Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данный сценарий был разработан для проведения праздника "Здравствуй лето!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_iyunya_letniy_prazdnik.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга
(дошкольное отделение)
Сценарий летнего спортивного праздника «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Провела:
инструктор по физической культуре Зайцева О.С.
Интеграция ОО: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»
Задачи:
- способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости («Физическая культура»);
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор («Физическая культура»);
- укреплять физическое и психологическое здоровье детей («Здоровье»);
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки («Коммуникация»);
- создать на площадке атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия («Социализация»);
Предварительная работа:
- разучить с детьми стихотворения и песню о лете, совместно с музыкальными руководителями;
- украсить площадку воздушными шарами, плакатами на тему «Лето»;
Материал и оборудование:
Воздушные шары, плакаты, 2 обруча,2 метлы,2 калоши большого размера,2 ориентира.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день- сегодня мы отмечаем праздник лета!
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник лета.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
(исполняется песня «Лето» с музыкальным руководителем).
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день-сегодня праздник День защиты детей!
(под музыку входит гномик).
Гномик: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы меня узнали? Молодцы! Вижу я, вы хорошо знаете сказки. Вы любите сказки? Вот сейчас я проверю. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны их отгадать.
1. Железные зубы, костяная нога,
Все дети знают – это (БАБА ЯГА).
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный!
Но любил папаша сына
Шалунишку … (БУРАТИНО)
3. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила. (ДЮЙМОВОЧКА)
4. Скачет лошадь непростая,
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
По прозванью …(ГОРБУНОК)
5. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (ЗОЛУШКА)
6. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота!
Он известен, знаменит
Это доктор…(АЙБОЛИТ)
Гномик: Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо знаете сказки, то я вас приглашаю в удивительную Страну сказок, где случаются чудеса! Ну что отправляемся в путь!
Ребята, дорога будет не из легких, поэтому туда отправляются только сильные. А сильный и здоровый тот, кто делает всегда зарядку!
(выполняют под музыку зарядку).
Гномик: Друзья, а кто это там сидит и горько плачет? Это ведь Аленушка.
Гномик: Что случилось у тебя? Почему ты плачешь?
Аленушка: Моя матушка с батюшкой уехали на ярмарку, а меня оставили с братцем Иванушкой. Подружки позвали меня в лес за ягодами, а братца я дома оставила. Вернулась, а Иванушки нет. Его гуси лебеди унесли. Что мне делать? Где мне его искать?
Гномик: Ребятки, давайте поможем Аленушке братца найти! Аленушка, не переживай ,у нас ребята ловкие и смелые. Вместе мы справимся с твоей бедой.
Гномик: Ой, а что это за шум?
(под музыку вбегают три Бабы Яги).
1 Баба Яга: Ох, сестренки чую человеческим духом пахнет(принюхивается).
2 Баба Яга: Сестрица, да их тут сколько много (рассматривает детей).Зачем к нам пожаловали в гости?
Аленушка: Гуси лебеди моего братца Иванушку унесли. Не знаете, куда они его унесли? Не пролетали они над вами?
3 Баба Яга: Может видели, а может не видели. Мы бабушки очень старые, глаза плохо видят.
Гномик: Ребята, а давайте мы скажем ласковые слова нашим Бабулям. Может они, что вспомнят.
(дети называют ласковые слова. если затрудняются, то наводящими вопросами надо помочь детям).
3 Баба Яга: Ой, сестренки и давно мы таких слов хороших не слышали. Надо помочь им.
2 Баба Яга: Конечно поможем. Аленушка, твой братец у Кощея в замке.
Гномик: А как нам его замок найти?
1 Баба Яга: Вон там, за горой, болото есть. Там Водяной живет. Он вам и поможет. А чтобы быстрее до него добраться ,мы вам свои метла подарим .На них вы быстро до болота доберетесь.
Гномик :Бабулечки, спасибо вам большое!
Эстафета с метлой. Дети делятся на две команды. Каждой команде дают метлу. Участники по очереди должны добежать сидя на метле до пня и вернуться назад. Эстафета заканчивается на последнем участнике.
Гномик: Вот мы и добрались до болота.
(под музыку выходит Водяной).
Водяной: Кто ко мне в гости пожаловал? Я так рад гостям. Со мной здесь лягушки, да пиявки живут. И поговорить та не с кем.
Гномик: Водяной, мы к тебе за помощью пришли.
Аленушка: Гуси лебеди унесли моего братца к злому Кощею в замок. Не знаешь, где замок Кощея?
Водяной: Мне скучно в болоте жить. Если вы со мной поиграете, то я покажу вам дорогу к замку Кощея.
