Экологическое развлечение с детьми старшей группы «Прогулка на опушку»
план-конспект занятия (старшая группа)
Экологическое развлечение с детьми старшей группы «Прогулка на опушку»
Цель: получение и улучшение навыков пешего туризма, умения работать в команде.
Задачи:
- создавать условия для изучения родного края, расширять знания о культуре народов Центральной России, познакомить детей с народными играми;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать умение преодолевать естественные препятствия, воспитывать интерес к физкультуре и спорту, поощрить проявления активности, инициативы; развивать коммуникативные способности.
Материал: карточки с картинками, элементы костюмов для персонажей дядюшки Ау, Березки, план-схема, ленты, платок.
IIредварительная работа: беседы о правилах поведения и лесу, рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями флоры и фауны леса.
Взаимодействие с семьей: разучивание различных речовок, чтение стихотворений «Береза» С. Есенина, «Люблю берёзку русскую» А. Прокофьева, поговорок и пословиц о березе.
Словарь: опушка, плутать.
Ход проведения
- Игровая мотивация (в группе):
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно, весна. Назовите мне признаки ранней весны (ответы детей).
- Сегодня я предлагаю вам пойти на экскурсию и найти волшебную опушку, на которой растёт берёзка. И попросить у неё веточку для того, чтобы поставить её в воду в группе и посмотреть, где раньше появятся листочки на берёзе: на улице или в группе. Для этого отправимся в лес, полный сказок и чудес.
Целевая прогулка в берёзовую рощицу на территории детского сада (с элементами ориентирования).
Дети в сопровождении воспитателя выходят на улицу и направляются в сторону леса за детским садом. По дороге дружно произносят речевки.
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой незнаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут...
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Эй, ребята!
Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Неожиданно на тропинку выходит Дядюшка Ау.
Дядюшка Ау: Здравствуйте, гости дорогие! Кто такие будете? Для чего в лес идете?
Дети: А вы кто?
Дядюшка Ау: Я дядюшка Ау, помогаю из леса выйти тем, кто заблудился.
Воспитатель: Дядюшка Ау, помоги нам найти волшебную полянку, на которой растёт берёзка. Мы хотим попросить у неё веточку.
Дядюшка Ау: Хорошо, а вы не будете нарушать лесные правила? Вы их знаете?
Воспитатель: Расскажите, ребята, правила поведения в лесу!
Дети по очереди перечисляют известные им правила:
не кричать в лесу, не пугать животных и птиц — они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет;
не рвать цветы — лесные цветы быстро вянут;
не оставлять мусор в лесу;
не ломать ветки и деревья;
не ловить бабочек, жуков и других насекомых;
не разорять птичьи гнезда и муравейники;
не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Дядюшка Ау: Молодцы, много вы о жизни лесных обитателей знаете. Вы к лесу с уважением — и мы к вам с почтением. А сейчас хочу проверить, настоящие ли вы туристы.
Достаёт гирлянду из шишек, к которым прикреплены картинки с изображением рюкзака, костра, котелка, фотоаппарата.
Дядюшка Ау: Интересные картинки! Где же могут пригодиться эти вещи и для чего?
Предполагаемые ответы детей:
- В походе пригодятся. Рюкзак — для того, чтобы складывать необходимые вещи и продукты питания, аптечку. Котелок — чтобы варить еду и заваривать чай на костре. А фотоаппарат нужен, чтобы запечатлеть красоту вокруг и оставить воспоминания.
Дядюшка Ау: Это правильно. А можно без взрослых костёр разжигать? (Нет).
- А отгадайте-ка мои загадки об обитателях нашего леса и расскажите о них, все что знаете. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Бывает он серый и белый бывает;
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы он, боится и волка.
Его же боится капуста лишь только. (Заяц.)
Домашней кошечке — сестра,
И так же ласкова, добра.
Но приближаться берегись!
Не любит посторонних … (рысь)
Тонкий длинный язычок,
Прочен клюв, как молоток,
На головке шапочка,
До личинок лакомка. (Дятел.)
На суку сидит копна,
У нее горят глаза.
«Берегитесь, мыши, ночью», —
Гулко ухает она. (Сова.)
Дети отгадывают загадки и рассказывают все, что знают о лесных жителях.
- А вот еще одна загадка, попробуйте отгадать и ее:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза.)
Чтобы найти путь к березке, вам надо будет сориентироваться на плане-схеме, которую я вам дам. Думаю, у настоящих туристов это не вызовет больших затруднений. Берёзку вашу можно найти ближе, чем вы думаете. Для этого не обязательно идти в лес. А чтобы вы не заплутали, я на пути развесил ленточки(флажки). Ориентируйтесь на них. В добрый путь, друзья!
