«В поисках волшебного ларца»
план-конспект по окружающему миру по теме
Паспорт мини-проекта
Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца»
Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года.
Задачи:
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Формировать умение вести беседу и полно отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Играть в дидактические игры, четко выполнять правила игры.
- Развивать координацию движений и развитие мелкой моторики.
- Закреплять технические навыки при рисовании, лепке, аппликации.
- Закрепить умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5); определять каких предметов больше, меньше, равное количество. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине
- Развивать память, мышление, внимание и творчество.
- Закрепить умение создавать образы разных предметов и игрушек, использовать любой вид техники по желанию, а также все многообразие усвоенных приемов и методов.
Промежуточные результаты:
В результате однодневного проекта дети средней группы умеют вести беседу, играть в дидактические игры, соблюдая правила. Все дети владеют техническими навыками в художественно – эстетической деятельности. Дети показали знания, которые приобрели в течение года. Дети умеют не только отгадывать загадки, но и приводить примеры, где присутствуют отгадки в окружающей действительности. Показали знания в математике .
Исходя из данного проекта и запланированных мероприятий, которые направлены на всестороннее развитие ребенка, можно сделать следующие выводы:
- у детей увеличился словарный запас
- повысилось интеллектуальное развитие
- развивался опыт сотрудничества
- развивалось эстетическое восприятие
- восстановилось эмоциональное равновесие.
Содержание мини-проекта.
Мини-проект:Однодневный.
Участники проекта:дети средней группы, воспитатель 1 квалификационной категории Колесниченко Ольга Викторовна.
Актуальность:В ходе целенаправленной работы по разным разделам программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой у детей развивается интерес к окружающей среде, любознательность, формирование культуры межличностных отношений, воспитывается художественно- эстетический вкус.
Гипотеза, согласно которой использование методов наглядности, словесности, игровых ситуаций, способствует всестороннему развитию ребенка и созданию положительного эмоционального настроения.
Проблема:помочь детям через игры, музыку, художественное слово развивать интерес и к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Игровая ситуация: поиск волшебного ларца.
Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года.
Задачи:
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Формировать умение вести беседу и полно отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Играть в дидактические игры, четко выполнять правила игры.
- Развивать координацию движений и развитие мелкой моторики.
- Закреплять технические навыки при рисовании, лепке, аппликации.
- Закрепить умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5); определять каких предметов больше, меньше, равное количество. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине
- Развивать память, мышление, внимание и творчество.
- Закрепить умение создавать образы разных предметов и игрушек, использовать любой вид техники по желанию, а также все многообразие усвоенных приемов и методов.
Предшествующая работа:
- Вхождение в день (приветствие).
- Получение письма, найти волшебный ларец.
- Загадывание загадок про диких животных, назвать сказки, где встречаются эти животные.
-Дидактическая игра «Да - Нет».
-Физкультминутка.
- Дидактическая игра «Что слышит бельчонок».
-Дидактическая игра «Сравни деревья».
- Подарок для Звездного волшебника.
-Сюрпризный момент, конфеты в волшебном ларце.
Срок проведения:май 2011.
Презентация мини-проекта: «В поисках волшебного ларца».
Предполагаемый результат:Дети, используя опыт сотрудничества и сотворчества должны найти волшебный ларец Звездного волшебника.
Этапы проекта:
- Постановка цели.
- Поиск форм реализации проекта.
- Разработка всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
- Коллективная реализация и презентация проекта.
Ход проекта:
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель приветствует детей, знакомит с «Ласковушкой», выполняют пальчиковую гимнастику.
2.Уточнение проблемы
- Получают письмо, где Звездный волшебник предлагает найти его волшебный ларец, где лежат угощения для них. Но чтобы до них добраться нужно выполнить трудные, но интересные задания.
3. Организация проекта
- «Загадки - отгадки»
- Дидактическая игра «Да - Нет»
-Физкультминутка
-Дидактическая игра «Что слышит бельчонок»
- Дидактическая игра «Сравни деревья»
4. Постановка проблемы
- Воспитатель предлагает сделать подарок для Звездного волшебника
-Находят письмо, где Звездный волшебник предлагает одну из дорог к волшебному ларцу
- Дети находят ларец, а в нем угощение.
Программное содержание:
Учить детей отгадывать загадки, называя любимую сказку, где присутствует то или иное животное. Учить делить слова на слоги. Учить детей действовать согласованно.
Развивать умение делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире; правильно взаимодействовать с окружающим миром. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать чувство единства, сплоченности. Развивать координацию движений и развитие мелкой моторики, развивать память, мышление, внимание.
Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков. Закрепить количественный счет в пределах 5 , отвечать на вопрос «Сколько всего?». Закрепить умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5); определять каких предметов больше, меньше, равное количество. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).Закрепить умение создавать образы разных предметов и игрушек, использовать любой вид техники по желанию, а также все многообразие усвоенных приемов и методов.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Оборудование
Мягкая игрушка «Ласковушка»; воздушный шарик; письмо; звездочки; загадки; картинка с изображением змеи, ветра, капельки, медведя, птички.; картина изображающая 2 дерева: березу и дуб, в геометрических фигурах; наборы для аппликации, лепке, рисования; ларец, конфеты, ТСО.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев, альбома о диких животных, чтение сказок, работа в художественно-эстетической деятельности.
