Конспект развлечения "Математический КВН"
методическая разработка (старшая группа)

Роганова Галина Владимировна

КВН проводится совместно с родителями. Цель совместной деятельности: создание партнёрских отношений с семьёй  каждого воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

 cовместной  игровой  деятельности

родителей и детей старшей группы

«Математический КВН»

                                                                           Составила:

                                                                                                воспитатели высшей

                                                                                              квалификационной

                                                                              категории

                                                                                           РОГАНОВА Г. В.

Цель:

Продолжить работу по созданию единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей активными участниками полноценного воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Продолжать работу по установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
  2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Создание радостного настроения от партнёрских отношений – «ребёнок-родитель».

Материал:

  1. Эмблемы для участников. Для группы «Незнайка» - изображение шляпы, для группы «Знайки-зазнайки» - изображение шляпы мудреца.
  2. Фланелеграф с вырезанными звёздами из картона.
  3. Магнитофон с записью песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»
  4. Костюм лисы, козлёнка, гуся.
  5. Конусы, обручи.
  6. Карточки с изображением цифр.

Участники:

Воспитатели и воспитанники старшей группы, родители.

Содержание:

Звучит аудиозапись песни Шаинского «Мы начинаем КВН»

Ведущий: - Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня у нас математический ринг. Наш праздник - это не просто праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на математическом ринге встретятся 2 команды - детей и взрослых. Эти команды не соперников, а друзей; людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.

Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы всем вместе интересно провести время!

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места.

Под музыку выходят команды, встают друг напротив друга.

Ведущий: - Прошу капитанов представить свои команды.

Капитан команды родителей: - Сборная команда родителей – команда…(все вместе):    «Знайки – зазнайки»

- Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!

Будем мыслить, убеждать,

Своим детям помогать.

Капитан команды детей : - Команда юных математиков нашей группы «Незнайка»

- Нас Незнайкой называют,

Но таланты наши знают!

Мы играем  и считаем

Обо всём на свете знаем!

Ведущий: - капитаны представили свои команды, но в нашем соревновании есть еще один важные участники - это группа моральной поддержки  юных математиков

Группа поддержки команды «Незнаек»  встает и кричит:

-Знает каждый человек,

Что умней НЕЗНАЕК нет!

- И  болельщики наших родителей - уважаемые зрители.

Встают родители (болельщики) и произносят:

- А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов!

Ведущий: - В каждом соревновании нужны арбитры, т.е. жюри. За судейский столик приглашаются: заведующая детским садом – Жукова Анастасия Николаевна, старший воспитатель – Кочнова Ольга Николаевна и педагог-психолог – Елшина Ольга Алексеевна. Слово для напутствия предоставляется Жуковой А.Н.(…)

- И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ведущий: - Уважаемые судьи, вы должны поощрять смекалку, сообразительность, оценивать юмор, находчивость. Каждый конкурс оценивается по звёздной системе: большими и малыми звёздами.

Итак, 1 конкурс – «Разминка». Вопросы задаются поочерёдно, то одной команде, то другой

Вопросы к команде «Незнайки» (детям):

1. Сколько носов у трех китов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько пальцев на руке?

5. У колечка, у кольца

 Нет начала и конца.

 Знают все друзья вокруг

 У колечка форма … (Круг).

Вопросы к команде «Знайки-зазнайки» (родителям):

1. Доску распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).

2. Сколько конфет в пустом вазе? (Нисколько).

3. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).

4. Наступил декабрь. На яблоне выросло 3 яблока и 1 груша. Сколько всего фруктов   выросло? (Ни одного).

5. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три).

 

Ведущий: - Пока судьи оценивают разминку, объявляем 2 конкурс -  «В здоровом теле здоровый дух и умная голова"

- Сейчас под музыку вы будете легко передвигаться по всему залу, а когда музыка закончится,  надо встать по порядку за капитаном своей команды.

Детям и родителям раздаются карточки от 1 до 10 (карточка с цифрой 1 даётся капитану)

- Вот задача для ребяток:

Как нам всем собрать десяток?

Вот вам 1 и 2, и 3! А за ними посмотри,

Ждут 4, 5 и 6 – Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет 7 и 8, к ним и 9 мы попросим.

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим!     Начали!

Звучит музыка, участники двигаются по всему залу, по окончании музыки, строятся в колонны

Ведущий:  - Спасибо, молодцы! Нам очень понравилось. Судьям, наверное, трудно оценить такой весёлый конкурс, поэтому дадим им время  и просим выступить группу поддержки команды «Незнайка»!

Выступление детей с султанчиками

Ведущий: - Спасибо группе поддержки, а мы продолжаем дальше:

- Сколько игр на белом свете:

Салки, жмурки и городки…

Целый день играют дети,-

Нет ни скуки, ни тоски!

Прятки, краски, догонялки…

Сколько всех – не рассказать,

Но для каждой есть считалка,

Без обмана, чур, считать!

- И мы объявляем следующий  3  конкурс, «Конкурс считалок и поговорок» !

- Выиграет та, команда, которая назовёт больше считалок и поговорок, в которых есть цифры.

Дети произносят считалочки, а родителям  предлагается произнести  поговорки и пословицы, где упоминаются числа (считалки и поговорки в приложении)

Ведущий:  - А сейчас, пока жюри подводит результаты, дорогие болельщики, напомните, какой капитан должен быть?

