1 сентября
методическая разработка
Предварительный просмотр:
День знаний в «Дошкольной академии»
Цели мероприятия:
- введение детей в процесс обучения в игровой форме;
- развивать восприятие детьми себя в новом качестве - ученика;
- воспитывать культуру приобщения к проведению массовых мероприятий.
Ведущая
Красная шапочка
2 клоуна – Тик и Так
Баба яга
Ворона
Лиса
Кот Барсик
Ведущая: Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном зале Центра детского творчества. Какие вы все красивые, нарядные! Вы на праздник пришли? А какой же сегодня день, что за праздник?
Я тоже хочу поздравить вас, ведь вы стали на год старше. И будете учиться в нашей маленькой школе, которая называется «Дошкольная академия».
День Знаний мы будем весело встречать. Шутить , играть и танцевать. А сейчас я буду вам задавать вопросы. Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте – это я, это я, это все мои друзья!
Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?
Кто пришёл к нам утром рано, и с друзьями встрече рад?
Кто вчера с игрушками играл и на место не убрал?
Кто сломал сегодня стул, потом девочку толкнул?
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Молодцы, ребята. Никто не ошибся! Ребята, а кто из вас знает, чем вы будете здесь заниматься? Правильно, и чтобы хорошо подготовиться к школе, и у нас с вами, как и в школе будут занятия, а на занятиях все дети должны быть очень внимательными. А вот насколько вы внимательны – я сейчас проверю. Предлагаю поиграть в игру – «слова наоборот». Ну то есть, скажу я высоко, вы говорите – низко. Скажу я далеко – вы говорите близко. Скажу я потолок – ответите мне пол. Скажу я потерял – ответите нашёл. Вы поняли правила игры, ребята? (большой, чёрный, тёплый, здоровый, вверх, темно, хорошо, сыро, смеюсь, говорю, …) Молодцы, ребята! К началу занятий вы готовы!
А хотите, я открою вам один маленький секрет? К нам сегодня с утра пришла телеграмма, в которой говорится, что на наш праздник спешат замечательные гости. И я знаю, что вы им обрадуетесь.
Под музыку «Если долго, долго, долго» вбегает Красная Шапочка.
Кр. Шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Красная шапочка, пришла к вам на праздник, чтобы познакомиться с вами. Ну-ка, громко крикните каждый своё имя. Очень рада познакомиться с вами, дети, уверена, что здесь вам очень понравится и вы многому научитесь. На любом празднике все веселятся – поют, танцуют, играют. А вы любите играть, ребята? Тогда поиграем.
Игра "Угадай сказку"
Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы отгадывайте название сказки. Договорились?
1. Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попался… («Колобок»)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)
4. Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал её кто–то.
Она распростилась
С зелёною кожей,
Стала лицом красивой, пригожей. (« Царевна - лягушка»)
5. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? («Буратино»)
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
Молодцы, ребята!!!
Ведущая: А чтоб ещё гостей нам увидать, загадку нужно отгадать.
Он на арене в цирке выступает,
Он всех людей смешит и развлекает. (клоун)
В зал вбегают 2 клоуна Тик и Так.
Тик: Привет, ребятишки.
Так: Привет, девчонки и мальчишки.
Тик: Мы пришли сюда сейчас на весёлый детский час.
Как вы летом отдыхали? Друг за другом не скучали?
А смеяться не разучились? Так, а давай проверим, кто у нас смеётся громче девочки или мальчики?
Игра – «Кто громче смеётся»
Тик: Так, смотри какой у меня воздушный шарик! Тебе нравится? А вам , ребята? Так, держи, я дарю тебе шарик.
(Тик отдаёт шарик, он не завязан. Поэтому сдувается и улетает.
Тик смеётся, а Так плачет.)
Тик: Ну не плачь. Я подарю тебе все вот эти шарики. Видишь, как их много?
Так: А я хочу поиграть с шариками. Ребята, поиграете с нами?
Игры: 1. Кто больше шаров наберёт в руки.
2. Шарик вести ракеткой(бадминтон)
3. Лопни шарик «Силачи».
Звучит тревожная музыка, на метле влетает Баба Яга.
Б.Я: Безобразие! Что за праздник, да ещё и без меня? Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос! (чихает) Что не боитесь меня? Правильно, кто веселится, тот не боится. Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (поёт)
Двести лет с плеча долой, в омут танца с головой.
Молодой человек, потанцуйте же со мной!
Не поняла, что это вы не танцуете? Чего сидите, чего скучаете? Вставайте касатики, на празднике веселье должно быть для всех.
Танец «Если весело живётся, делай так!»
Тик: А я объявляю весёлую игру! Сейчас я из своего портфельчика сюрприз достану – мой любимый колокольчик.
Баба Яга интересуется портфелем.
Б.Я: И что это у тебя за сумка такая чудная?
Тик: А это портфель сюрпризов.
Б.Я: И что, много в нём этих самых, как ты их назвал, сюрпризов?
Тик: Много! Становись с ребятами в круг, будем играть в игру – ловишка.
