Квест "Сундук знаний" 1 сентября
материал (старшая, подготовительная группа)
Квест "Сундук знаний" для детей старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_kvest.docx | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест ко Дню знаний
«В поисках волшебного ключика»
Действующие лица: Ведущая, клоун Чупик, Василиса Премудрая, Кикимора, Фея Знаний.
Активные участники: дети подг. гр. №№ 7, 12, подг. и ст. №5, ст. гр. №№ 7 и 10.
Место проведения: участок детского сада.
Вед.(музыкальный руководитель.): Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли, вас просто не узнать, а вы друг друга узнали? А воспитателей своих узнали, давайте пошлем им воздушный поцелуй… Лето закончилось. В детском саду у нас сегодня праздник. Знаете какой? Правильно, День Знаний! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Ну что ребята, начинаем наш праздник.
Звучит музыка заходит клоун с шариком в руках, во внутреннем кармане пиджака цветок для Василисы.
Чупик: Ой, куда это я забежал…никак в детсад, чего это вы здесь собрались?
Дети отвечают (на праздник)
Чупик: Здравствуйте, ребятишки – шалуны и шалунишки!
Привет, карапузики - помидорки и арбузики! Давайте с вами познакомимся. Я – клоун Чупик. Страсть как праздники люблю! Вы кого - нибудь ещё ждёте, или все уже здесь? Ну, раз все уже на месте! Тогда будем веселиться! Давайте маленько полетаем!
Танец с ускорением «Ракета»
Чупик: А, ну-ка, скажите мне, какой сегодня праздник?
Дети: «День знаний».
Чупик: Это когда все дети идут учиться: кто в детский сад, кто в школу?
А я учиться не хочу, я и так умный. Тем более, зачем учиться, если есть вот такой чудесный волшебный шарик, исполняющий желания! Мне его подарил мой друг - Незнайка на День рождения! Главное, конечно, чтобы шарик мой не лопнул… Я его лучше здесь куда - нибудь положу (оступается и лопает «случайно» шарик)
Вот я растяпа! Что же мне теперь делать? Как я теперь без шарика - то!!!
(Звучит музыка выходит Василиса Премудрая, в руках у неё книжка)
Василиса: Здравствуйте, ребята. Куда это я попала? Совсем зачиталась.
Вед.: Здравствуй, Василиса Премудрая! Ты попала в Детский сад. Сегодня праздник у ребят, День знаний.
Чупик: Ага, у кого праздник, а у кого бедааа!!!
Василиса: Здравствуй, Чупик, что, лопнул твой волшебный шарик? А я тебе говорила – учиться надо, а не надеяться на чудеса!
Чупик: (Передразнивает Василису) А я тебе говорила…блаблаблаааа….И что мне теперь делать, а?
Василиса: Нет, ну вы посмотрите на него! Ещё и дразнится! Раз так, то поделом тебе, не стану помогать твоему «горю»! (Обиженно отворачивается в сторону)
Вед.: Василиса, не обижайся на Чупика. Он просто расстроился из-за лопнувшего шарика. За своё поведение, он хочет сейчас извиниться. Ведь, правда, Чупик?
Чупик: (Виноватым голосом) Василисушкаааа, прости меняяя, душу грешную. Никогда так больше не буду (Дарит ей цветочек).
Василиса: Ладно, не зря же меня Премудрой называют. Прощаю. Слушай внимательно, Чупик! Есть волшебный сундук знаний. Кто найдет его, тот будет самым умным и смышленым. Но, чтоб сундук тебе открыть, надо ключик раздобыть.
Чупик: Во дела! (Обращается к детям) Ребятишки, а вы мне поможете добыть ключик к сундуку знаний?
Дети отвечают
Василиса: Я вам тоже помогу. Для каждой группы у меня есть вот такие ключики и сказочные маршруты. Чупик раздавай! (Чупик раздаёт ключи и маршруты квеста воспитателям) Как вы уже, наверное, заметили, ключик разбит на пять частей. Каждый ключ с обратной стороны цветной. Именно части такого цвета вам и нужно будет собрать. Ваша задача, пройти пять сказочных маршрутов, собрать все части ключика. Как соберёте ключик, встречаемся возле колодца! Ну, а мы с Чупиком пойдём вперёд, может, тоже, что получится найти. (Уходят под музыку каждый на свою точку).
Вед.: Ну, что, ребята, предлагаю построить каждой группе свой паровозик и отправиться на поиски. Удачи! (Звучит гудок и звук паровоза)
Маршруты
(Сказочные персонажи и ведущая, переодетая в доктора, занимают участки, закреплённые за группами детей – участников квеста)
Василиса (для детей старшей группы):
Что же ребятки, отгадайте мои сказочные загадки:
1) Скачет бабка на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)
2) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
3) У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
4) Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
5) Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог летать он выше крыш,
И его любил малыш. (Карлсон).
6) Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
7) Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал. (Буратино).
Молодцы! Держите часть ключа! Теперь отправляйтесь в другую сказку! Счастливого пути!
(Вариант для подготовит. гр.): Дорогие ребята, знаю, что скоро вы пойдёте в школу. Ведь так? А насколько вы к ней готовы, я сейчас проверю. Что ж, ребятки, слушайте мои загадки.
- Перед нами тесный дом,
Карандаши и ручки в нем.
Школьник этот дом узнал.
Называется… (пенал) - В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это … (книжки) - За плечами первоклашки
Чудо-дом закрыт на пряжки.
