«В поисках волшебного ларца»
план-конспект по окружающему миру по теме

Паспорт мини-проекта

 

Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца»

Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года.

Задачи:

- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Формировать умение вести беседу и полно отвечать на вопросы          воспитателя.

- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе.

- Играть в дидактические игры, четко выполнять правила игры.

- Развивать координацию движений и развитие мелкой моторики.

- Закреплять технические навыки при рисовании, лепке, аппликации.

- Закрепить умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5); определять каких предметов больше, меньше, равное количество. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине

- Развивать память, мышление, внимание  и творчество.

- Закрепить умение создавать образы разных предметов и игрушек, использовать любой вид техники по желанию, а также все многообразие усвоенных приемов и методов.

Промежуточные результаты:

    В результате однодневного проекта дети средней группы умеют вести беседу, играть в дидактические игры, соблюдая правила. Все дети владеют  техническими навыками в художественно – эстетической деятельности. Дети показали знания, которые приобрели в течение года. Дети умеют не только отгадывать загадки, но и приводить примеры, где присутствуют отгадки в окружающей действительности. Показали знания в математике .

Исходя из данного проекта и запланированных  мероприятий, которые направлены на всестороннее развитие ребенка, можно сделать следующие выводы:

- у детей увеличился словарный запас

- повысилось интеллектуальное развитие

- развивался опыт сотрудничества

- развивалось эстетическое восприятие

- восстановилось эмоциональное равновесие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание мини-проекта.

 

Мини-проект:Однодневный.

Участники проекта:дети средней группы, воспитатель 1 квалификационной категории Колесниченко Ольга Викторовна.

Актуальность:В ходе целенаправленной работы по разным разделам программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой у детей развивается интерес к окружающей среде, любознательность, формирование культуры межличностных отношений, воспитывается художественно- эстетический вкус.

Гипотеза, согласно которой использование методов наглядности, словесности, игровых ситуаций, способствует всестороннему развитию ребенка и созданию положительного эмоционального настроения.

Проблема:помочь детям через игры, музыку, художественное слово развивать интерес и к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. 

Игровая ситуация: поиск волшебного ларца.

Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года.

Задачи:

- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Формировать умение вести беседу и полно отвечать на вопросы          воспитателя.

- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе.

- Играть в дидактические игры, четко выполнять правила игры.

- Развивать координацию движений и развитие мелкой моторики.

- Закреплять технические навыки при рисовании, лепке, аппликации.

- Закрепить умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5); определять каких предметов больше, меньше, равное количество. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине

- Развивать память, мышление, внимание  и творчество.

- Закрепить умение создавать образы разных предметов и игрушек, использовать любой вид техники по желанию, а также все многообразие усвоенных приемов и методов.

 

Предшествующая работа:

- Вхождение в день (приветствие).

- Получение письма, найти волшебный ларец.

- Загадывание загадок про диких животных, назвать сказки, где встречаются эти животные.

-Дидактическая игра «Да - Нет».

-Физкультминутка.

- Дидактическая игра «Что слышит бельчонок».

-Дидактическая игра «Сравни деревья».

- Подарок для Звездного волшебника.

-Сюрпризный момент, конфеты в волшебном ларце.

Срок проведения:май 2011.

Презентация мини-проекта: «В поисках волшебного ларца».

Предполагаемый результат:Дети, используя опыт сотрудничества и сотворчества должны найти волшебный ларец Звездного волшебника.

Этапы проекта:

  1. Постановка цели.
  2. Поиск форм реализации проекта.
  3. Разработка всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
  4. Коллективная реализация и презентация проекта.

Ход проекта:

  1. Введение в игровую ситуацию.

  Воспитатель приветствует детей, знакомит с «Ласковушкой», выполняют пальчиковую гимнастику.

2.Уточнение проблемы

  - Получают письмо, где Звездный волшебник предлагает найти его волшебный ларец, где лежат угощения для них. Но чтобы до них добраться нужно выполнить трудные, но интересные задания.

3. Организация проекта

- «Загадки - отгадки»

- Дидактическая игра «Да - Нет»

-Физкультминутка

-Дидактическая игра «Что слышит бельчонок»

- Дидактическая игра «Сравни деревья»

4. Постановка проблемы

- Воспитатель предлагает сделать подарок для Звездного волшебника

-Находят письмо, где Звездный волшебник предлагает одну из дорог к волшебному ларцу

- Дети находят ларец, а в нем угощение.

Программное содержание:

Учить детей отгадывать загадки, называя любимую сказку, где присутствует то или иное животное. Учить делить слова на слоги. Учить детей действовать согласованно.

        Развивать умение делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире; правильно взаимодействовать с окружающим миром. Развивать артикуляционный аппарат.  Развивать чувство единства, сплоченности. Развивать координацию движений и развитие мелкой моторики, развивать память, мышление, внимание.

       Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков. Закрепить количественный счет в пределах 5 , отвечать на вопрос «Сколько всего?». Закрепить умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5); определять каких предметов больше, меньше, равное количество. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).Закрепить умение создавать образы разных предметов и игрушек, использовать любой вид техники по желанию, а также все многообразие усвоенных приемов и методов.

 Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. 

Оборудование

Мягкая игрушка «Ласковушка»; воздушный шарик; письмо; звездочки; загадки; картинка с изображением змеи, ветра, капельки, медведя, птички.; картина изображающая 2 дерева: березу и дуб, в геометрических фигурах; наборы для аппликации, лепке, рисования; ларец, конфеты, ТСО.

 

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев, альбома о диких животных, чтение сказок, работа в художественно-эстетической деятельности.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Вхождение в день.

 Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

Пальчиковая гимнастика

 А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

 1,2,3,4,5! Начинаем счет опять:

 1,2,3,4,5! Вот и кончили считать.

 Молодцы! ( Звучит релаксационная музыка).

 У нас в группе гостья. А зовут её "Ласковушка". Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня.( Меня зовут Олечка!).

 Вот "Ласковушка" вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

- Детки, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт

 - Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

 - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь звездочки, а на них задания. Тут какое-то волшебство, правда, ребята?

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Давайте мы его прочитаем.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на моих звездочках. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному. ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.

1."Загадки- отгадки".

1.Летом бродит без дорог

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос

( медведь)

2.Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шубка серая- для лета

Для зимы- другого цвета

( заяц).

3.Серый, зубастый

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет

( волк).

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет

( лиса).

- Ребята, скольких животных мы отгадали? (4)

- Давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи

( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", " Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят", " Приключение Буратино"

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием

- Давайте оденем звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.

2. Дидактическая игра" Да" или "Нет".

Не сомневаюсь я, ребята,

 У каждого ума палата,

 Но у меня для вас совет

Ответы "Да", ответы "Нет"

Давать мгновенно не спешите,

 Подумав крепко, говорите.

1.У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? ( да)

2. Что ест лягушка на обед?

 Слона с горошком, правда?...( нет)

3.Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился?....(нет)

4.Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это?...(да)

5.Садится слон на провода,

 Чтоб пообедать, правда?...( нет)

6.Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"

И воспитателю так скажешь?...(нет)

7.Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим?...(нет)

8.По снегу две полоски - след

 Медведь прошел по снегу?...(нет)

9.Замершая вода тверда.

 Вода стать может газом?...(нет)

10.Ответишь ты мне без труда

Зимой цветет черешня?...(нет)

11.Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?...(нет)

12.Худой мальчишка, как скелет

Легко поднимет штангу?...(нет)

13.Лес - обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов?...(да)

14.В окошке утром- солнца свет,

 Ночь наступает, верно?...(нет)

 

Вопросы кончились, друзья!

 И всех хвалю, ребята, я.

 Заданью подошел конец.

 Кто не ошибся - молодец!

- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно прикрепить вторую звездочку.

ФИЗМИНУТКА:

 Мы сначала будем топать,

 А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

- Ну что идем дальше?

3.Дидактическая игра "Что слышит Бельчонок?"

 Внимательно посмотрите на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может.

 ЗАДАНИЕ. Произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок?

 Разделите слова белка и дерево на части хлопками.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может. А задание у нас такое: произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок.

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-

МЕДВЕДЬ - э-э-

ВЕТЕР - у-у-у-

КАПЕЛЬ - кап-кап-ка

ПЧЕЛА - ж-ж-ж-

ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

- Давайте слово белка разделим на части хлопками  , ( бел - ка). Сколько частей в этом слове? (2) - А теперь разделим слово дерево, ( де – ре - во). Сколько частей в этом слове? (3)

- Какое слово длиннее? Почему

- Очень хорошо! Прикрепим третью звездочку на волшебный колпак.

4.Дидактическая игра «Сравни деревья»

- А сейчас, ребята, посмотрите на эти деревья. Какое название этому дереву? (береза), а второе как называют? (дуб).

-Хорошо, молодцы. Из каких частей состоят деревья? (ствол, ветки, листья). А теперь давайте сравним наши деревья. Обратите внимание на ствол деревьев. У березы, какой ствол по ширине? (узкий), а у дуба? (широкий). Правильно, посчитайте, сколько листьев распустилось  на березе? (5),а на дубе?(4). На каком дереве листьев больше? На сколько? Правильно, молодцы. Ребята, обратите внимание на высоту деревьев. Какое дерево выше? А какое ниже? Каким способом можно узнать, правы ли вы? (наложением и приложением).

-Ребята, посмотрите внимательно, на картинку.  Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник – ствол, прямоугольник – земля, круг–солнышко…).  Молодцы, хорошо, вы и с четвертым заданием справились. Давайте прикрепим звездочку к колпачку.

- Сколько еще звездочек нам осталось выполнить? (1)

5. Подарок для Звездного волшебника.

-Ребята, я предлагаю вам сделать небольшой подарок для Звездного волшебника. В течение года, мы с вами научились многому, посмотрите на стол, я приготовила здесь пластилин, набор для аппликации и набор для рисования. Подумайте, чем бы вы хотели порадовать Звездного волшебника. Но, помните, что подарок должен быть простым. Выберете, каким материалом вы хотели бы работать, подойдите к столу и начинайте работу.

-Молодцы, какие замечательные подарки вы приготовили. Звездный волшебник будет очень рад. Давайте прикрепим последнюю звездочку на колпачок.

Сколько заданий мы с вами выполнили? Давайте посчитаем звездочки на колпачке. (5) Молодцы.

- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

ПИСЬМО

 " Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

 По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

 По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка - Ёжка.

 По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.

 - Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!

 - А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

 

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 4 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй категории город Шумерля

 

 

 

 

 

Мини-проект

«В поисках волшебного ларца»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛА:

с детьми средней группы

воспитатель первой

квалификационной категории

Колесниченко О.В.

 

 

 

Г. Шумерля 2011 г. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»

Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...

Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.                            Образовательные задачи:  Обогащать представл...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках волшебного ларца"

Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.Владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамма...

Логопедический квест для родителей с детьми: «Сокровища волшебного ларца».

Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:закреплять правильное произношение поставленных звуков;совершенствовать фонематические процесс...

Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца»

Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью....