Музыкальная сказка "Чиполлино"
материал (подготовительная группа)
Сценарий музыкальной сказки "Чиполлино" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chippolino.docx | 660.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад
Музыкальная сказка «Чиполлино»
г. Новочеркасск
Показ сказки зрителям на осенних каникулах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подготовка к драматизации сказки «Чиполлино»
Цель: репетиционная работа над спектаклем.
Вспомнить сказку.
Беседа о произведении, характере каждого героя.
Распределение ролей (проба себя на разных героев)
Домашнее задание: посмотреть мультфильм «Чиполлино»
Работа «У зеркала» Задачи: развивать умение пользоваться жестами и мимикой при проговаривании своего диалога.
Этюды: «Тыковка строит дом», «Грозный принц Лимон и сеньор помидор», «Тыковка грустит», «Встреча друзей», «Расскажи о себе», «Спор Чиполлино с принцем Лимоном», «Радостный танец» и др.
Работа над танцами.
Развитие песенного творчества.
Этюды для передачи музыкально-образных характеристик своего героя.- воспитатели и музыкальный руководитель.
Цель: согласовывать свои действия с музыкальным сопровождением.
Дети слушают музыку. Затем придумывают танцевальный характер для своего героя, импровизируют несложный танец.
«Проговаривание диалогов между героями» Цель: продолжать учить пользоваться интонациями. Побуждать детей вживаться в образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее яркие выразительные средства для воплощения. Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом.
Игра « Повтори фразу голосом своего героя» цель: развивать выразительную речь, интонационную выразительность.
Этюды на интонационную выразительность. Цель: развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п)
Индивидуальная работа: Цель: помочь раскрыть свой творческий потенциал: создать условия для Помощь в создании образа своего героя затрудняющимся детям.
Индивидуальная работа: воспитатели и музыкальный руководитель. Цель: помочь раскрыть свой творческий потенциал. Умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его. Находя наиболее интересные решения. В том числе и затрудняющимся детям.
Материал: Декорации к сказке – осенний пейзаж, деревья. Домик тыквы. Музыкальные инструменты. Шапочки овощей.
Действующие лица:
Ведущие: Ксюша. Г. Таня. Г
Тыква: Ваня. М Баклажан : Степа. Ж.
Лимон: Артем. Г. Морковка: Эвелина. Б.
синьор Помидор: Егор. П. Кабачок: Леша. Ч.
Вишенки: Арина.С. Ксюша. Н.
Яблоко: Вика.М.
Груша: Света.А. Сливы: Злата.С. Таня. Г.
Капуста: Ксюша. Г. Малина: Варя. К.
Абрикос: Лена. С.
Чиполлино: Арсений. А.
Чиполлино
Вед. Есть за горами, за морями
Маленькая страна.
Там фрукты и овощи живут
Дружба для них важна, только в том королевстве правил
Жестокий принц Лимон.
Ну, а гроза всех бедняков был сеньор Помидор.
В их владениях и построил себе домик маленький Тыква. Он долго так мечтал об этом.
Выход. из домика Тыква, строит дом.
Входят 2 лимончика, принц Лимон, синьор Помидор
Лимон: я – принц Лимон
Здесь в стране моей закон:
Нельзя ни петь, ни веселиться,
Нельзя где хочешь поселиться.
Помидор ( поет): я-отличный Помидор,
Красный, очень зрелый,
Помидорам командор,
Сильный и умелый.
Говорит: На полях и грядках
Навожу порядки.
Кто мне не подчинится,
Посажу в темницу!
(Лимон подходит к домику Тыквы)
Лимон:
Что за дом здесь на пути? Не могу никак пройти!
Тыква: Я кирпичи всю жизнь копил,
И домик для себя сложил!
Лимон: Как же ты посмел? Иль в темницу захотел?
Иль забыл ты мой закон? Уходи отсюда вон!
( солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из дома).
Лимон: Законы надо соблюдать!
Я это дом велю сломать.
Помидор: Стой, принц! Зачем его ломать?
