Геокешинг "В поисках ларца дружбы"
методическая разработка (старшая группа)
Геокешинг "В поисках ларца дружбы" для детей старшего дошкольного возраста подготовлени к дню народного единства. Дети отправляются на поиски пропавшего ларца, выполняя задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»
город Петровск Саратовская область
Игра геокешинг
для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках ларца дружбы»
воспитатель: Шуман С.Н.
2019г.
Конспект геокешинга
«В поисках ларца дружбы»
старшая группа
Воспитатель: Шуман С.Н.
Цель игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу, чувство сопереживания за игроков своей команды.
Задачи.
Образовательные задачи.
Продолжать учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Закреплять умение ориентироваться в группе по макету. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие задачи.
Развивать физические качества:
-выносливость;
-скорость;
-силу;
-координацию движений;
-меткость;
Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Оздоровительные задачи - совершенствовать функции организма, повышать активность и работоспособность, создавать бодрое и жизнерадостное настроение.
Ход геокешинга:
Ребята, а что такое Дружба?
- А у вас есть хороший друг?
-Какими качествами обладает друг?
- Что можно делать с друзьями? В какие игры вы любите играть с друзьями?
(Обсуждение вопросов, обобщение).
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам.Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям.Никогда не надо!
«Круг друзей»
(Дети, стоят в кругу и хором читают стихотворение)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся.И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».
- Что же произошло? Куда пропал ларец дружбы группы?
Перед вами картинки сказочных героев, посмотрите и определите, кто мог совершить такой плохой поступок? (дети среди положительных сказочных героев находят Бабу Ягу и письмо)
Дорогие девочки и мальчики, пишет вам из далекого леса Бабушка Яга. Уже давно Кощей мне загадал загадку, которую я не могу отгадать на протяжении многих лет. Вот я и решила с помощью колдовства похитить ваш ларец дружбы, а отдам вам его лишь тогда, когда вы поможете мне отгадать загадку. Но разгадать ее не просто, для этого надо выполнить различные задания. А карта вам в этом поможет, на ней мухоморами обозначены места, где вас ждут испытания, за выполнение которых вы будите получать награду.
С уважением Бабушка Яга.
Воспитатель:
Да задание не простое, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы готовы к их выполнению?
Дети.
Готовы!
Старт начинается со Станции вежливости.
Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь.Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Дети получают букву Д.
(ориентируются на макете группы и выбирают маршрут движения)
Игра «Пойми меня»
С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».
Дети получают букву Р.
(ориентируются на макете группы и выбирают маршрут движения)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
В мешочке спрятаны волшебные кольца, дети должны их найти на ощупь
Дети получают букву У.(ориентируются на макете группы и выбирают маршрут движения)
«Держи мяч»
В этой игре мы научимся подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по игре.
Игроки встают парами и держат один общий большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя руками. По команде игроки должны присесть, не выронив мяч из рук, пройти с ним по комнате, попрыгать вместе. Главная задача – действовать согласованно и не выронить мяч.
Когда игроки без проблем будут держать мяч двумя руками, задача усложняется – мяч нужно будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.
«Иголочка и ниточка» (народная игра).
Все игроки становятся друг за другом. Один игрок – иголка. Другие игроки – нитка. «Иголка» бегает, меняя направление движения – и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду.
Дети получают букву Ж. (ориентируются на макете группы и выбирают маршрут движения)
Игра «Пословицы»:
Я начну, а вы продолжайте
•Нет друга – ищи, а нашел, береги.
•Друг познается в беде.
•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
•Дерево держится корнями, а человек друзьями.
•Сам погибай, а товарища выручай.
•Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Дети получают букву Б. (ориентируются на макете группы и выбирают маршрут движения)
«Раздели верно»
С помощью весов уравняй каштаны и шишки.
Дети получают букву А. (ориентируются на макете группы и выбирают маршрут движения и находят ларец)
Ну-ка, покажите, что же у вас получилось (дети выкладывают из букв на столе слово ДРУЖБА) Так вот что Кощей загадал, а она не могла отгадать, потому что у нее никогда не было настоящих друзей как вы. Вы бы не могли с ней подружиться ребята?
Дети: да
Игра «Бабка - ежка»
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А как сидишь? – вот так! (присаживаются на стульчики)
Рефлексия
В руках у педагога клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В поисках волшебного ларца»
Паспорт мини-проекта Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца» Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года. Зад...
Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"
Образовательная область "Социализация", старшая группа....
конспект открытого занятия "В поисках волшебного ларца"
ФЭМП ( старшая группа...
Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»
Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...
Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее. Образовательные задачи: Обогащать представл...
Сценарий развлечения в формате квест-игры "В поисках острова Дружбы"
для детей старшей и подготовительной групп...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиски ларца»
Вид деятельности: игроваяФорма деятельности: квест.Задачи:1. Актуализировать знания детей о гербе и достопримечательностях города, в котором живут дети.2. развивать умение самостоятельно передви...