квест-игра "Пасхальные чудеса"
методическая разработка
Сценарий квест-игры на Пасху "Пасхальные чудеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест- игра на Пасху | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест - игры на Пасху «Пасхальные чудеса»
Автор : Ружникова Елена Викторовна
Возраст: старшая группы.
Цель: Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа;
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами русского фольклора.
- Приобщать к истокам культурных традиций русского народа.
-Создать радостное настроение.
Развивающие:
-развитие связной речи, словотворчество
- развитие воображения, фантазии и логического мышления путем создания проблемной ситуации;
Воспитывающие:
- Воспитывать желание выполнить все задания и дойти к заветной цели.
- Воспитывать любовь к русским традициям.
Предварительная работа: Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасхи. Рассказать историю про пасхальные яйца и почему их красят. Рассматривание картин о праздновании Пасхи. Рассматривание старых открыток на Пасху. Разучивание и проведение русских народных игр на пасху, разучивание песен, чтение стихов, рассказов. Изготовление пасхального дерева, гирлянд, гостинцев – имбирное печенье в виде яйца, курочки, купола, колокола, Кулич (помощь родителей).
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение – Пасха. Пасхальный колокольный звон. Детские песни на пасху. Русский народный костюм для девушки. Косыночки для девочек, мальчикам кепки. Костюм Зайца. Заготовки амулетов – оберегов, карандаши. Курочка – игрушка или курочка сделанная своими руками, разнообразные заготовки яиц с подсказками: яйцо в обертке из фольги, в панцире из соды и воды, обмазанное массой для лепки, лимонная кислота, пипетки. Монетки, воздушные шары, распечатки яиц - пазлов, кулич. Желтые бумажные салфетки, степлер, пластилин, 2 кувшина, стеклянные камушки, фонарики на каждого ребенка.
Действующие лица: Ведущая – Настенька, Зайка и дети.
Ход мероприятия:
В группе праздничная обстановка. Развешаны пасхальные гирлянды, стоят 2-3 пасхальных дерева. Дети сидят полукругом. Под колокольный звон входит девушка - Настенька. В руке держит корзинку.
Настенька. Здравствуйте, гости дорогие. Какая у вас красивая музыка звучит. У вас, наверное, праздник? А какой?
Дети. Пасха.
Настенька: На Руси обрядов много,
А сегодня праздник Бога.
Пасха- бога Воскрешенье,
Его второй день рождения.
А вы можете мне сказать, что такое праздник Пасха. Почему его отмечают, откуда пошла традиция именно на Пасху красить яйца.
(Выслушивает ответы детей).
Вот и я на праздник к вам пришла не с пустыми руками. Я вам тоже принесла целую корзинку гостинцев. (Заглядывает в корзинку и обнаруживает пропажу).
Ой, ребятушки, беда!
Моя корзиночка пуста.
Пробралась сюда лиса,
И гостинцы унесла. (Плачет) .
Вдруг из-за кустика выскакивает зайка.
Зайка: Настенька, не плачь не надо! Сегодня праздник у детей,
В праздник веселиться надо,
Вытри слезы поскорей.
Посмотри на дне корзинки осталось яичко одно. Но яичко не простое, а Пасхальное оно.
Настенька: Больше плакать я не буду,
Попрошу случиться Чуду.
(Накрывает корзинку платочком. Читает стихотворение.)
Праздник Пасхи.
Словно яркая раскраска,
В детский сад явилась Пасха. Принесла в своем лукошке,
Яйца, бублики, лепешки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
Пасхальное чудо случилось.
Одно маленькое яичко
В обереги превратилось.
Настенька среди амулетов находит записку от Лисы:
«Пока Настенька спала, я гостинцы забрала. Праздник Пасху я тоже люблю и поэтому в гости вас жду. Если сможете мои заданья отгадать, Сможете дорогу ко мне отыскать. Когда весь путь пройдете до конца Найдете мою норку, а в ней и гостинцы. Только не ленитесь, ко мне поторопитесь. Подсказки буду оставлять, И с нетерпением в гости вас ждать»
Настенька: Чтобы пройти весь путь до конца, мы должны сделать себе оберег, который нас защитит от нечистой силы, т. е. от того что нам может помешать пройти весь путь.
- Что нам может помешать?
Дети: Лень, страх, усталость и т. д….
Настенька: Для этого я вам раздам амулеты, которые вас будут защищать, но сначала вы должны их разукрасить, так как вам захочется. (Детям раздаются бумажные заготовки амулетов двух –трех цветов в виде яйца, на которых есть отверстие и в него продета ленточка.)
Дети выполняют задание № 1 «Оберег».
Настенька: А теперь посмотрите внимательно, ваши обереги разных цветов. Теперь вы сможете сами в нужный момент разделиться на маленькие группы.
Зайка обегает группу в поисках каких либо следов, которые оставила Лиса.
Находит в травке одно яйцо (капсулу от киндер-сюрприза обмазанную массой для лепки или соленым тестом).
Зайка: Лиса оставила яйцо, И с заданием оно.
(В яйце лежит подсказка с нарисованным пасхальным деревом)
Настенька: Ребята, смотрите здесь первая подсказка. Нарисовано пасхальное дерево. Значит нам надо идти к пасхальному дереву. А где у нас в саду, мы сможем увидеть такое дерево?(ответы детей)Конечно, рядом с «русской избой».
