Сценарий экологического развлечения для первой младшей группы "Прогулка в волшебный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Корчагина Маргарита Андреевна

Сценарий разработан для первой младшей группы. Прогулка в волшебный лес для встречи с животными и птицами, которых уже изучали и умеют узнавать дети. Во время прогулки малыши смогли весело поиграть, потанцевать, звукоподражать, увидеть и услышать зверей и птиц! Детям были напомнены правила поведения в лесу! Дети получили массу эмоций и впечатлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «Путешествие в волшебный лес»

для первой младшей группы «Радуга»

Воспитатель Корчагина М.А.

Цель.

Экологическое воспитание младших дошкольников.

Задачи.

  1. Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о животных и  птицах.
  2.  Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, формировать доброжелательность, стремление проявлять заботу и внимание ко всему живому.
  3. Развивать мышление, внимание, диалогическую речь.

Предварительная работа.

 Наблюдения на природе; рассматривание иллюстраций с изображениями домашних и диких животных; беседы о правилах поведения в лесу; прослушивание аудиозаписей со звуками природы.

Материалы и оборудование.

Игрушка-заяц,  игрушка – медведь, маска волка,  иллюстрации с изображением птиц: воробей, дятел, голубь; аудиозапись голосов птиц; кормушка и корм для птиц; подборка музыкальных игр.

Место действия.

Территория вокруг детского сада.

Ход мероприятия.

Группа ребят во главе с воспитателем выходит на площадку детского сада.

Воспитатель.

Ребята! А вы любите путешествовать? (ответы детей)

Давайте, сегодня мы с вами   отправимся в  путешествие по лесу, где  встретимся с  животными  и птицами.

      Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! 
(С.Погорельский)

Воспитатель.

В лес мы с вами поедем на веселом паровозике! Цепляйтесь, мои вагончики!

Дети выстраиваются в колонну по одному и цепляются друг за друга. Звучит песенка «Я веселый паровозик», дети поют и двигаются вперед под музыку.

 Воспитатель.

 И вот мы с вами приехали в лес. А прежде чем отправиться дальше, давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать в лесу.

Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

Кто грибы сшибать не станет,
И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

От дорожек и тропинок

Лесу очень плохо.

Не топчи тропинки,

Не заставляй их охать.

Ветке больно, ветка плачет

Ведь она живая

Нехороший этот мальчик,

Что ее ломает!

Воспитатель.

 Какие хорошие правила! Мы с вами будем их соблюдать? (ответы детей)

Воспитатель.

  Конечно, будем! Мы будем заботиться и о животных, и о растениях и о птицах! Чтобы никому не принести вреда.

Под музыку «Веселый паровозик» дети подходят полянке, на которой растут елочки. Под одной из елочек сидит зайка.

Воспитатель.

Посмотрите, ребята! Что это за деревья растут? Как они называются? (ответы детей)

Воспитатель.

Правильно, молодцы! Это елочки – деревья, которые вместо листочков имеют иголочки!

Воспитатель.

А кто это прячется под елочками?

Дети.

Зайчик!

Воспитатель.

  Правильно, зайчик! Только что-то он совсем грустный сидит. Давайте поздороваемся с зайчиком и станцуем ему веселый танец!

Проводится музыкальная игра «Если весело у елки» с имитацией движений под текст песни.

Воспитатель.

Ну, вот и развеселили зайчика! А нам нужно отправляться дальше, паровозик уже гудит «Ту-Ту!» Помашите зайчику ручкой! Пока- пока!!!

Дети снова цепляются друг за друга и под веселую музыку проходят к полянке с тремя поросятами.

Воспитатель.

Куда это мы попали? Что это за животные гуляют по солнечной полянке?

Дети.

Поросята!

Воспитатель.

 Конечно! Розовые поросята! Какой звук умеют издавать поросята?

 Дети.

Хрю-хрю!

 Воспитатель.

 Правильно ребята! Давайте мы с вами представим, что мы тоже поросята и поиграем в игру «Этот толстый поросенок»

Проводится музыкальная игра «Этот толстый поросенок» с имитацией движений под текст песенки.

Воспитатель.

Ребята! Вы похожи на настоящих поросят! Молодцы!!! А что там такое блестит? Мне кажется это пруд! Может в пруду кто-то живет!? Давайте посмотрим.

