По следам Колобка
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, приключений. Цель данного материала - дополнение, расширение, применение знаний детей, полученных ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми
старшей группы детского сада
(раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «По следам Колобка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель мероприятия:
Дополнение, расширение, применение знаний детей, полученных ранее.
1.Задачи:
Обучающая:
- Упражнять детей в счёте в пределах 8.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Закреплять умение сравнивать множества предметов.
Развивающая:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживание.
2.Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризного момента).
Наглядный (использование иллюстрации, игрушек).
Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение).
Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала):
- репродуктивный метод (задание №1 – считаем морковки)
- эвристический метод (задание №2 – домик для волка, задание №3 – ищем пару валенкам)
- исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации - «поиск Колобка»)
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
3.Средства обучения:
Демонстрационный материал: фигурка сороки, мягкие игрушки зверей и Колобка; 3 коробки разной величины, рисунки валенок с разными узорами,
Счётный материал: морковки (картинки), булочки, баранки.
Раздаточный материал: части геометрических фигур для домика.
4.Оборудование:
Фланелеграф, мольберт.
Содержание образовательной деятельности детей.
I Вводная часть.
1.Введение игрового момента.
Дети под музыку проходят в зал и рассаживаются на стульчики. Воспитатель напоминает о правильной посадке.
- Ребята, сегодня утром ко мне прилетела птица. Вы знаете, что это за птица? (сорока)
- Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.
От бабушки ушёл,
От дедушки ушёл.
Попал в беду. Спасите.
- Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка).
- Ребята, вы хотите помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?
«Тише, дети, не шумите
Чудо – сказку, не будите!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказку начинать!»
- Отправляемся в путь.
Дети под музыку идут за воспитателем по залу.
II Основная часть.
1. Работа с демонстрационным материалом (фронтальная форма работы).
- Смотрите, ребята, чей-то домик. Интересно, кто в нём живёт? Это же домик Зайца.
- Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо).
- Да, ребята, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.
Целую корзину морковки, принёс Зайчик домой. Морковка, ребята, содержит много витамин, поэтому зайчата очень любят её грызть. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок в корзине (считают до 7). Сколько морковок у нас получилось?
- Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько мы добавили?
- Сколько стало?
- Дети, Зайка благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.
2. Закрепление знаний о форме (фронтальная форма работы).
- Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо).
- Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему. Собрался Волк построить себе новое жилище. А как построить не знает. Предлагаю выложить из геометрических фигур домик для Волка. Располагаемся прямо на полянке.
Дети располагаются на паласе.
- Интересно, каким свой дом себе представляет Волк? Сейчас я у него спрошу (волк «шепчет» на ухо).
- Волк хочет, чтобы дом был большим, квадратным, с треугольной крышей; с круглым окном и прямоугольной дверью.
- Перед вами части геометрических фигур, которые помогут нам выложить домик.
- Напомните мне, пожалуйста, каким должен быть дом? (ответы детей)
Дети выкладывают на паласе домик.
- Ребята, садимся полукругом вокруг получившегося домика.
- Какой формы крыша дома? (треугольной)
- А окно, какая геометрическая фигура? (круг)
- Какая самая большая геометрическая фигура у домика? (квадрат)
- Ребята, Волку очень понравился ваш домик. Он благодарит вас за помощь.
3.Физминутка.
- Прежде чем отправиться в путь, предлагаю отдохнуть и выполнить разминку. Образуем красивый круг и повторяем движения за мной.
Дети под музыку выполняют разминку, повторяя движения за воспитателем.
- Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.
4.Работа с раздаточным материалом.
а) Парная форма работы
- Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо).
- Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Миша приготовил несколько пар валенок, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. Работать мы будем парами. Дети делятся на пары.
- Каждой паре я раздам по валенку, которому нужно подобрать второй валенок, т.е. его пару.
Дети составляют пары и прикрепляют их на мольберт.
- Посмотрите, все ли пары валенок составлены, верно?
- Молодцы, ребята. Михайло Потапович благодарит вас за помощь. Он говорит, что нам надо отправляться в гости к Лисе.
б) Индивидуальная форма работы.
- Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.
- Ребята, Лисичка в гости нас ждала, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли хватит? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек. Пусть каждый из вас возьмёт что-то одно или булочку, или баранку.
Дети разбирают булочки и баранки.
- А сейчас, ребята, встаньте, пожалуйста, так, чтобы с одной стороны стола были дети с баранками, а с другой стороны были дети с булочками.
- Давайте посчитаем, сколько у нас ребят с булочками?
- А теперь посчитаем, сколько ребят с баранками?
- Что можно сказать о количестве булочек и баранок? (поровну, одинаковое количество)
- Почему вы так решили?
- Всем, ребята, хватило угощения?
- Лисичка-сестричка, отдавай нам Колобка.
III Заключительная часть.
1.Математические задачки (фронтальная форма работы).
- Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте же скорей откроем их. Проходите, ребята, садитесь на стульчики. Ах, уж эта рыжая плутовка. Чтобы открыть коробки, надо решить задачки.
- Ребята, будьте очень внимательны. От ваших правильных ответов зависит, спасём ли мы Колобка.
1. Два ежа несли грибы
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно…(3)
2.Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.(4)
3.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(дети находят Колобка в одной из коробок)
2.Подведение итогов.
- Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
- Дети, вы рады, что спасли Колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли.
Дети по очереди рассказывают о своём путешествии.
- Колобок благодарит вас за спасение. В знак благодарности Колобок приготовил для вас сюрприз.
Воспитатель раздаёт детям сказку «Колобок».
- А сейчас Колобок хочет с вами поиграть. Пройдёмте в группу и поиграем с Колобком.
Дети под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По следам Колобка
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект НОД по математике "По следам колобка"
Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....
ООД по ФЭМП «По следам Колобка»
Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому перс...
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...
"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....
Конспект " По следам Колобка"
Конспект по ФЭМП в старшей группе...