«Ориентирование по схеме»
Цель: формировать навыки ориентирования на местности с помощью плана-схемы.
Встреча с Березкой
Дети выходят на березовую поляну, где их встречает персонаж Березка. Приветствует всех, спрашивает, зачем к ней пожаловали.
Воспитатель: Искали мы тебя, берёзка, чтобы попросить веточку. Мы хотим поставить её в воду и посмотреть, когда появятся на ней листочки.
Берёзка: У меня так давно не было гостей. Вы, дети, так мало, наверное, знаете обо мне?
Воспитатель: Ребята, расскажите берёзе, что вы знаете о ней. (Очень красивая, стройная, весной «надевает» серёжки, даёт людям полезный берёзовый сок, из коры дерева делают берестяную посуду, короба и т.д. берёзовый дёготь используют в качестве лекарства. О берёзе многие поэты писали стихи)
Дети, порадуйте березку красивыми словами, которые написал поэт А. Прокофьев:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!
Береза: Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. Я дам вам веточку, только сначала поиграйте со мной в русскую народную игру «Платок»
«Платок», русская народная подвижная игра
Цель: расширять знания детей о народных играх, воспитывать умение играть по правилам.
Задание: первым обежать круг и встать на свободное место.
Содержание игры: все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет с внешней стороны круга, кладет платочек на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот, и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо прежде, чем он займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.
Чем больше детей примут участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что нужно больше приложить усилий, чтобы занять свободное место. Дети в круге стоят друг от друга на расстоянии одного шага.
Правила игры:
Играющие не должны перебегать через круг.
Во время бега не разрешается задевать руками детей, стоящих в круге.
Стоящие игроки не должны задерживать бегущих детей.
Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает того, кому положит на плечо платок.
Березка: Молодцы, ребята! Дружные, веселые, много знаете о родной природе! Держите веточку! (даёт ветку) Буду рада встретить вас на нашей опушке еще раз!
Рефлексия деятельности.
Что интересного сегодня вы отметили во время прогулки?
Чем порадовала вас природа?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение с детьми старшей группы «Прогулка на опушку»
Цель: получение и улучшение навыков пешего туризма, умения работать в команде.
Задачи:
- создавать условия для изучения родного края, расширять знания о культуре народов Центральной России, познакомить детей с народными играми;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать умение преодолевать естественные препятствия, воспитывать интерес к физкультуре и спорту, поощрить проявления активности, инициативы; развивать коммуникативные способности.
Материал: карточки с картинками, элементы костюмов для персонажей дядюшки Ау, Березки, план-схема, ленты, платок.
IIредварительная работа: беседы о правилах поведения и лесу, рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями флоры и фауны леса.
Взаимодействие с семьей: разучивание различных речовок, чтение стихотворений «Береза» С. Есенина, «Люблю берёзку русскую» А. Прокофьева, поговорок и пословиц о березе.
Словарь: опушка, плутать.
Ход проведения
- Игровая мотивация (в группе):
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно, весна. Назовите мне признаки ранней весны (ответы детей).
- Сегодня я предлагаю вам пойти на экскурсию и найти волшебную опушку, на которой растёт берёзка. И попросить у неё веточку для того, чтобы поставить её в воду в группе и посмотреть, где раньше появятся листочки на берёзе: на улице или в группе. Для этого отправимся в лес, полный сказок и чудес.
Целевая прогулка в берёзовую рощицу на территории детского сада (с элементами ориентирования).
Дети в сопровождении воспитателя выходят на улицу и направляются в сторону леса за детским садом. По дороге дружно произносят речевки.
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой незнаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут...
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Эй, ребята!
Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Неожиданно на тропинку выходит Дядюшка Ау.
Дядюшка Ау: Здравствуйте, гости дорогие! Кто такие будете? Для чего в лес идете?
Дети: А вы кто?
Дядюшка Ау: Я дядюшка Ау, помогаю из леса выйти тем, кто заблудился.
Воспитатель: Дядюшка Ау, помоги нам найти волшебную полянку, на которой растёт берёзка. Мы хотим попросить у неё веточку.
Дядюшка Ау: Хорошо, а вы не будете нарушать лесные правила? Вы их знаете?
Воспитатель: Расскажите, ребята, правила поведения в лесу!
Дети по очереди перечисляют известные им правила:
не кричать в лесу, не пугать животных и птиц — они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет;
не рвать цветы — лесные цветы быстро вянут;
не оставлять мусор в лесу;
не ломать ветки и деревья;
не ловить бабочек, жуков и других насекомых;
не разорять птичьи гнезда и муравейники;
не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Дядюшка Ау: Молодцы, много вы о жизни лесных обитателей знаете. Вы к лесу с уважением — и мы к вам с почтением. А сейчас хочу проверить, настоящие ли вы туристы.