Дети бегут к пасхальному дереву. Дерево украшено пасхальными яйцами, но не расписанными (Деревянные заготовки).
Зайка: Чтобы праздник встретить по скорей и веселей нам надо расписать яйца.
Дети выполняют задание № 2. «Расписное яичко».
Дети развешивают расписанные яички. и вдруг зайчик в травке под деревом замечает другое яйцо, которое отличается от расписных. Команда, которая первой выполнит задание, получает право первой начать следующее испытание.
Зайка: Дети, посмотрите тут необычное яйцо. Какое-то зеркальное оно. (Показывает детям яйцо завернутое в фольгу). Настенька разворачивает яйцо и находит капсулу от киндер-яйца. Читает.
«На картинки посмотрите и задание решите!»
(На картинках нарисованы воздушные шары разного цвета).
Настенька: Посмотрите, цвета шаров совпадают с вашими амулетами-оберегами. Значит, каждая группа должна выполнить задание только свое.
С одной группой пойду я, а с другой группой Зайка.
Дети проходят по залу и находят шары. Шары нужно лопнуть, чтобы выполнить задание. В шариках лежат части одного большого яйца-пазла, нужно его собрать. Команда, которая первая выполнит задание, получает право первой начать следующее испытание.
Дети выполняют задание № 3 «Разбитое яичко».
После того как яйца собраны, на одной из частей Зайчик находит подсказку.
Зайка: Посмотрите, ребята, снова подсказка от Лисы. Тут нарисован цыпленок, значит, нам нужно идти к курочке. А как нам ее найти? (прислушивается) Слышите, курочка где то кудахчет? Пойдемте на звук . (дети идут на звук в спорт зал) Приходят к курочке, которая сидит в гнездышке.
Зайка: Скучно курочке одной на праздник оставаться. Давайте ей сделаем цыплят, как сказала Лиса.
Дети выполняют задание № 4. «Бумажный цыпленок» .
Дети берут желтую бумажную салфетку, складывают вчетверо, прошивают в середине степлером (помощь взрослого, вырезают из квадрата круг, расправляют его края, распушают и немного приминают. Затем приклеивают красный клювик и глазки из пластилина. Ставят около курочки. И радостная курочка «дает» детям следующую подсказку.
Зайка читает подсказку: «Следующую подсказку вы найдете в кабинете, где проходят выставки ваших работ» (выставочный зал).Дети приходят в зал и видят на двух столах 2 яйца в панцире из соды и воды.
Выполнение задания № 5 «Растворимое яйцо».
Дети делятся на подгруппы. Чтобы добраться до подсказки детям дают чашку с лимонной кислотой и пипетки. Освобождая яйцо от содовой оболочки, дети наблюдают и комментируют. Команда, которая первая освободит яйцо от оболочки, получает право начать следующее испытание первой. В яйце дети находят карточки с буквами, из которых составляют слово «И-Г-Р-А». И Настенька предлагает им поиграть в игру «Катись яичко».
Дети играют и игру «Катись яичко».
Задание № 6.
Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо – ребенку в противоположной части. Дети поют:
«Катись, катись, яичко, По нашему кружочку. Найди, найди, яичко, Для себя дружочка.»
С последними словами передача яиц по кругу заканчивается. те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яйца водящему, тот говорит:
«В кружочки выходите И вдвоем для нас спляшите.»
Игра повторяется несколько раз. Во время игры Зайка замечает несколько картонных яйца разного цвета.
Дети выполняют задание №7 «Секретное послание в яйце».
На одном из яиц нарисована подсказка «Высокий кувшин около кулича». На других разные животные – крокодил, черепаха, курочка, гусь и т. п. Дети монеткой стирают верхний восковой слой и картонного яйца и находят подсказку «Высокий кувшин рядом с куличом найдете там, где вы любите петь и танцевать» (Музыкальный зал).
Настенька: А как мы по длинному темному коридору пройдем в зал? Там ведь темно, дорогу не найти и страшно.(ответы детей)
Зайка: Конечно, мы с вами возьмем фонарики и найдем дорогу в темноте.
Все берут фонарики и отправляются в музыкальный зал. Находят записку с финальным заданием.
Дети выполняют задание № 8 «Достань яйцо из кувшина».
Дети делятся на две команды, напротив каждой команды стоит высокий кувшин, в котором налито немного воды и в нем плавает пластиковое яйцо, в котором лежит записка с указанием места, где спрятаны гостинцы для детей. У каждого игрока из команды по два стеклянных шарика, дети по очереди добегают до кувшина опускают свои 2 шарика и возвращаются на место. По мере наполнения кувшина шариками вода в нем будет подниматься, и яйцо с подсказкой всплывет вверх. Когда дети одной из команд достанут яйцо первыми, откроют и увидят что у них только половина подсказки. Вторая половина будет у другой команды. Чтобы найти тайник с гостинцами им надо сложить две части в одно целое. Значит – победила дружба. И Настенька, следуя подсказки «ОКНО» находит гостинцы. На окне стоит корзина с печеньем виде пасхальных яиц. И записка от Лисы: «Молодцы ребята, праздник будем весело встречать, Смогли вы подсказки мои отыскать. Без ошибок, очень быстро все задания прошли, И тайник с гостинцами нашли».
Поздравление от Настеньки:
Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха…
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашенные всюду,
И кулич стоит на блюде…
Настя в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
Снова звучит колокольный звон. Веселая музыка. У детей чаепитие. Праздник удался на славу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...