Ответы:   - Умным, быстрым, находчивым, ловким.

Воспитатель:   - Правильно, вот мы и посмотрим, капитан какой команды принесёт в копилку ещё один дополнительный  балл и объявляем  следующий 4 конкурс -  «Конкурс капитанов команд».

 Итак, задание капитанам:

- Перед вами ворота, кто загонит в них больше мячей, тот и выиграет, а мячи непростые, это будут воздушные шары. ( Раздаются клюшки, воздушные шары высыпаются из пластиковых корзин). Предлагаю всем считать: 1, 2, 3, 4, 5, начали!

Жюри оценивает конкурс

Ведущий:  - А теперь новое испытание для команд  5 конкурс – «Не промочи ног». Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только  кочкам, соблюдая прямой порядковый счёт. Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Каждый последующий участник команды начинает прыгать  только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото на свой островок.    

Звучит музыка, участники команд прыгают из плоского обруча в обруч (обручи расположены в шахматном порядке, последним лежит большой обруч-островок, все должны там разместиться). Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: - Я знаю, что все любят играть с геометрическими фигурами. И мы объявляем  6 конкурс  для команд болельщиков  - «Найди свой домик».  

Детям и родителям раздаются карточки с изображением геометрических фигур, а на полу 4 конуса, на них прикреплены  рисунки с изображением  геометрических фигур. Дети под музыку легко бегают между ними, по окончании музыки должны быстро найти конус с изображением геометрической фигуры и встать около нег, образуя круг, игра проводится 3 раза, конусы периодически меняются местами

Раздаётся стук в дверь, и входят 2 ребёнка  с конвертами (в роли лисы и гуся)

Лиса: 

- Я весёлая лиса,

 Мне вцепилась в хвост оса

 Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

 Три сороки возле пня стали складывать меня

 Между ними вспыхнул спор!

 Получился мухомор.

 Помогите, помогите!

 Из кусков меня сложите.

Отдаёт капитану команды «Незнайки»

Гусь: 

- Я весёлый серый гусь,

 Ничего я не боюсь,

 Но вчера упал я с кочки

 Развалился на кусочки

 Собирал меня енот –

 Получился пароход!

 Помогите! Помогите!

 Из кусков меня сложите.

Отдаёт капитану команды «Знайки-зазнайки».

Ведущий: - и наш последний 7 конкурс -  «Сложи фигуру», а чтобы вам не казалось задание лёгким, наши болельщики вам посчитают до 10!  

(Участники команд из геометрических фигур складывают лису и гуся, а болельщики считают до 10)

Ведущий: - Вот и подошёл к концу наш конкурс весёлых и находчивых математиков, и жюри подводит конечный результат

Слово предоставляется председателю жюри (заведующей детским садом), она  подсчитывает звёзды, называет победителей и вручает медали.

Ведущий: - КВН подошёл к завершению, но к нам успел ещё один гость.

Входит ребёнок в шапочке с рожками, произносит стихотворение и вручает детям подарок – дидактическую игрую

Козлёнок:

- Шёл я лесочком

С игрой в кузовочке,

Вас с победой поздравляю,

Новую игру вручаю,

Да бодаться предлагал!

Ведущий: -  За такой подарок тебе спасибо, да только полно тебе ,козлик, ребяток бодать, давай лучше с нами играть.

Обращается к детям:

- Ребята, можно козлику не бодаться, если рожки есть? (Можно)

Обращается ко взрослым:

- Можно ли, родителям и детям в пляс пускаться, если ножки есть? (Можно)

Звучит музыка и все вместе выполняют весёлый танец  «Шёл козёл по лесу»

Ведущий: - А теперь всех приглашаем в группу на чаепитие!

Приложение

  1. Зимний вечер темен, долог,

Сосчитаю сорок ёлок.

Скину шубку на снежок,

Все пожалуйте в кружок,

И кому из нас водить –

Должен шубку перешить!

  1. Прилетела к нам чёрная галочка,

Стала одна  по травке ходить.

Палочка-выручалочка,

Кому из нас водить?

  1. 1, 2, 3, 4, 5,

Вышел зайчик погулять,-

Но охотник не пришёл,

Зайчик поле всё прошёл,

Даже усом не повёл,

В огород потом забрёл.

Что нам делать, как нам быть?

Нужно зайку изловить!

  1. В синем море-океане

Золотой корабль плывёт,

А на острове Буяне

Десять кустиков растёт.

Станем думать да гадать,

Как кусты нам посчитать?

  1. За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На двери один замок.

Ты за ключиком пойдёшь

И замочек отопрёшь!

  1. 1, 2, 3, 4, 5 –

Продолжаем мы считать!

6, 7, 8, 9, 10!

Это сколько ж будет весить?

То ли 5, а то ли 6!

Всех мы можем перечесть!

  1. Вышли мышки как - то раз

Поглядеть, который час.

1, 2, 3, 4

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

  1. 1, 2, 3, 4, 5,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

  1. Свинка ходит по бору,

Щиплет лебеду – траву,

Она рвет, не берет,

     Под березку кладет.

             1 – листок, 2 – листок,

          3 – берёзовый пенёк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....