Сценарий летнего экологического праздника в разновозрастной группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Квасова Олеся Сергеевна

"В гостях у Старичка - Лесовичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_ekologicheskogo_prazdnika.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего экологического праздника

“В гостях у Старичка – Лесовичка”

(в разновозрастной группе)

Цель: В процессе игровой деятельности помочь детям усвоить элементарные экологической культуры, создать благоприятную дружескую атмосферу.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

 Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Предварительная работа: Подготовка наглядного материала

Подборка музыкального сопровождения

Материалы и оборудование: Корзина с животными, прищепки, бумажные грибочки, мешок, мусор, карточки с правилами поведения в лесу

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Травка зеленая, птички поют, солнышко ярко светит. На дворе лето! Это самое теплое и самое солнечное время года.

Воспитатель: А что делается сейчас в лесу?

Давайте заглянем в летний лес.

Воспитатель: Ну что отправимся в путешествие? (играет музыка)

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения и произносят слова вместе с воспитателем.

Глазки дружно закрываем

В это время полетаем,

Переносимся дружок,

В наш чудесный лесок!

Воспитатель: Давайте, ребята, присядем, отдохнем немножко.

Дети садятся на скамеечки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок. ( стучится в дверь теремка) выходит на площадку Лесовичок

Лесовичок: Ап-чхи!

Здравствуйте ребята! Я очень рад , что вы пожаловали ко мне на полянку. Вы меня узнали?

Я - веселый старичок,

Старичок – Лисовичок.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы-

Приглашают к себе всех!

Я люблю гулять по лесу,

И в лесу я здесь живу,

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень

А зачем пожаловали вы?

Воспитатель:  У нас праздник Лета. Мы хотим погулять, поиграть, повеселиться.

Лесовичок: Знаю- знаю, как гуляют в лесу.

Муравейники разоряют, зверей и птиц обижают, цветы топчут.

Воспитатель:  Что ты, лесовичок, наши дети лес любят.

Лесовичок: Молодцы. Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете лес и его обитателей.

Загадки

1.На деревьях живет

И орешки грызет (белка)

2.Кто в лесу огромней всех

Кто богатый носит мех

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (медведь)

3.Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежало

Потом вдруг стало и убежало (Еж)

4.Комочек пуха,

 Длинное ухо,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Заяц)

Игра “Найди зверей”

Лесовичок: А сейчас, ребята, я покажу вам звериную тропу. По ней часто ходят разные звери, но сейчас их не видно. Будем искать зверей. Вот у меня два тазика с шариками, а в них спрятались животные нашего леса, кто первый принесет мне все животных и назовет их , та команда и будет считаться самой ловкой.

 Лесовичок : Ой, какие вы молодцы! Ловкие, быстрые, всех зверей знаете. Не устали? А сейчас пора нам размяться движением заняться.

  Разминка – “ Звериная зарядка”

Лесовичок: Так- так-так, непорядок, ребята, посмотрите, как у вас на полянке грязно, ай-ай-ай мосора-то сколько, кто же мне поможет собрать все в мешок.

Игра “ Собери мусор” (Пластиковые бутылки, смятая бумага, фантики)

 

Лесовичок: Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти от мусора.

Друзья, а вы знаете, что растет в лесу? (грибы, цветы, кусты)

Лесовичок: Ой, какой грибок хороший. (показывает гриб мухомор)

Шляпка красная в горошек,

Очень он красив на вид,

Но его мы рвать не будем:

Мухомор – он ядовит.

Лесовичок: Можно ребята такой гриб кушать?  Нет, конечно, нельзя.

В лесу живет белка она собрала много грибов, будет на зиму их сушить. Давайте, ребята, поможем ей развесим грибы на веревку.

Игра “ Помоги белки развесить грибы”

(Веревка, прищепки, грибы из бумаги, тазик)

Лесовичок : Молодцы! Ну что же ребята пришла пора нам расставаться. А на прощанье напомню вам правила поведения в лесу:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь даже очень громко петь.

Испугаются зверушки- убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы нельзя не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Лесовичок: Я очень рад нашему знакомству. Но мне пора. До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы

Летний праздник для детей разновозрастной группы с Нептуном в главной роли и водными играми....

Сценарий летнего спортивного развлечения в разновозрастной группе «В поисках сокровищ».

Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражн...

Сценарий летнего экологического праздника "В гостях у Цветочной Феи"

Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения....

Сценарий летнего физкультурного развлечения в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «О чём не знал Незнайка?»

Задачи: Развивать познавательные интересы, наблюдательность, слуховое восприятие, умение анализировать и делать простейшие умозаключения, умение действовать в соответствии с правилами игр и указа...

ЛЕТНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №11 НА ТЕМУ: «ЗАГАДОЧНЫЙ ПЕСОК»

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.Объект:  песокСрок реализации проекта: краткосрочныйПериод выполнения: июнь--- июль  2022г.Участники: педагоги, родители, дети.Основная цел...