Здесь пес Мастино будет спать. (зовет : Мастино!Мастино! )
Мастино: я в этом доме буду жить,
И буду верно вам служить!
Лимоны уходят, Тыква расстроенный пошел по дороге.
Появляются Вишенки, поют: А мы-Вишни озорные,
Кисло-сладкие такие,
Мы на дереве растем,
Хорошеем с каждым днем.
Ах, красное платье, зеленая коса,
Сочны, ароматны,
Нас не любить нельзя.
Говорят: Здравствуй, Тыковка, наш друг,
Отчего ты плачешь вдруг?
Тыква поет: Тыковка я, построил здесь дом,
Как хорошо жилось мне в нем
Не страшны были мне холода,
Дождик осенний и ветра.
Но очень грозный принц Лимон,
Из дома выгнал меня вон,
И я не зная как мне быть,
Как дальше буду жить
Вишни: вместе к Груше мы пойдем, и совета мы найдем.
Вишни: Здравствуй, Груша, а у нас беда!
Тыква: Грозный принц Лимон и Помидор выгнали меня из дома вон!
Груша: Не грусти, вокруг так много овощей, значит много у тебя друзей.
Выход .Овощи:
Капуста поет: я Капуста так сочна, я-Капуста так вкусна,
И собою я горжусь,
Ведь я для всего гожусь,
И для пирогов, для щей,
Для салатов и борщей.
Персик и абрикосы говорят:
Ароматный персик я, в бархате моя семья.
Абрикосы: мы, их братья- абрикосы,
Витамины вам приносим.
Морковка поет: Я- морковка, такая несмелая,
Лучше я в стороне постою,
Танцевать так легко не умею я,
И краснею у всех на виду.
Баклажан говорит: я- красавец-Баклажан,
Фиолетовый кафтан,
Благородный, редкий цвет,
Я, друзья, интеллигент.
Кабачок поет: Я толстый, белый кабачок,
Лежу на мягкой грядке,
Я к солнцу поверну бочок,
И потянусь я сладко.
Яблоко: Яблоко-чудесный фрукт,
Я расту и там, и тут.
Я румяное, цветное,
Сочное и наливное.
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Сливы: мы, ребята, просто Сливы,
Очень спелы и красивы,
И полезны, и вкусны,
Витаминами полны.
Малина: Я- полезная Малина,
Прогоню от вас ангину.
А с малиною варенье
Всем поднимет настроенье.
Танец « Тарантелла» ( 4 девочки)- остальные подыгрывают на маракасах
Вых. Чиполлино: Я – веселый Чиполлино,
Вырос я в Италии
Там, где зреют апельсины, и лимоны, и маслины
Фиги и так далее.
У отца детишек куча, шумная моя семья,
Чиполетто, Чипполучо, Чиполлото, Чиполлочье.
И последний- это я.
Груша: Чипполино, нужно Тыковке помочь.
Чиполлино: А что случилось?
Вишни: Грозный Помидор и принц Лимон выгнали его из дома вон.
Чиполлино: Мы к Лимону все пойдем и порядок быстро наведем.
( входят Лимоны и Помидор)
Чиполлино: Вы зачем овощам угрожаете?
Из своих домов выгоняете?
Всем вас надоело бояться!
И как Тыкве без дома остаться?
Мы хотим чтоб на маленьких грядках,
Было больше добра и порядка.
Помидор: Да как ты смеешь кричать на меня?!
На самого сеньора Помидора!
Сейчас мы тебя в темницу посадим, стража! Схватить его!
( Чиполлино окружают Лимончики)
Чиполлино: Ах, так! Ну, получайте! (снимает с себя шапочку)
Сейчас я стану понемногу раздеваться
А вы будете слезами обливаться.
( Помидор и Лимон плачут, Чиполлино бегает за ними).
Лимон: мы больше на будем, простите нас, простите и в этой стране свободно живите.
Чиполлино: нам всем ссориться нельзя, все мы дружная семья!
Овощи: Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята, скажите это всем!
Счастье – если рядом друг, когда весело вокруг!
Общий танец «Распа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...