Под песню «Веселый паровозик» дети  отправляются к пруду. В пруду дети наблюдают за лягушками.

Воспитатель.

Что это за жители пруда? Как они называются?

Дети.

Лягушки.

Воспитатель.

 А какой звук умеют издавать лягушки?

Дети.

 Ква-ква-ква!

Воспитатель.

Правильно! А ещё лягушки умеют очень быстро и ловко прыгать на двух ногах! Давайте попробуем попрыгать как они!  Подходите ко мне и повторяйте движения под музыку!

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед под песенку «Вот лягушки на дорожке» и квакают.

Воспитатель.

 Молодцы, ребята! Вас и не отличить от настоящих лягушек! Слышите! Паровозик наш гудит: «Ту-ту»! Нам пора отправляться.

Под песню «Веселый паровозик» дети  отправляются дальше и на встречу им выходит волк.

Волк.

АУ! Куда это вы идете! Это мой лес! Да вы вообще знаете кто я?

Воспитатель.

 Конечно знаем! Детки кто это?

Дети.

Волк!

Воспитатель.

 Здравствуйте, волк! Детки поздоровайтесь!

Волк.

Здрасте – здрасте! Вы кто такие и куда идете?

Воспитатель.

Мы ребята из детского сада путешествуем по волшебному лесу! Гуляем! Наслаждаемся природой!

Волк.

Хм! Гуляют они! У медведя вот горе, а они тут гуляют!

Воспитатель.

А что случилось?

Волк.

Все шишки свои он раскидал и собрать никак не может! Ревет на весь лес! Может хоть вы ему поможете?

Воспитатель.

 Ребята, поможем мишке? (ответы детей). Садитесь скорее в наш паровозик, отправимся к мишке на помощь!

Под песню «Веселый паровозик» дети  отправляются на полянку медведя, где рассыпаны шишки.

Воспитатель.

 Вот это да! Давайте быстро поможем мишке, соберем все шишки в корзину!

Под веселую музыку дети собирают шишки в корзину.

Воспитатель.

 Как быстро мы с вами помогли мишке! Мы большие молодцы! Только устали очень! Пора нам отправляться домой.

Дети возвращаются назад по тропинке и слышат голоса птиц.

 Воспитатель.

Что это за звуки? Как  вы думаете, ребята? Кто это?

Дети.

Птички.

Воспитатель.

И, правда, птички! Как красиво они поют! Давайте попробуем отгадать птиц.

Дети слушают звуки и пытаются отгадать птицу по звуку; воспитатель для подсказки показывает картинки.

 Воспитатель.

Вот сколько птиц мы с вами уже знаем! Вы молодцы! Давайте оставим для наших друзей – птиц немого зернышек и хлебных крошек, чтобы они прилетали к нам в гости на площадку, и мы с вами могли за ними понаблюдать!

Воспитатель раздает детям корм, который они рассыпают в кормушку.

Воспитатель.

Наша прогулка по лесу подошла к концу! Мы уже очень устали и нам пора отправляться в группу! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель.

А кого мы с вами сегодня встречали в лесу? (ответы детей)

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

Дети вместе с воспитателем отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".

Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные  игры....

Сценарий осеннего развлечения В первой младшей группе «Воронушка»

Сценарий осеннего развлечения В первой младшей группе«Воронушка»Атрибуты:• Ширма• Игрушка вороны• Дерево с листиками и капельками• Листики деревьев (имитация)• КонфетыВ зале стоит кукольная ширма...

Сценарий осеннего развлечения В первой младшей группе «Воронушка»

Сценарий осеннего развлечения В первой младшей группе«Воронушка»Атрибуты:• Ширма• Игрушка вороны• Дерево с листиками и капельками• Листики деревьев (имитация)• КонфетыВ зале стоит кукольная ширма...

Сценарий спортивного развлечения в первой младшей группе

Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы...

Сценарий новогоднего развлечения в первой младшей группе «Новый год к нам идет!»

Сценарий новогоднего развлечения в ясельной группе «Новый год к нам идет!»...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная корзинка"

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста предполагает участие детей в коллективной творческой деятельности, главный герой праздника - Лисичка, персонаж знакомый детям по русским на...