"По следам Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Инсценированное развлечение для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»
Цель;
- Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы.
- Прививать любовь к русским народным сказкам.
- Развивать память , мышление, речь.
- Создать радостное настроение при встрече со сказкой.
- Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.
Предварительная работа с детьми:
- Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге-раскраске.
- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом», «Кто так кричит».
Работа с родителями:
- Изготовление масок, костюмов, декораций, выпечка.
- Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки , чтение сказок.
Оборудование:
- Русский народный костюм;
- костюм лисы, зайца, волка для детей;
- корзина с игрушками;
- иллюстрации к сказкам, корзина с морковками;
- игрушки: колобок, волк, заяц, медведь, сладкий стол.
Литература:
- Сказки русские народные.
- Сборники «Музыка в детском саду».
- Источники из интернета.
Ход
Сюрпризный момент. В группу выходит воспитатель , одетая в русский народный костюм, с корзинкой в руке. В корзине — иллюстрации к сказкам, игрушки -колобок, волк, заяц, Медведь:
Воспитатель. Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я — добрая сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их?
Ответы детей.
Сказочница: Сейчас проверю. ( достает из корзинки иллюстрации, дети узнают и называют сказку.)
Из корзинки слышится голосок: » Ой- ой-ой, а меня —то забыли!».
Сказочница: Кто это? Кого мы забыли?
Колобок: А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен… Кто я?
Ответы детей.
Колобок: (Игрушка) появляется из корзинки, напевая свою песенку. Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…, а еще от кого я ушел?
Ответы детей. (с ответами детей из корзинки появляются игрушки — Звери:)
Колобок: Молодцы, все правильно. Хотели звери меня догнать, да, где им! Ребятки, а вы можете показать, как заяц за мной скакал? Как волк бежал? Как медведь догонял?
Дети имитируют животных.( музыкальное сопровождение)
Колобок: И от вас, ребятки, я тоже уйду…
Сказочница: Куда же ты , колобок? Подожди! Не слышит. Ребятки, а кто в сказке должен встретиться колобку еще, вспоминайте.
Ответы детей.
Сказочница: Верно. Он же в лапы лисы попадет, вот неразумный хвастунишка! Что же делать?
Ответы детей.
Сказочница: Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в сказку , готовы помочь Колобку? Тогда пойдем!
1. Под песню «Зашагали ножки топ-топ — топ…» дети входят в лес (декорации).
Зашагали ножки —
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке —
Топ, топ, топ!
Ну-ка веселее —
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем —
Топ, топ, топ!
На встречу идет Лиса (ребенок). Озирается, словно кого-то ищет.
Сказочница: А вот и Лиса: Опоздали мы , ребятки, наверное, съела Лиса Колобка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречала ты Колобка?
Лиса: Какого Колобка, не видела я никакого Колобка. Зачем мне Колобок? Я зайчиков ищу (отвернувшись). Так хочется зайчатинкой полакомится!
Сказочница:(шепотом детям). Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы Лисы не попался. Вот и хорошо!
Лиса: О чем это вы шепчетесь?
Сказочница: Ничего мы тебе , Лисонька, не скажем. Это наш с ребятами секрет.
Лиса: Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели? (ласково, хитро).
Ответы детей.
Лиса: Ну раз не видели, не о чем мне с вами разговаривать , да и некогда. Пойду зайцев искать.
Сказочница: Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его от лисы.
Выбегает Заяц: (ребенок)
Заяц: Где он?
Сказочница: Кто?
Заяц: Колобок, конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (Плачет, говорит грустно). Так хотелось маленький кусочек попробовать.
Сказочница: Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем. Вот возьми целая корзина морковок. (дает корзину зайцу, она падает , морковь рассыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки.
2. Игра «Собери морковь»
Заяц: Спасибо, ребятки. Сколько много морковок, я и друзей своих угощу.
Сказочница: Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?
Заяц: Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.
Сказочница: Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Дети хотите я вас в зайчиков превращу?
Ответы детей. (надевают маски )
Сказочница: Раз, два, три, ну-ка , зайка, посмотри
Были ребятки, а теперь — зайчатки!
3. Музыкальная игра «Зайцы и лиса».
Лиса: (радостно) . Сколько зайцев! Угощусь на славу!
Сказочница: О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела? ( зайца прячем под елку).
Лиса: (облизываясь). Так вот же они, вон их сколько!
Сказочница: Ты ошиблась, это не зайчатки, а дружные ребятки! (дети снимают маски).
Лиса: (злясь) Ох ,и не везет же мне сегодня. (убегает).
Заяц выходит из-за елки, благодарит детей.
Сказочница: Скажи нам, зайка, куда Колобок: покатился?
Заяц: Вон к тому мостику.
Подходим к мосту, там — Волк (ребенок).
Сказочница: Пусти нас, волк, мы Колобка ищем. Не видел ли ты его?
Волк: Как не видел-видел! Песенку мне свою пел, я и заслушался. Я ведь совсем не злой, а как уж песни люблю!
Сказочница: Дети тоже петь и плясать любят, посмотри, да через мост нас пропусти.
4. Танец «Поплясать становись».
Проходим по мостику, слышится храп. Дети находят медведя, спящего под елкой.
5. Музыкальная игра » Мишка, что ты долго спишь…».
- Мишка, мишка, что ты долго спишь?
Мишка, мишка, что ты так храпишь?
Мишка, мишка, мишенька, вставай,
Мишка, мишка, с нами поиграй.
Он «просыпается» и рычит, дети убегают в условленное место. Мишка «недовольный» ходит, ищет детей, приговаривает:
- Кто тут песни распевал,
Мишке спать не давал?
Дети спрашивают, не видел ли он Колобка.
Медведь: Нет не видел, задремал , а вы меня разбудили, спать мешаете.
Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить.
Слышится песенка Колобка, все звери и дети собираются около него.
Звери: Колобок, колобок спой нам свою песенку!
Сказочница: И правда, чудесная песенка, давайте ее споем все вместе!
Все поют песню.
Звери: Колобок, колобок мы тебя съедим!
Сказочница: Не ешьте его, звери лесные, мы вас к нам в группу приглашаем на чай и угощение. Всем хватит.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, что спасли меня, покачусь к бабушке с дедушкой, наверное , волнуются.
Колобок прощается с детьми.
Сказочница: Сказка ложь. да в ней намек, добрым молодцам урок! А чему вас научила наша сказка?
Ответы детей.
Чаепитие с угощением , приготовленным родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По следам Колобка
Конспект занятия по математике в старшей группе...
По следам Колобка
Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...
Конспект НОД по математике "По следам колобка"
Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....
ООД по ФЭМП «По следам Колобка»
Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому перс...
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...
"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....