Игра «Поймай колокольчик». Пока дети играют, Баба Яга прячет портфель.
Тик: Ну что? Весело? Понравилась моя игра?
Так: Всё прекрасно, замечательно, здорово! Вот только предчувствие у меня какое-то нехорошее.
Б.Я: Ну что ты, дружок? Какое может быть предчувствие? В чём дело- то?
Так: Ой! А где это наш сюрпризный портфель, Тик?
Б.Я (зло смеётся) –Хе-хе-хе….Ишь, ты, какой глазастый, всё заметил! Ну да, моя это проделочка! А что ж вы его без присмотра кинули, а?
Тик: Не кинули, а положили. Так что возвращай по хорошему, ведь мы его ребятам на праздник – День знаний принесли, тем более, что чужие вещи брать нехорошо, так только плохие люди делают.
Б.Я: А я кто? Баба Яга! Поэтому мне можно, вот и не отдам. Очень уж он мне понравился, красивый такой! У меня в лесу такого отродясь не было!
Так: Ну тогда мы с тобой дружить не будем. Правда, ребята?
Б.Я: (начинает плакать) Вот вы какие все жадные! Вы то, хоть, вон как живёте, а я всё время в лесу без портфеля, одна- одинёшенька –а-а… Я к вам на праздник пришла, а вы, вы для старой бабушки портфель пожалели-и-и…
Тик: Да зачем он тебе? Ребятам он нужен для того, чтобы в ЦДТ на занятия ходить. Правда, ребята?
Б.Я: В какое – такое ЦДТ? А что это такое?
Так: Разве ты не знаешь? Сейчас дети тебе объяснят.
1 ребёнок:
Если хочешь много знать – в ЦДТ нужно поступать.
Здесь вам будет не до скуки. Ты изучишь все науки.
2 ребёнок:
Ты научишься писать, книжки умные читать.
Про моря и океаны, про неведомые страны.
Математику изучишь, в общем знания получишь.
3 ребёнок:
Только чтобы научиться, нужно мно-о-го потрудиться!
Все проказы позабыть и хорошим другом быть.
Б.Я: А как это быть хорошим другом? Я не знаю. (ответы детей)
А у нас в лесу со мной никто-никто не хочет дружить.
Ведущая: А ты не догадываешься почему?
Б.Я: Нет. (разводит руками)
Тик: Да потому, что ты всем пакости делаешь.
Б.Я: А я больше не буду , тогда вы будете со мной дружить? И тогда меня в ЦДТ тоже примут?
Так: Конечно. Правда, ребята?
Б.Я: Тогда вот, возьмите, пожалуйста, его назад. Но так хочется, хоть одним глазком посмотреть, есть ли там ещё сюрпризы?
Так: Конечно есть. Ребята, а вы хотите узнать, что это за сюрприз? Вы любите театр? Да? А………… здесь лежит вот такой билет в театр. (достаёт билет)
Мы теперь глаза закроем.
Сказку в гости позовём.
Скажем дружно – раз, два, три.
Сказка в гости приходи. (дети повторяют)
Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите.
Сказка «Кот Барсик идёт в школу»
Сцена 1:
Клоун: В одном очень дальнем лесу жила-была Лиса, всего леса краса.
Появляется Лиса.
Лиса: Я – лисичка, я – сестричка. Я хожу неслышно.
Рано утром, рано утром на дорожку вышла.
Я лисонька-лиса, всему лесу я краса.
Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.
Клоун: В этом же лесу по соседству с Лисой жила одна очень учёная Ворона.
Появляется Ворона.
Лиса: Привет, Ворона! Как дела? Давай поболтаем.
Ворона: Кар-р! Некогда мне болтать. Кар-р! Очень, очень я спешу.
Лиса: Ну, и куда это ты так спешишь?
Ворона: Как же? Ведь сегодня такой день!
Лиса: Какой – такой?
Ворона: Ребята, какой сегодня день? (День знаний)
Лиса: Ой, и чем же этот день так особен?
Ворона: Ребята, расскажите Лисе, что происходит в этот день? (пришли учиться в ЦДТ)
Лиса: Куда – куда?
Ворона: В ЦДТ, лисичка!
Лиса: И что это? Магазин новый? Супермаркет что ли?
Ворона: Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети узнают много нового и интересного. Правильно, дети?
Лиса: И что же там такого интересного?
Ворона: Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром?
Лиса: Конечно знаю. Я каждое утро говорю – мама, есть хочу-у-у!
Ворона: Нет, нужно сказать – Доброе…….
Дети: Утро!
Лиса: Как? Как?
Дети: Доброе утро!
Ворона: А если кого – то встретишь днём, нужно сказать…
Дети: Добрый день!
Ворона: А если вечером…
Лиса: Поняла, поняла. Я сама скажу – добрый вечер! Ах, как интересно – доброе утро, добрый день, добрый вечер. (повторяет несколько раз)
Ворона: И это ещё не всё.
Лиса (удивлённо): Не всё?
