Геокешинг "В поисках ларца дружбы"
методическая разработка (старшая группа)

Шуман Светлана Николаевна

Геокешинг "В поисках ларца дружбы" для детей старшего дошкольного возраста подготовлени к дню народного единства. Дети отправляются на поиски пропавшего ларца, выполняя задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»

город Петровск Саратовская область

Игра геокешинг

 для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках ларца дружбы»

воспитатель: Шуман С.Н.

2019г.

Конспект геокешинга

«В поисках ларца дружбы»

старшая группа

Воспитатель: Шуман С.Н.

Цель игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу, чувство сопереживания за игроков своей команды.

Задачи.

Образовательные задачи.

Продолжать учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Закреплять умение ориентироваться в группе по макету. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие задачи.

Развивать физические качества:

-выносливость;

-скорость;

-силу;

-координацию движений;

-меткость;

Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оздоровительные задачи -  совершенствовать  функции организма, повышать  активность и работоспособность, создавать  бодрое и жизнерадостное  настроение.

 

 Ход геокешинга:

 

Ребята, а что такое Дружба?

- А у вас есть хороший друг?

-Какими качествами обладает друг?

- Что можно делать с друзьями? В какие игры вы любите играть с друзьями?

(Обсуждение вопросов, обобщение).

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам.Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям.Никогда не надо!

«Круг друзей»
(Дети, стоят в кругу и хором читают стихотворение)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся.И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».

  - Что же произошло?  Куда пропал ларец дружбы группы? 

Перед вами картинки сказочных героев, посмотрите и определите, кто мог совершить такой плохой поступок? (дети среди положительных сказочных героев находят Бабу Ягу и письмо)

Дорогие девочки и мальчики, пишет вам из далекого леса Бабушка Яга. Уже давно Кощей мне загадал загадку, которую я не могу отгадать на протяжении многих лет. Вот я и решила с помощью колдовства похитить ваш ларец дружбы, а отдам вам его лишь тогда, когда вы поможете мне отгадать загадку. Но разгадать ее не просто, для этого надо выполнить различные задания. А карта вам в этом поможет, на ней мухоморами обозначены места, где вас ждут испытания, за выполнение которых вы будите получать награду. 

С уважением Бабушка Яга.

Воспитатель:

Да задание не простое, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы готовы к их выполнению?

 Дети.

Готовы!

Старт начинается со Станции вежливости.

 Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь.Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите, 
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
 

 Дети получают букву Д.

(ориентируются на макете группы и выбирают маршрут движения)

Игра «Пойми меня»

С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».

 Дети получают букву Р.

(ориентируются на макете группы и выбирают маршрут движения)

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

В мешочке спрятаны волшебные кольца,  дети должны их найти на ощупь 

Дети получают букву У.(ориентируются на макете группы и выбирают маршрут движения)

 «Держи мяч»

В этой игре мы научимся подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по игре.

Игроки встают парами и держат один общий большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя руками. По команде игроки должны присесть, не выронив мяч из рук, пройти с ним по комнате, попрыгать вместе. Главная задача – действовать согласованно и не выронить мяч.

Когда игроки без проблем будут держать мяч двумя руками,  задача усложняется – мяч нужно  будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.

«Иголочка и ниточка» (народная игра).

Все игроки становятся друг за другом. Один игрок – иголка. Другие игроки – нитка. «Иголка» бегает, меняя направление движения – и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду.

 Дети получают букву Ж. (ориентируются на макете группы и выбирают маршрут движения)

Игра  «Пословицы»:

Я начну, а вы продолжайте

•Нет друга – ищи, а нашел,  береги.

•Друг познается  в  беде.

•Кто   друга  в беде  покидает, тот  сам  в беду попадает.

•Дерево  держится  корнями,  а  человек  друзьями.

•Сам  погибай, а  товарища  выручай.

•Где  дружба  прочна,  там  хорошо  идут  дела.

Дети получают букву Б. (ориентируются на макете группы и выбирают маршрут движения)

«Раздели верно»

С помощью весов уравняй каштаны и шишки. 

Дети получают букву А. (ориентируются на макете группы и выбирают маршрут движения и находят ларец) 

Ну-ка,  покажите,  что же у вас получилось (дети выкладывают из букв на столе слово ДРУЖБА) Так вот что Кощей  загадал, а  она  не могла отгадать,  потому что у нее никогда не было настоящих друзей как вы. Вы  бы не могли с ней подружиться ребята? 

 Дети: да

Игра «Бабка - ежка»

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А как сидишь? – вот так! (присаживаются на стульчики)

Рефлексия

В руках у педагога клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может  быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках волшебного ларца»

Паспорт мини-проекта   Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца» Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года. Зад...

Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"

Образовательная область "Социализация", старшая группа....

Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»

Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...

Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.                            Образовательные задачи:  Обогащать представл...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиски ларца»

Вид деятельности: игроваяФорма деятельности: квест.Задачи:1. Актуализировать знания детей о гербе и  достопримечательностях города, в котором живут дети.2. развивать умение самостоятельно передви...