Досуг "Дети и транспорт
методическая разработка (старшая группа)
Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи.
1. Продолжить учить безопасному хождению по улицам и дорогам, знакомство с дорожными знаками, выявлять причины дорожно-транспортных происшествий.
2. Развивать в подвижных играх такие двигательные качества, как сила ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.
3. Побуждать детей к процессу обеспечения личной безопасности.
интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_deti_i_transport.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24
Физкультурный досуг для детей старшей группы.
«Дети и транспорт»
Подготовила: Васильева С.С.
Цель.
Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи.
1. Продолжить учить безопасному хождению по улицам и дорогам, знакомство с дорожными знаками, выявлять причины дорожно-транспортных происшествий.
2. Развивать в подвижных играх такие двигательные качества, как сила ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.
3. Побуждать детей к процессу обеспечения личной безопасности.
интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Досуг проводится в теплое время года, при хорошей погоде на улице
Если климатические условия не позволяют, то в зале. Дети делятся на две команды.
Оборудование: Мешочки с песком, кегли, обручи, дорожные знаки, флажки для эстафеты, картинки с изображением транспорта, конусы, сигналы светофора.
Ведущий:
Наше развлечение сегодня посвящено ТРАНСПОРТУ. А знаете ли Вы кто главный на дороге? Отгадайте загадку:
Он вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный
Горят и день, и ночь.
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор Ну что ребята готовы, тогда начнем
РАЗМИНКА. (под музыку вместе весело шагать).
Ведущий:
Игра «Светофор»
Условия игры:
1. Красный - Стоят.
2. Желтый -Хлопают.
3. Зеленый -Топают.
Светофор: Молодцы, хорошо справились
Ведущий: Проведем Эстафету. «Пешеходы».
(Обежать все кегли, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему).
Ведущий: Ребята вы знаете, что все машины такие разные, а еще бывают машины специального назначения, назовите их (скорая помощь, пожарная и полицейская машины)
Ведущий: А сейчас предлагаю поиграть в игру:
«Едет, плавает, летает».
Я показываю картинку с изображением транспорта, а вы изображаете, что он делает!
• Самолет - Летает. (крылья)
• Автобус – едет. (руль)
• Корабль - плывет. (волна вперед)
• Птичка – летает. Ведущий:: А разве это транспорт? Дети: Нет.
• Такси – едет.
Ведущий:
Игра "Перевозим грузы"
(10 мешочков, 6 конусов)
Носим грузы на голове.
Что можно носить на голове? Шапку...
Попробуйте поносить на голове другие предметы, например, мешочек с песком), оббегая 3 конуса змейкой.
Ведущий:: Молодцы, отлично справились.
Ведущий: А еще наши дети умеют отгадывать загадки:
«Школа светофора».
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (светофор).
Летит птица небылица,
А внутри народ сидит
Лишь с собою говорит. (самолет)
По дороге едут ноги.
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ……. (велосипед).
Ведущий: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Сейчас дети нам покажут, какие они внимательные на улицах.
Игра на внимание «Сигналы светофора».
(Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети
топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.
Ведущий: А сейчас мы проверим как ребята знают дорожные знаки
Игра «Дорожные знаки».
Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.
Ведущий: а сейчас мы поиграем
Игра "Вездеходы"
. Дети преодолевают препятствия ( пролезают через обруч, перешагивают через препятствие и т.д)
Ведущий: Молодцы, отлично справились со всеми препятствиями.
Ведущий: Вот следующая эстафета называется
Эстафета «Остановка общественного транспорта».
(Участвуют по три, четыре человека от каждой команды).
Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».
Ведущий: наш досуг подошел к концу. Под звуки марша дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....