Ворона: Ребята учат буквы, с помощью букв записывают слова.
Лиса: Что делают?
Ворона: Учатся писать . Вот , смотри.(показывает буквы-карточки Лисе) Вот это буква А. Вот это Б, это В.
Лиса: (плачет) Ой, мне столько не запомнить: А, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Ворона: Сейчас, конечно, не запомнишь. А вот в ЦДТ всему этому научат.
Лиса: Ворона, а ворона? Как ты думаешь, меня возьмут в ЦДТ?
Ворона: Конечно, пойдём скорее! (уходят за занавес)
Сцена 2:
Выходит Кот Барсик, ложится, мурлычет, зевает, машет хвостом.
Кот (напевает)
Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу и на солнышко гляжу.
Появляются Ворона и Лиса.
Ворона: Барсик, ты всё поёшь? Прямо, как соловей.
Лиса: Доброе утро!
Кот: А, это вы? Привет. Не хотите полежать рядышком?
Лиса: Нет, спасибо. Добрый день!
Ворона: Мы спешим, Барсик.
Лиса: Да, мы так торопимся. Добрый вечер!
Кот: - И куда же вы в такую рань? Ещё можно поспать. (потягивается)
Лиса: Да вот, мы с Вороной, как это, учиться идём. А, б, в.
Кот: Это куда? Там мыши есть?
Лиса: Нету, нету, это дом, где учат читать, писать и считать.
Кот: Кого считать? Мышей?
Ворона: Ну какой же ты непонятливый, Барсик! Там нет мышей! Это же ЦДТ!
Кот: А Лиса говорит «считать». Так кого же там считать?
Ворона: Не кого, а что – числа – 1, 2, 3….
Дети: 4,5.
Ворона: И эта хитрая наука называется – математика.
Кот: Ма-те-ма-ти-ка. Прелестно, прелестно. Раз- мышонок, два- мышонок. Прелестно. А чему ещё там учат?
Лиса: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (показывает букву А) Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?
Дети: А.
Ворона: А ты знаешь, почему летом идёт дождь, а зимой – снег?
Кот: Не-а.
Ворона: А ты знаешь, почему днём светит солнце, а ночью – луна?
Кот: Не-а.
Ворона: А загадки ты умеешь разгадывать?
Кот: Не-а!
Ворона: А ребята знают и умеют. Вот послушай. То я в клетку, то в линейку…
Кот: Это ты то в линейку?
Ворона: Да нет, не я – это загадка такая, слушай.
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей – ка,
Можешь и порисовать, называюсь я …..
Кот: Кровать!
Дети: Тетрадь.
Лиса: Теперь я загадаю, слушай – я люблю прямоту, я самая прямая.
Кот: Кто? Ты? Где?
Лиса: Не мешай, слушай дальше. Какой ты невнимательный.
Я люблю прямоту, я самая прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!
Угадайте же, друзья, кто же я?
Кот: Скамейка.
Дети: Линейка.
Кот: Ой, как это всё сложно – скамейки, линейки, ничего не понял.
Лиса: Вот и пойдём с нами - будешь учиться.
Кот: (вскакивает) Да-да, пойдёмте, а то я всё лежу да лежу, а там скамейки, линейки, так интересно!
Ворона: Пойдёмте скорее, а то скоро уже урок начнётся, опаздывать нельзя!
(уходят за ширму)
Б.Я: Ух ты! Здорово! Э-эх, знала бы я раньше, что в ЦДТ так интересно, давно бы туда пришла и стала учёной-преучёной.
Клоун: Так тебе ещё и сейчас не поздно. И для этого мы тебе даже свой портфель подарим, чтобы ты туда могла книжки и тетрадки положить.
Б.Я: Ой, спасибо! Да с таким портфелем я теперь стану самой доброй и со всеми в лесу подружусь! И даже фамилию поменяю! Буду не Баба яга, а Бабушка Ага, а скоро и учёной стану. Берёте меня с собой, ребята?
Клоун: А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья!
Ведущий: Итак, дорога в страну Знаний вам открыта!
-Вот и подошёл к концу наш первый праздник. Я желаю всем ребятам хорошо учиться, расти крепкими и здоровыми, дружить друг с другом! А сейчас дети вместе со сказочными героями смогут сфотографироваться во дворе Центра детского творчества.
Под весёлую музыку герои с детьми выходят во двор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду ли в огороде "....
1 сентября. До свиданье наше лето. Здравствуй праздник сентября.
Утренник в детском саду. Солнца много, много, много, солнца целая страна......
1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»
Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....
План проведения тематической недели безопасности детей на дорогах в средней группе « Непоседы» с 25 сентября по 29 сентября 2017 года МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада № 7» Составила: Горкина С.С.
план работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе....
Ежедневное планирование (старшая группа) с17 сентября по 21 сентября 2018г.
Ежедневное планирование с 17.09. по 21.09.2018...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа со 2 сентября по 6 сентября
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 9 сентября по 13 сентября
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...