Ход занятия:
Вхождение в день.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!
Пальчиковая гимнастика
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5! Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5! Вот и кончили считать.
Молодцы! ( Звучит релаксационная музыка).
У нас в группе гостья. А зовут её "Ласковушка". Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня.( Меня зовут Олечка!).
Вот "Ласковушка" вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
- Детки, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь звездочки, а на них задания. Тут какое-то волшебство, правда, ребята?
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Давайте мы его прочитаем.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на моих звездочках. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному. ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.
1."Загадки- отгадки".
1.Летом бродит без дорог
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос
( медведь)
2.Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шубка серая- для лета
Для зимы- другого цвета
( заяц).
3.Серый, зубастый
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет
( волк).
4.Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет
( лиса).
- Ребята, скольких животных мы отгадали? (4)
- Давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи
( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", " Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят", " Приключение Буратино"
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием
- Давайте оденем звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.
2. Дидактическая игра" Да" или "Нет".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет
Ответы "Да", ответы "Нет"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1.У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он? ( да)
2. Что ест лягушка на обед?
Слона с горошком, правда?...( нет)
3.Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился?....(нет)
4.Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это?...(да)
5.Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?...( нет)
6.Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"
И воспитателю так скажешь?...(нет)
7.Мы ставим чашечки в буфет
Диван туда поставим?...(нет)
8.По снегу две полоски - след
Медведь прошел по снегу?...(нет)
9.Замершая вода тверда.
Вода стать может газом?...(нет)
10.Ответишь ты мне без труда
Зимой цветет черешня?...(нет)
11.Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда?...(нет)
12.Худой мальчишка, как скелет
Легко поднимет штангу?...(нет)
13.Лес - обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?...(да)
14.В окошке утром- солнца свет,
Ночь наступает, верно?...(нет)
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Заданью подошел конец.
Кто не ошибся - молодец!
- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно прикрепить вторую звездочку.
ФИЗМИНУТКА:
Мы сначала будем топать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
- Ну что идем дальше?
3.Дидактическая игра "Что слышит Бельчонок?"
Внимательно посмотрите на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может.
ЗАДАНИЕ. Произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок?
Разделите слова белка и дерево на части хлопками.
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может. А задание у нас такое: произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок.
ЗМЕЯ - ш-ш-ш-
МЕДВЕДЬ - э-э-
ВЕТЕР - у-у-у-
КАПЕЛЬ - кап-кап-ка
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар
- Давайте слово белка разделим на части хлопками , ( бел - ка). Сколько частей в этом слове? (2) - А теперь разделим слово дерево, ( де – ре - во). Сколько частей в этом слове? (3)
- Какое слово длиннее? Почему
- Очень хорошо! Прикрепим третью звездочку на волшебный колпак.
4.Дидактическая игра «Сравни деревья»
- А сейчас, ребята, посмотрите на эти деревья. Какое название этому дереву? (береза), а второе как называют? (дуб).
-Хорошо, молодцы. Из каких частей состоят деревья? (ствол, ветки, листья). А теперь давайте сравним наши деревья. Обратите внимание на ствол деревьев. У березы, какой ствол по ширине? (узкий), а у дуба? (широкий). Правильно, посчитайте, сколько листьев распустилось на березе? (5),а на дубе?(4). На каком дереве листьев больше? На сколько? Правильно, молодцы. Ребята, обратите внимание на высоту деревьев. Какое дерево выше? А какое ниже? Каким способом можно узнать, правы ли вы? (наложением и приложением).
-Ребята, посмотрите внимательно, на картинку. Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник – ствол, прямоугольник – земля, круг–солнышко…). Молодцы, хорошо, вы и с четвертым заданием справились. Давайте прикрепим звездочку к колпачку.
- Сколько еще звездочек нам осталось выполнить? (1)
5. Подарок для Звездного волшебника.
-Ребята, я предлагаю вам сделать небольшой подарок для Звездного волшебника. В течение года, мы с вами научились многому, посмотрите на стол, я приготовила здесь пластилин, набор для аппликации и набор для рисования. Подумайте, чем бы вы хотели порадовать Звездного волшебника. Но, помните, что подарок должен быть простым. Выберете, каким материалом вы хотели бы работать, подойдите к столу и начинайте работу.
-Молодцы, какие замечательные подарки вы приготовили. Звездный волшебник будет очень рад. Давайте прикрепим последнюю звездочку на колпачок.
Сколько заданий мы с вами выполнили? Давайте посчитаем звездочки на колпачке. (5) Молодцы.
- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
ПИСЬМО
" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка - Ёжка.
По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.
Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 4 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй категории город Шумерля
Мини-проект
«В поисках волшебного ларца»
ВЫПОЛНИЛА:
с детьми средней группы
воспитатель первой
квалификационной категории
Колесниченко О.В.
Г. Шумерля 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "В поисках волшебного ларца"
ФЭМП ( старшая группа...
Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»
Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...
Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее. Образовательные задачи: Обогащать представл...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках волшебного ларца"
Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.Владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамма...
Логопедический квест для родителей с детьми: «Сокровища волшебного ларца».
Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:закреплять правильное произношение поставленных звуков;совершенствовать фонематические процесс...
Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца»
Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью....