В гости к Дедушке Уралу
материал (подготовительная группа)

Злобина Ксения Николаевна

Сценарий развлечения экологической тематики. Содержит лёгкий учебный материал. Предназначен для детей подготовительной группы. Сценарий успешно опробирован на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_dedushke_uralu.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Солнышко» (МБДОУ д/с №25)

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 26,

тел/факс: 8(35168)5-54-80, e-mail: detskiisad-solnyshko@mail.ru, сайт: http://solnyshko25.ucoz.ru

   

Сценарий музыкального развлечения на тему:

«В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ УРАЛУ».

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Злобина К.Н.

Чебаркуль, 2019.


В гости к Дедушке Уралу

(Сценарий развлечения для детей подготовительных к школе групп в рамках Всероссийской акции «Зелёная Россия»).

Действующие лица:

Взрослые: Дедушка Урал.

Дети: Дуб, Береза, Сосна, Рябина

Оформление зала: на шторах вдоль окна висят ленточки с листочками, с потолка свисают капельки, на центральной стене изображена красавица – осень с дождинками, в левой руке – березовый листок, в правой руке – корзинка с урожаем. У левой стены расположено небольшое количество деревьев – лес (березы, клёны, ели).

Реквизит: костюмы для детей – деревьев, костюм, посох и корзина для Дедушки Урала, в корзине – орешки со сгущенкой (угощение для детей).

Ход развлечения:

Под русскую народную мелодию «Из-под дуба» в группу к детям входит Дедушка Урал, с посохом и корзиной в руках.

Дедушка Урал.

Я в городе большом сегодня заблудился,

Поэтому с визитом немного припозднился!

Здравствуйте, дети, лесной вам привет!

Узнали меня или, может быть, нет?

Дети. Нет.

Дедушка Урал.

Я – Дедушка Южный Урал!

Свою я территорию от лиха охраняю, зла нигде не допускаю!

Я пришел вас навестить, в гости к другу пригласить.

В одно волшебное царство, зелёное государство.

В царстве моем есть и звери, и птицы, дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи. Лес – украшение нашей земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё – очень богатое царство мое!

Что за царство?

Дети (хором) Это лес! Полный таин и чудес!

Дедушка Урал. Возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной

Оправимся туда, где лес манит своей листвой!

Дети берутся за руки и за Дедушкой Уралом идут в музыкальный зал. Затем под музыку дети «змейкой» идут по залу за Дедушкой Ау, выполняя музыкально – ритмические движения по показу, затем рассаживаются на стульчики.

Дедушка Урал.

Вот мы и в одном из моих любимых мест на Урале – в живописном, осеннем лесу. Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Дети. Лес – это место, где растет много разных деревьев.

Дедушка Урал. Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети. В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Дедушка Урал.

А сейчас мы поиграем все в словесную игру.

Сейчас я проверю кто знает – какой лес бывает?

Внимание, внимание, слушайте задание!

Любит подберезовик лес какой?

Дети. Березовый.

Дедушка Урал.

Дуб налево, дуб направо, это что у нас?

Дети. Дубрава.

Дедушка Урал. Любит подосиновик лес какой?

Дети. Осиновый.

Дедушка Урал.

Ели словно на подбор, с красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник в вечнозелёный…

Дети. Ельник!

Дедушка Урал.

Сосны вышли на бугор, лес какой – сосновый…

Дети. Бор.

Дедушка Урал. Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

Дети. Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Дедушка Урал. Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Дедушка Урал.

Главных жителей в царстве моём – мы все деревьями зовём.

Каждое дерево живёт. Кто все части дерева верно назовет?

Дети перечисляют части дерева (по очереди, Дедушка Урал комментирует стихотворениями ниже ответы детей).

Дедушка Урал. КОРНИ

Есть у дерева крепкие корни, глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветви питаться смогли.

Дедушка Урал. СТВОЛ, КОРА

Есть ствол, а на стволе кора. Если жара – укроет кора,

Ну, а если сильный мороз – ствол защитит, чтобы он не замерз!

Дедушка Урал. ВЕТКИ

Словно руки, там и тут сучья от ствола растут!

Дедушка Урал. ЛИСТЬЯ

Листиков на веточках может сразу миллион!

Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон!

Дедушка Урал. Питание.

Полезные вещества в воде растворяются, ими-то дерево и питается!

Корешками их берет, листьям пищу отдает!

Дедушка Урал.

Вижу, знаньями богаты, я ответам вашим рад!

А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!

Проводится музыкальная игра «Вокруг листочка» (по типу «Чей кружок быстрее соберётся?» под рус.нар.мелодию «Как под яблонькой»).

Дедушка Ау.

Друг за другом вы поспевали, вокруг листочков правильно вставали.

К вам с опушки пришли главные лесные жители.

Загадки послушать о них не хотите ли?

Под рус.нар.мелодию «Из-под дуба» выходит Дуб.

Дуб.

Я – дерево могучее, я – леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!

Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети, ведь я – могучий…

Дети (хором). Дуб.

Под укр.нар.мелодию «Коло» выходит Сосна.

Сосна.

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Коль расту я на опушке, ветви только на макушке.

Вверх тянусь я, как струна, корабельная…

Дети (хором). Сосна!

Под рус.нар.мелодию «Подгорка» появляется Рябина.

Рябина.

Что за дерево такое? Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках – ну-ка, угадайте, детки:

Я не ольха и не осина. Я – красавица…

Дети (хором). Рябина.

Под рус.нар.мелодию «Ах ты, берёза» появляется Берёза.

Берёза.

Я – деревце российское, я – деревце-краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой легкий сарафан.

И символом российским недаром я зовусь.

Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.

Проще не найти вопроса, что я за дерево?

Дети (хором). Береза.

Дедушка Урал.

Ну-ка, ветер, паренек, дуй, веселый наш дружок!

Вы ж, деревья, не стесняйтесь, на полянке покачайтесь!

Исполняется Танец деревьев.

Дедушка Урал.

Как здорово деревья танцевали!

И мы от них не отставали.

За руки скорее беритесь, в кружочек становитесь.

Будем тоже танцевать – калину и малину собирать.

Исполняется рус.нар.хороводная песня «На горе-то калина».

Дедушка Урал.

Ребята, мы с вами сегодня много говорили о лесе. А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети. Да.

Дедушка Урал.

Тогда предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно – нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать – можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя).

*Сажать деревья в лесу? (Можно).

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя).

*Ходить по тропинкам? (Можно).

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя).

*Любоваться цветами? (Можно).

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя).

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя).

*Беречь лес от пожара? (Можно).

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя).

Дедушка Урал. Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Теперь я уверен, что вы будете лес по-настоящему беречь и станете его настоящими защитниками.

И на память о нашей встрече я хочу вас наградить

Сегодня орехами лесными хочу вас угостить!

Подходите, не стесняйтесь! Угощайтесь, угощайтесь!

Дедушка Урал угощает детей лесным орехами.

Дедушка Урал. Вот и кончилась игра! Возвращаться нам пора!

Под музыку дети покидают музыкальный зал.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Луконина Н., Чадова Л. Утренники в детском саду. Сценарии о природе. – М.: Айрис – Пресс, 2005.

2. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....