Достаёт гирлянду из шишек, к которым прикреплены картинки с изображением рюкзака, костра, котелка, фотоаппарата.
Дядюшка Ау: Интересные картинки! Где же могут пригодиться эти вещи и для чего?
Предполагаемые ответы детей:
- В походе пригодятся. Рюкзак — для того, чтобы складывать необходимые вещи и продукты питания, аптечку. Котелок — чтобы варить еду и заваривать чай на костре. А фотоаппарат нужен, чтобы запечатлеть красоту вокруг и оставить воспоминания.
Дядюшка Ау: Это правильно. А можно без взрослых костёр разжигать? (Нет).
- А отгадайте-ка мои загадки об обитателях нашего леса и расскажите о них, все что знаете. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Бывает он серый и белый бывает;
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы он, боится и волка.
Его же боится капуста лишь только. (Заяц.)
Домашней кошечке — сестра,
И так же ласкова, добра.
Но приближаться берегись!
Не любит посторонних … (рысь)
Тонкий длинный язычок,
Прочен клюв, как молоток,
На головке шапочка,
До личинок лакомка. (Дятел.)
На суку сидит копна,
У нее горят глаза.
«Берегитесь, мыши, ночью», —
Гулко ухает она. (Сова.)
Дети отгадывают загадки и рассказывают все, что знают о лесных жителях.
- А вот еще одна загадка, попробуйте отгадать и ее:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза.)
Чтобы найти путь к березке, вам надо будет сориентироваться на плане-схеме, которую я вам дам. Думаю, у настоящих туристов это не вызовет больших затруднений. Берёзку вашу можно найти ближе, чем вы думаете. Для этого не обязательно идти в лес. А чтобы вы не заплутали, я на пути развесил ленточки(флажки). Ориентируйтесь на них. В добрый путь, друзья!
«Ориентирование по схеме»
Цель: формировать навыки ориентирования на местности с помощью плана-схемы.
Встреча с Березкой
Дети выходят на березовую поляну, где их встречает персонаж Березка. Приветствует всех, спрашивает, зачем к ней пожаловали.
Воспитатель: Искали мы тебя, берёзка, чтобы попросить веточку. Мы хотим поставить её в воду и посмотреть, когда появятся на ней листочки.
Берёзка: У меня так давно не было гостей. Вы, дети, так мало, наверное, знаете обо мне?
Воспитатель: Ребята, расскажите берёзе, что вы знаете о ней. (Очень красивая, стройная, весной «надевает» серёжки, даёт людям полезный берёзовый сок, из коры дерева делают берестяную посуду, короба и т.д. берёзовый дёготь используют в качестве лекарства. О берёзе многие поэты писали стихи)
Дети, порадуйте березку красивыми словами, которые написал поэт А. Прокофьев:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!
Береза: Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. Я дам вам веточку, только сначала поиграйте со мной в русскую народную игру «Платок»
«Платок», русская народная подвижная игра
Цель: расширять знания детей о народных играх, воспитывать умение играть по правилам.
Задание: первым обежать круг и встать на свободное место.
Содержание игры: все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет с внешней стороны круга, кладет платочек на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот, и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо прежде, чем он займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.
Чем больше детей примут участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что нужно больше приложить усилий, чтобы занять свободное место. Дети в круге стоят друг от друга на расстоянии одного шага.
Правила игры:
Играющие не должны перебегать через круг.
Во время бега не разрешается задевать руками детей, стоящих в круге.
Стоящие игроки не должны задерживать бегущих детей.
Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает того, кому положит на плечо платок.
Березка: Молодцы, ребята! Дружные, веселые, много знаете о родной природе! Держите веточку! (даёт ветку) Буду рада встретить вас на нашей опушке еще раз!
Рефлексия деятельности.
Что интересного сегодня вы отметили во время прогулки?
Чем порадовала вас природа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".
Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Прогулка в лес»
Формирование экологических представлений о разнообразии животного мира....
Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы на тему «Наш дом - природа, берегите ее».
Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому....
Сценарий экологического развлечения для первой младшей группы "Прогулка в волшебный лес"
Сценарий разработан для первой младшей группы. Прогулка в волшебный лес для встречи с животными и птицами, которых уже изучали и умеют узнавать дети. Во время прогулки малыши смогли весело поиграть, п...
Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы на тему «Берегите наш дом - природу!»
Почему наша планета Земля в такой опасности?...
Логоритмическое развлечение для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»
Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи:- оздоровительные-укрепление кост...
План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе
Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....