Сценарий летнего экологического праздника "В гостях у Цветочной Феи"
методическая разработка (средняя группа)
Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний праздник: «В гостях у цветочной Феи»
Задачи:
• Формировать у детей представление о цветах
• Продолжать учить классифицировать цветы по месту их произрастания
• Повышать познавательную активность
• Развивать чувство коллективизма, игровую деятельность, умение действовать в команде.
• Создавать положительный и эмоциональный настрой.
• Воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о цветах; рисование цветов разными способами; поделки цветов из бумаги; лепка цветов; чтение литературы о цветах; чтение легенд о цветах; отгадывание загадок о цветах; прослушивание песен; чтение сказок; выставка рисунков и поделок о цветах.
Оборудование:
Оформление веранды участка на тему «Лето»; столы; костюмы Феи Цветов и Колокольчика; карточки комнатных, садовых и полевых цветов; карточки с вопросами; лепестки ромашки с загадками; музыкальные инструменты; разрезные картинки с изображением цветов; прищепки.
Ход:
Цветочная Фея:
— Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
— Меня Цветочною Феей называют,
И о цветах, ребятишки, многое я знаю.
- Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.
1. Цветы бывают разные:
-Луговые, полевые, лесные, садовые, комнатные…
-Назовите мне, ребята, садовые цветы (перечисляют)
-Назовите первоцветы (перечисляют)
-Какие полевые цветы вам знакомы? (перечисляют)
-Назовите комнатные растения. (перечисляют)
Игра «Четвертый лишний»
Задачи:
— формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, водные), по срокам цветения (весна, лето, осень);
— называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку;
— развивать логическое мышление, речь;
— усидчивость, целенаправленность.
Оборудование: карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.
Воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах, в водоеме. Рассматривает картинки с изображением разных экосистем в летнее время. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным), а четвертый — лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом. Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.
-Молодцы, ребята, справились!
-А кто назовёт мне любознательный цветок, который поворачивается вслед за солнцем подсолнух)
Педагог держит в руках подсолнух.
-Этот солнечный цветок очень хочет поиграть с вами.
Встаем все в хоровод. Вы будете передавать по кругу подсолнух, я буду произносить считалочку, а вы постараетесь правильно отвечает на вопрос.
Наш подсолнух рос, рос
Ты ответишь на вопрос!
(После ответа на вопрос хороводная считалочка продолжается)
Вопросы:
-Без чего не сможет жить цветок?
-В какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)
-Как называется сок медоносных растений? (нектар)
-Что образуется из цветка? (плод)
-Какие цветы появляются самыми первыми? (подснежник, мать-и-мачеха)
-Какое растение цветет весной без листьев?
-Какой цветок за лето дважды меняет головной убор? (Если затрудняются подсказка: сначала шапочка жёлтая, потом белая пушистая) (Одуванчик).
- Есть цветок, который своим название нам говорит, что он никогда ничего не забудет. (Незабудка).
-Что образуется из бутона? (цветок)
Один из них приготовил для вас Загадки: (загадки на лепестках ромашки)
Гордая и строгая
Ах, как всем нам нравится…
Но уколет каждого,
Кто к ней прикасается (роза).
Стоят в лугах сестрички —
Желтенький глазок, белые реснички. (Ромашка)
На ножке своей стою,
Алым цветом я горю.
Солнце жжет мою макушку
Хочет сделать погремушку ( мак)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик после того как он отцвел)
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
— Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)
Колокольчик (ребёнок): Приглашение услышал и, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом мой весёлый голосок (звенит колокольчиком)
Динь-динь-динь, дон-дон-дон, Каждый слышит этот звон!
Фея: Колокольчик голубой, рады встретиться с тобой!
Колокольчик, синий цвет, лета тёплого привет!
Колокольчик. Я принёс вам колокольчики, давайте устроим весёлый оркестр!
Игра с колокольчиками «Эхо»
Фея: Спасибо, тебе, Колокольчик, порадовал всех, оставайся с нами.
-Молодцы, и вы, ребята!
А Вы готовы посоревноваться еще разок?
-Помогите мне тогда собрать цветок и попробуйте назвать его.
Игра «Разрезные картинки».
Дети делятся на 2 группы и собирают разрезные картинки с изображением цветка.
Игра
А теперь давайте посмотрим, какие вы у нас внимательные и наблюдательные, попробуем найти похожие цветы на нашей веранде, сосчитать и назвать их.
Игра «Найди, сосчитай и назови» -(сколько ромашек, колокольчиков, одуванчиков, маков вы сможете найти на нашей веранде по индивидуальным карточкам)
Игра «Кто больше подберет слов для описания цветка»
(изображенного на витражах веранды)
Задачи:
— формировать умение подбирать как можно больше прилагательных, описывающих цветок;
— интерес к красоте родного языка, природы;
— развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи.
Воспитатель задает объект описания, а дети подбирают признаки. В описании они не должны повторяться, за каждое определение ребенок получает фишку.
Например, роза — пахучая, красивая, гордая, благородная, ароматная, полезная, красная, розовая, желтая, колючая, нежная, бархатная и т.п.
Игра для детей младшей группы «Собери цветок» из прищепок.
— Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку.
Красный, синий, белый цвет -замечательный букет!
Фея: — Ну а нам пора прощаться. И запомните, невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они своей красотой украшают нашу жизнь! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-236992-1365193025.jpg)
Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий был разработан для проведения праздника "Здравствуй лето!"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-605228-1425901926.jpg)
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»Программное содержание:Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Учить последователь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877996-1484503894.jpg)
Сценарий экологического праздника «В гости к Лесовичку».
Сценарий экологического праздника«В гости к Лесовичку».(мероприятие проводилось в загородном конном клубе «Аллюр».)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-505945-1445781178.png)
Методическая разработка.Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"
Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"для трёх групп детского сада.на воздухе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1180872-1634119101.jpg)
Сценарий летнего экологического праздника в разновозрастной группе
quot;В гостях у Старичка - Лесовичка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1206613-1580242728.jpg)
Сценарий летнего экологического развлечения "Лесовичок в гостях у ребят"
Данный сценарий поможет раскрыть тему экологического воспитания в детском саду....