команда болельщиков. Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри. Конкурсы оцениваются по пяти балльной системе. Итоги всех конкурсов будут подведены в конце игры.
Первый конкурс: команды приготовили свои девизы.
Команда «Знайки»:
«Знайки» - дружные ребята
Знаем мы права как надо,
В КВН играть хотим
Всех сегодня победим!
Команда «Почемучки»
«Почемучки» задают вопросов много,
Везде открыта нам дорога
Желаем мы сегодня знать
Все свои права на «пять»!
Ведущий: Команды молодцы, девизы замечательные. Жюри огласит свои оценки.
Ведущий: Внимание! Следующий конкурс «Сказочный». Давайте прогуляемся по страницам любимых сказок. Сейчас я, расскажу не большой отрывок из сказки, а вам нужно отгадать название произведения, и назвать, какое право было нарушено. Готовы?
- Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?
Это чтобы быстрее съесть тебя! (Красная шапочка – право на жизнь)
- Дорогие гости помогите! Паука злодея погубите. А злодей та не шутит, руки ноги он крутит (Муха цокотуха – право на свободу)
- Открывайте двери или я сейчас как дуну, и ваш дом развалится. Дунул один раз, слетела крыша, дунул ещё, и ещё и дом развалился. (Три поросенка – право на дом)
- Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник отдыхать, а ей задали еще больше работы: перебрать пшено, почистить посуду, прополоть грядки. Бедняжка, принялась снова за работу. (Золушка – право на отдых)
- Нашли его в ящике с апельсинами, он не мог сидеть, не мог стоять, и ни кто ни знал как его звать. Тогда люди сами придумали ему имя (Чебурашка – право на имя)
Ведущий: закончился второй конкурс, пока жюри подводит итоги, наши ребята из группы поддержки прочтут стихотворение Кадыр Мурзалиева
«Сам» которое расскажет о праве на самостоятельность
Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: - Пора вставать! –
Сам застелю свою кровать!
Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки –
Как следует, без узелка,
А это ж целых два шнурка!
Я и до школы бы дошёл,
Я сам дорогу бы нашёл,
Но только надо, говорят,
Сперва закончить детский сад.
Ведущий: и так уважаемое жюри огласите результаты оценок двух конкурсов
(жюри объявляет оценки, результаты выносятся на доску результатов).
Ведущий: Продолжаем игру, следующий конкурс называется «Ромашка». Правила конкурса, нужно каждому члену команды по очереди, брать по одному лепестку, показать символ своей команде и назвать, какое право зашифровано под этим символом. Лепестки отрывают игроки команд чередуясь. Первыми начинают. «Почемучки»
Конкурс «Ромашка»
- Сердце – право на любовь родных
- Градусник – право на медицинское обслуживание
- Книги – право на образование
- Игрушки - право на игру
- семья - право на семью
- тарелка с кашей – право на полноценное питание
- подарки – право на собственность
- ребенок под столом - право на уединение
Ведущий: молодцы ребята, закончился конкурс «Ромашка», жюри подводит итоги, а мы послушаем стихи Яков Акима
«Моя родня»
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня.
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Ведущий: Пришло время огласить результат третьего конкурса. (Жюри объявляет оценки, оценки выставляются на доску)
Ведущий: Следующий конкурс капитанов и называется он «У меня зазвонил телефон». Этот конкурс раскрывает право на общение. Сейчас капитаны подойдут ко мне и выберут конверт, в котором написана тема разговора «Поздравление с днем рождения». «Разговор с больным ». Жюри оценивает умение детей поддерживать разговор, умение общаться (дети общаются по телефону с ведущим по очереди.)
Ведущий: Молодцы капитаны, жюри подводит итоги. А я объявляю рекламную паузу. Игра «Шапочку передавайте»
Ведущий: Отдохнули, а теперь послушаем наше жюри. Жюри объявляет результаты игры, ведущий выводит результат на доске, благодарит всех за игру. Жюри награждает участников игры.
Протокол КВНа «О правах — играя»
«Знайки» | «Почемучки» | ||
Название конкурса | оценка | Название конкурса | оценка |
1.«Приветствие-девиз» | 1.«Приветствие-девиз» | ||
2.«Сказочный» | 2. .«Сказочный» | ||
3.«Ромашка» | 3. «Ромашка» | ||
4.«У меня зазвонил телефон» | 4. «У меня зазвонил телефон» | ||
5.«Мы построим новый дом» | 5. «Мы построим новый дом» | ||
Итог: | Итог: |
Протокол КВНа «О правах — играя»
«Знайки» | «Почемучки» | ||
Название конкурса | оценка | Название конкурса | оценка |
1. «Приветствие-девиз» | 1.«Приветствие-девиз» | ||
2.«Сказочный» | 2. .«Сказочный» | ||
3.«Ромашка» | 3. «Ромашка» | ||
4.«У меня зазвонил телефон» | 4. «У меня зазвонил телефон» | ||
5.«Мы построим новый дом» | 5. «Мы построим новый дом» | ||
Итог: | Итог: |
Протокол КВНа «О правах — играя»
«Знайки» | «Почемучки» | ||
Название конкурса | оценка | Название конкурса | оценка |
1.«Приветствие-девиз» | 1«Приветствие-девиз» | ||
2.«Сказочный» | 2. .«Сказочный» | ||
3.«Ромашка» | 3. «Ромашка» | ||
4.«У меня зазвонил телефон» | 4. «У меня зазвонил телефон» | ||
5.«Мы построим новый дом» | 5. «Мы построим новый дом» | ||
Итог: | Итог: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...
Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.
Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»
Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...