Поднесешь к замочку палец -
Сразу ты откроешь… (ранец) - На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (линейка) - Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я.
Он не атлас, не словарь.
Как зовут его? (букварь) - Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (карандаши) - Чтоб умели вы читать,
Буквы в прописях писать,
Поведут учиться вас
На уроки в первый … (класс)
Молодцы! Держите часть ключа! Теперь отправляйтесь в другую сказку! Счастливого пути!
Чупик: У меня для вас игра. Вы готовы, детвора?
Эстафета «Собери с поля урожай». Дети делятся на две команды. По сигналу по одному бегут к овощам, кладут овощ в корзину, передают корзину следующему игроку. Та команда, которая быстрее соберет урожай в свою корзинку, и будет победителем.
Для детей подготовительных групп задача усложняется тем, что дети кладут овощи не в корзинки, а в тачки.
Чупик: Молодцы, ребята! Вы действительно растете ловкими и смелыми. Я не зря ушел первым, вот как раз нашёл часть ключа! Держите! Удачи вам в следующих испытаниях!
Кикимора: (для детей всех групп) Здравствуйте ребята, позвольте представиться.
Кикимора-обыкновенная-болотная!!! Какие вы все румяненькие, сладенькие, вкусненькие…Давно я маленьких не кушала! Ой, тьфу, вот я старая… перепутала… давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали?
Ответы детей и воспитателя.
А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»?
А это значит, что вам нужно пройти одно испытание, которое, я вам приготовила! Слушайте внимательно! Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! (Кикимора всё делает наоборот, чтобы запутать детей.)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ну, молодцы, внимательные какие! А давайте напоследок в догонялки поиграем? Сейчас я вас превращу в бабочек и жучков и буду ловить своим красивым сачком, а то летом не успела его обновить… Итак, раз, два, три, сачок мой волшебный, лови!
Дети убегают, Кикимора пытается их поймать сачком…
Ух и уморили вы меня, говорите, что хотели от меня? А-а-а, часть ключика вам надо? Так была такая штука у меня… Держите, касатики, чуть не выбросила эту штукенцию! Приходите в гости! До встречи на утренниках! Пока!
Фея Знаний (для детей подготовительной и старшей групп):
Здравствуйте, друзья, фея Знаний я! Очень рада вас всех видеть! Начался новый учебный год. Поэтому я хочу проверить ваши знания правил дорожного движения! Готовы? Если вы будете согласны с тем, что услышите, то будете говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». Ну, а если будете не согласны, то отвечайте: «Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья!».
Итак, начинаем… 1. «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?» Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
2. «Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?» Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
3. «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?» Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
4. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?» Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».
5. «Знает кто, что красный свет означает, хода нет». Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
6. «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?» Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»? Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
8. «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?» Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
9. «Если желтый свет горит, терпеливо кто стоит?» Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
Фея Знаний: Молодцы, ребята, никто не ошибся. Держите часть ключика. Удачи и будьте внимательны на дорогах!
Доктор Пилюлькина: Игра на ускорение «Руки-плечи-уши-нос»
ФИНАЛ
Все участники квеста собираются на центральной дорожке возле колодца.
Вед.: Ну, что ребята, все собрали свои ключики? Какие Вы молодцы!
Чупик: Собрать – то собрали, а что с ними делать? Их вон сколько, целых пять! А нам нужен лишь один…(Звучит волшебная музыка)
Василиса: Ребята, слышите звук? Он раздаётся из колодца! Я, кажется, знаю, что делать. Давайте мне свои ключи. (Собирает ключики, подходит к колодцу, произносит заклинание) «Волшебный колодец ключи ты возьми, взамен ключик знания нам подари!». (Кладёт ключи в колодец, достаёт ключик).А теперь Чупик, ребята, давайте скажем хором: «Ключ волшебный, раз-два-три, нам сундук ты покажи!». (Звук волшебства, Василиса подходит к спрятанному сундуку возле колодца).
Чупик: Ребята, Василиса, ураааа! Ключик нам удалось добыть и сундук знаний найти! Спасибо вам всем огромное за помощь! Ну, что, открываем сундучок знаний?! (Под музыку открывает сундучок с угощениями или подарками каждой группе) Ой, конфетки знаний! Василиса, а давай детей угостим этими конфетками? (Герои раздают угощения детям или отдают вопитателям)
Вед.: Дорогие ребята, Василиса Премудрая, Чупик! Поздравляю вас с Днём знаний! Желаю всем успехов, здоровья, моря улыбок и хорошего настроения на весь год!
Чупик: Спасибо всем! А теперь, детвора, потанцевать пришла пора! (Исполняется массовый танец по показу клоуна).
Вед.: Дорогие ребята, давайте дорогих друзей - Чупика и Василису пригласим в гости в наш красивый, уютный детский сад? Предлагаю всем пройти в свои группы для дальнейшего веселья.
Все под музыку уходят в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду ли в огороде "....
1 сентября. До свиданье наше лето. Здравствуй праздник сентября.
Утренник в детском саду. Солнца много, много, много, солнца целая страна......
1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»
Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....
План проведения тематической недели безопасности детей на дорогах в средней группе « Непоседы» с 25 сентября по 29 сентября 2017 года МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада № 7» Составила: Горкина С.С.
план работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе....
Ежедневное планирование (старшая группа) с17 сентября по 21 сентября 2018г.
Ежедневное планирование с 17.09. по 21.09.2018...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа со 2 сентября по 6 сентября
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 9 сентября по 13 сентября
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...