Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Давлетова Наталья Муратовна

Задачи:

1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).

2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей составлять предметы из частей.

  Закреплять умение классифицировать предметы зимней и летней одежды.

3. Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок.

4. Развивать умения детей строить узкую и широкую дорожки из прямоугольников одинакового размера.

5. Воспитывать познавательный интерес детей, умение отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.                    

 

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «познание» (ФКЦМ, ФЭМП), «Чтение художественной литературы», «социализация», «Физическая культура», Безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdnyy_volshebnik.rar488.92 КБ
Microsoft Office document icon v_poiskakh_volshebnogo_lartsa_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

"В поисках волшебного ларца".

Задачи:

1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).

2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей составлять предметы из частей.

  Закреплять умение классифицировать предметы зимней и летней одежды.

3. Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок.

4. Развивать умения детей строить узкую и широкую дорожки из прямоугольников одинакового размера.

5. Воспитывать познавательный интерес детей, умение отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.                    

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «познание» (ФКЦМ, ФЭМП), «Чтение художественной литературы», «социализация», «Физическая культура», Безопасность»

Материал к занятию: письмо от Звездного Волшебника, колпак, звезды с заданиями, звездочки для желаний, удочка, дидактическая игра «Танграмм», дидактическая игра «Разбери одежду», игра – модель «Дерево», загадки, прямоугольники для постройки дорожек, «волшебный ларец», грамзапись голоса Волшебника.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, закрепление названий геометрических фигур, рассматривание сезонных изменений в природе, смены одежды людей.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В:   «Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.

        Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.».

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. (звучит релаксационная музыка).

Давайте мы с вами поиграем: Передадим друг другу шарик, и назовем ласково того, кому передаем шарик. Начну я: «Анечка» (передаю шарик).

В: Ну вот шар вернулся ко мне.  Вы почувствовали, сколько тепла и ласки мы подарили друг другу?!

  Посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт (ловим шарик, берем конверт).

  Ребята, что это такое?! Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

  Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там…Да здесь какое-то письмо, давайте, сначала прочитаем письмо!

ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро Новый год. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Испытания пройдете – волшебный ларец найдете.  Задания вы найдете с помощью моих звезд.
Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному  ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

В: Ну, что ребята, начнем путешествие?!

  А вот и озеро! Здесь спряталась звезда, давайте ее поймаем! (читаем задание)  «Чтоб путешествие начать, должны предметы вы собрать, чтоб пальчики свои размять и нужный образ предмету придать».

(1-ое задание д/и «Тангрмм»).

В: Вы выполнили задание правильно, молодцы! Прикрепим первую звезду на колпак.

А теперь найдем другую звезду.

второе задание: «Не сомневаюсь я ребята,

                              У каждого ума палата,

                               Но у меня для вас совет:

                               На все загадки, правильный

                               Давать ответ».

«Загадки-отгадки»

 

1.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
( медведь)

2.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая- для лета,
Для зимы- другого цвета.
( заяц).

3.Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
( волк).

4.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
( лиса).

5. Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В дупле, на старом дубе,

    Орешки я грузу.

(белка).

  6. Что за зверь лесной

          Встал, как столбик, под сосной?

          И стоит среди травы –

          Уши выше головы?

(заяц).

    7. Коричневый, но не шоколад,

        Большой, но не слон,

        Любит мед, но не пчела,

        Спит всю зиму, но не еж?

(медведь).

В: Вы правильно отгадали загадки – молодцы!!! А давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи!

       ( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", " Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят", " Приключение Буратино":
В :Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. Давайте оденем звездочку на колпак Волшебника и поищем следующую звезду.

(на обороте надпись: Чтоб другое задание найти – надо по мостику пройти. Проходим по мостику находим другое задание).

 Третье задание «Модель дерева» (определение места нахождения животных: на, за, под, около, между).

В: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, значить мы можем вернуть звезду на колпак.

- Ну, что?! Идем дальше? Давайте искать звезду.

на обороте написано: «Чтоб следующее задание найти,

                                        сквозь тоннель должны пройти».

(проходим, находим конверт с заданием).

Четвертое задание: д/и «Разбери одежду».

«Дети у меня есть два котенка, они такие шалунишки, пока я делал по свету добрые дела, они всю одежду из шкафов перепутали, помогите мне разобраться где летняя, а где зимняя одежда».

В: Молодцы ребята! И с этим задание вы справились, прикрепим звезду на колпак.

 Давай, искать следующую звезду!

На обороте: « Чтоб к последнему заданию прийти,
                        По дорожке, вы должны пройти!

                         По какой дорожке вы пройдете, решите сами».

В: Так, а где же дорожки?! Мы должны сами их построить, только вот из чего?!

А вот посмотрите! Прекрасный материал, для строительства дорожки! Какая это фигура? (прямоугольник). Вот, из них мы и будем строить дорожки! Девочки будут строить широкую дорожку, а мальчики узкую.

  Какие получились дорожки, одинаковые ли они по длине?  (нет, одна короткая – широкая, другая длинная – узкая).

  По какой – же нам идти?

- По короткой дорожке пойдете – попадете к лягушкам в болото.

   К лягушкам в болото, кому охота?!

- По длинной дорожке пойдете – ларец волшебный найдете!

- Какую дорожку выбираем?

Ну, что, не боитесь?! Тогда, вперед! (проходим по дорожке).

В: Посмотрите сколько звезд на небе,  а давайте возьмем себе по одной (прыгают, срывают звезды).

  Звучит звукозапись: «Вы выполнили много заданий. Поздравляю вас! За это я хочу исполнить ваше заветное желание. Возьмите каждый свою звездочку и положите ее на ладошку. Закройте глазки, и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете! И я, Звездный Волшебник, Помогу вам осуществить ваши мечты».

В: А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему волшебнику.

В: Да, потрудились мы на славу! Что было самым трудным? А, что было самым легким? А какое задание было самое интересное? (ответы детей).

В: Теперь нам пора, но а где же все-таки ларец? Да, вот же он! А, что внутри?

Мы нашли настоящее сокровище (шоколадные монеты), это для вас Звездный Волшебник постарался! Давайте, вернемся и поделим справедливо наше сокровище!

Дети уходят.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»....

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках волшебного ларца"

Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.Владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамма...

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада»

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "В поисках волшебной снежинки"

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 3-4 лет "В поисках волшебной снежинки"....

Конспект открытого занятия в средней группе "В поисках сказок"

Учить детей называть знакомые сказки ,их героев. Формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки , используя опорные картинки. Упражнять в использовании разных типов распространенных пр...


 

Комментарии

Сподобаева Ирина Михайловна

Интересное занятие.