(Дети встают в круг. Водяной встает в середину круга. Дети идут по указанию Водяного вправо или влево и говорят: "Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, Водяной показывает какое - либо движение, все играющие повторяют.)
Водяной: Молодцы, ребятушки! Давно я так весело не играл. Ну, что ж, помогу тогда я вам. Там, за болотом, лес дремучий есть .В лесу том Леший живет. Он вам и подскажет дорогу к замку.
Гномик: Водяной ,а как нам попасть в лес через твое болото?
Водяной: Я подарю вам волшебные калоши. Они вам и помогут перебраться через болото.
Гномик: Водяной, спасибо тебе за помощь!
(Эстафета «Волшебные калоши». Дети делятся на две команды. По сигналу, каждый участник по очереди одевают на одну ногу калошу и бегут до ориентира. Эстафета заканчивается на последнем участнике).
Гномик: Вот мы и в лесу. Но где же хозяин леса, Леший?
(выходит под музыку Леший).
Леший: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем ко мне пожаловали?
Гномик: За помощью к тебе пришли.
Аленушка: Гуси лебеди похитили моего братца Иванушку и унесли его к Кощею в замок. Ты не знаешь, где замок Кощея?
Леший: Если вы мне поможете, то и я вам помогу.
Гномик: А как мы можем тебе помочь?
Леший: Гости были у меня в лесу. Костер жгли, шашлыки жарили. Ушли, а мусор весь свой оставили. Помогите весь мусор собрать. Лес мой очистить. Тогда и я вам помогу.
(Эстафета. Дети делятся на две команды. По сигналу , дети ,по очереди переносят «мусор»из обруча в корзину. Эстафета заканчивается на последнем участнике).
Леший: Вот спасибо вам ребята! Очень вы мне помогли. Весь мусор собрали.
Гномик: Мы тебе помогли, а теперь ты нам помоги. Подскажи, где Кощей живет?
Леший: Пройдете через мой лес, а там на горе и замок увидите. Это замок Кощея. Удачи вам!
Аленушка: Спасибо Леший тебе! Очень ты нам помог!
Гномик: Вот мы и пришли. Посмотрите, замок Кощея стоит.
Иванушка: Аленушка, я здесь! (кричит из окна)
(выходит Кощей).
Кощей: И кто это ко мне пожаловал. Тишину нарушил и покой?
Аленушка: Кощей ,мы пришли за Иванушкой. Отпусти его, пожалуйста!
Кощей: Так я его и отпустил.(ухмыляется)У меня замок большой, мне одному здесь скучно жить. Вот я Иванушку и себе забрал.
Аленушка: А как же наши матушка с батюшкой. Они же горевать будут.
Кощей: Ну ладно. Я подумаю(задумался).Если вы поиграете со мной и мне понравится, то может я и отпущу братца твоего.
(Эстафета «Цапля и пингвины».Дети делятся на две команды. Первая команда»Пингвины»,вторая «Цапли».По сигналу инструктора дети добегают до ориентира ,изображая птиц. Эстафета заканчивается на последнем игроке. Кощей и Гномик тоже участвуют в эстафете.)
Кощей: Повеселили Кощеюшку! Мне очень понравилось с вами играть. Вы меня порадовали, я вам и отдаю Иванушку.
(выбегает Иванушка-ребенок).
Аленушка: Иванушка, братец! Наконец-то мы тебя нашли. Побежали домой, а то сейчас матушка с батюшкой вернутся, а нас нет. Ругать будут. Спасибо вам ребята, что помогли братца найти!(убегают).
Гномик: Ребята и мне пора возвращаться домой. Вы были молодцы и ловко справились со всеми препятствиями. До свидания, до новой встречи!(уходит).
(играет веселая музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" дя детей старшего дошкольного возраста
Очень интересный спортивный праздник...
Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста
Чтение стихов, посвященных защитникам Отечества, проявление себя в сложных ситуациях, посредством музыкальных и спортивно - игровых заданий, послужило активному отдыху детей 5-7 лет....
Сценарий спортивного праздника «Юные защитники отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий спортивного праздника «Юные защитники отечества» для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкально - спортивного праздника "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник состоялся 30 октября. Проводился в рамках проекта "Золотая осень". Цель праздника, закрепить знания детей об осеннем времени года, а также спортивные умения. Доставить детям радость...
Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий спортивного праздника ко дню Семьи для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Цель - через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры....
Сценарий музыкально- спортивного праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «День Победы в наших сердцах!»
Данный материал может быть полезен при подготовке приздника 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста....