Зимний досуг 'Волшебница Зима"
материал (старшая группа)

Музыкально- литературный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon досуг33 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_zimnego_dosuga_volshebnitsa_zima.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ДОСУГА  ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА

ВЕД: Дети, мы сегодня собрались в нашем зале, потому что к нам в сад пришло тревожное письмо.

ВЕДУЩАЯ ОТКРЫВАЕТ КОНВЕРТ И ЧИТАЕТ:

Со мной приключилась большая беда

Скорее спасите меня , детвора!

             Подписано_ ЗИМА

Ой, и правда, ребята, Зимы то нет! Ни мороза, ни снега, ни на санках покататься, ни снеговика слепить! А как, спасать? Может в конверте ещё что то есть? (Достаёт инструкцию, читает)

Та, что меня украла, очень капризная дама

Её никто не любит и в гости не зовёт

Но, если, где веселье, сама тотчас, придёт!

Ребята, а давайте споём весёлую песню и посмотрим

кто же это нашу Зиму украл

ПЕСНЯ САНОЧКИ

ЗАХОДИТ ТЁТУШКА –НЕПОГОДУШКА И ВЕДЁТ ЗА СОБОЙ СВЯЗАННУЮ ЗИМУ

Вед: Уважаемая, Вы кто? И по какому праву украли нашу Зиму?

Непогодушка: Я- Тётушка- Непогодушка!

Вы меня никогда в гости не зовёте

А зиму-зимушку всегда с нетерпеньем ждёте!

Вот я и решила зиму у вас украсть и вместо неё к вам прийти.

Вед: Тётушка-Непогодушка, мы понимаем твою обиду. Но, ведь, ты часто приходишь к нам и летом, и осенью, и весной. Приносишь дождь, слякоть, сырость, но чтобы зимой вместо снега дождь, это уже не порядок! Дети хотят с горки на ледянках покататься, на лыжах, санках, коньках, в снежки поиграть, снежную крепость построить! Да, мало ли развлечений зимой? Так что, уж будь добра, верни нам зиму!

Т.Н.: Хорошо! Так уж и быть. Но только с одним условием!

Хочу услышать своими ушами и увидеть своими глазами, за что вы так любите зиму.

ЗИМА: Тогда, послушай для начала  про меня стихи, которые приготовили наши дети.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Т.Н.: Ой, и правда, хороши стихи! А дети как читали: с выражением да громко! А то у меня вечно от дождя и ветра шум в ушах. А у вас каждое словечко расслышала. Кто бы так обо мне почитал? Эхе-хе (вздыхает)

Вед: Да, ладно тебе, не вздыхай. Хочешь мы тебя на лыжах научим кататься?

Т.Н.: Хочу! А как это на лужах кататься?

Вед: Да не на лужах, а на лыжах! Жаль только, что снега нет! Но, если ты увидешь, как это здорово, может поскорее нам зиму вернёшь!

ЭСТАФЕТА ВЕСЁЛАЯ ЛЫЖНЯ

Две команды. У каждой пара минилыж. Под музыку участники каждой команды по одному надевают лыжи, идут до конуса, возвращаются обратно и передают лыжи следующему участнику. И т.д. Выигрывает команда первой закончившая эстафету

Т.Н. тоже пробует: Ну, и лужи, тьфу ты, то есть , лыжи! Аж, дух захватывает!

Вед: А ты посмотри сколько у нас здесь рисунков о зиме. Ребята сами рисовали.

Т.Н. рассматривает рисунки. Увидев снеговиков спрашивает: А это что, за толстяки?

Вед: Это снеговики! Их лепят из снега. Чем больше снега, тем больше снеговик.

Т.Н.: А разве это интересно?

Вед: А ты сама посмотри!

                          ИГРА ВЫЛОЖИ СНЕГОВИКА

Дети делятся на две команды. Перед каждой одинаковое количество деталей. Под музыку дети поочерёдно берут по одной детали и выкладывают на ковре снеговика.  Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Т.Н. помогает детям, радуется, хлопает в ладоши.

Т.Н.: Ой, как же это весело!

Вед: А из настоящего снега ещё веселей! Только из-за тебя его нет.

Т.Н. виновато вертит носком и робко спрашивает

Т.Н.: А можно ещё про зиму что-нибудь узнать?

Зима: А ты знаешь, сколько замечательных сказок есть про меня?

ПРОВОДИТСЯ ВИКТОРИНА ПО ЗИМНИМ СКАЗКАМ

(Снегурочка, Щелкунчик, 12 месяцев, Серебряное копытцо, Госпожа Метелица, По щучьему велению, Лиса и волк, Заюшкина избушка. Снежная Королева- должна быть последней)

Вед. спрашивает детей в какие игры играл Кай ( катался на санках, играл в снежки) и предлагает Т.Н. вместе с детьми поиграть.

ИГРА  В СНЕЖКИ

Дети делятся на две команды друг напротив друга. ЗИМА и Т.Н. держат между ними канат. У каждого ребёнка в руках снежок. Под музыку дети начинают бросать снежки друг в друга. По окончании музыки на чьей половине меньше снежков, та команда и выигрывает.

Т.Н. болеет то за одних , то за других. Потом просит ведущую подержать канат и тоже начинает играть в снежки.

Т.Н.: Как же вы меня порадовали и повеселили. Как вы много знаете и умеете. Теперь я понимаю ,за что вы любите зиму и почему на меня сердиты. Вот вам ваша Зима (как-будто отряхивает платье, приводит его в порядок) возвращаю! И постараюсь зимой к вам больше не приходить. Но вот весной ждите меня в гости!

ВЕД. благодарит, что Т.Н. сдержала слово и освободила   Зиму.

Все машут руками, но в ГОСТИ НИКТО НЕ ЗОВЁТ!!!



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ДОСУГА  ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА

ВЕД: Дети, мы сегодня собрались в нашем зале, потому что к нам в сад пришло тревожное письмо.

ВЕДУЩАЯ ОТКРЫВАЕТ КОНВЕРТ И ЧИТАЕТ:

Со мной приключилась большая беда

Скорее спасите меня , детвора!

             Подписано_ ЗИМА

Ой, и правда, ребята, Зимы то нет! Ни мороза, ни снега, ни на санках покататься, ни снеговика слепить! А как, спасать? Может в конверте ещё что то есть? (Достаёт инструкцию, читает)

Та, что меня украла, очень капризная дама

Её никто не любит и в гости не зовёт

Но, если, где веселье, сама тотчас, придёт!

Ребята, а давайте споём весёлую песню и посмотрим

кто же это нашу Зиму украл

ПЕСНЯ САНОЧКИ

ЗАХОДИТ ТЁТУШКА –НЕПОГОДУШКА И ВЕДЁТ ЗА СОБОЙ СВЯЗАННУЮ ЗИМУ

Вед: Уважаемая, Вы кто? И по какому праву украли нашу Зиму?

Непогодушка: Я- Тётушка- Непогодушка!

Вы меня никогда в гости не зовёте

А зиму-зимушку всегда с нетерпеньем ждёте!

Вот я и решила зиму у вас украсть и вместо неё к вам прийти.

Вед: Тётушка-Непогодушка, мы понимаем твою обиду. Но, ведь, ты часто приходишь к нам и летом, и осенью, и весной. Приносишь дождь, слякоть, сырость, но чтобы зимой вместо снега дождь, это уже не порядок! Дети хотят с горки на ледянках покататься, на лыжах, санках, коньках, в снежки поиграть, снежную крепость построить! Да, мало ли развлечений зимой? Так что, уж будь добра, верни нам зиму!

Т.Н.: Хорошо! Так уж и быть. Но только с одним условием!

Хочу услышать своими ушами и увидеть своими глазами, за что вы так любите зиму.

ЗИМА: Тогда, послушай для начала  про меня стихи, которые приготовили наши дети.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Т.Н.: Ой, и правда, хороши стихи! А дети как читали: с выражением да громко! А то у меня вечно от дождя и ветра шум в ушах. А у вас каждое словечко расслышала. Кто бы так обо мне почитал? Эхе-хе (вздыхает)

Вед: Да, ладно тебе, не вздыхай. Хочешь мы тебя на лыжах научим кататься?

Т.Н.: Хочу! А как это на лужах кататься?

Вед: Да не на лужах, а на лыжах! Жаль только, что снега нет! Но, если ты увидешь, как это здорово, может поскорее нам зиму вернёшь!

ЭСТАФЕТА ВЕСЁЛАЯ ЛЫЖНЯ

Две команды. У каждой пара минилыж. Под музыку участники каждой команды по одному надевают лыжи, идут до конуса, возвращаются обратно и передают лыжи следующему участнику. И т.д. Выигрывает команда первой закончившая эстафету

Т.Н. тоже пробует: Ну, и лужи, тьфу ты, то есть , лыжи! Аж, дух захватывает!

Вед: А ты посмотри сколько у нас здесь рисунков о зиме. Ребята сами рисовали.

Т.Н. рассматривает рисунки. Увидев снеговиков спрашивает: А это что, за толстяки?

Вед: Это снеговики! Их лепят из снега. Чем больше снега, тем больше снеговик.

Т.Н.: А разве это интересно?

Вед: А ты сама посмотри!

                          ИГРА ВЫЛОЖИ СНЕГОВИКА

Дети делятся на две команды. Перед каждой одинаковое количество деталей. Под музыку дети поочерёдно берут по одной детали и выкладывают на ковре снеговика.  Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Т.Н. помогает детям, радуется, хлопает в ладоши.

Т.Н.: Ой, как же это весело!

Вед: А из настоящего снега ещё веселей! Только из-за тебя его нет.

Т.Н. виновато вертит носком и робко спрашивает

Т.Н.: А можно ещё про зиму что-нибудь узнать?

Зима: А ты знаешь, сколько замечательных сказок есть про меня?

ПРОВОДИТСЯ ВИКТОРИНА ПО ЗИМНИМ СКАЗКАМ

(Снегурочка, Щелкунчик, 12 месяцев, Серебряное копытцо, Госпожа Метелица, По щучьему велению, Лиса и волк, Заюшкина избушка. Снежная Королева- должна быть последней)

Вед. спрашивает детей в какие игры играл Кай ( катался на санках, играл в снежки) и предлагает Т.Н. вместе с детьми поиграть.

ИГРА  В СНЕЖКИ

Дети делятся на две команды друг напротив друга. ЗИМА и Т.Н. держат между ними канат. У каждого ребёнка в руках снежок. Под музыку дети начинают бросать снежки друг в друга. По окончании музыки на чьей половине меньше снежков, та команда и выигрывает.

Т.Н. болеет то за одних , то за других. Потом просит ведущую подержать канат и тоже начинает играть в снежки.

Т.Н.: Как же вы меня порадовали и повеселили. Как вы много знаете и умеете. Теперь я понимаю ,за что вы любите зиму и почему на меня сердиты. Вот вам ваша Зима (как-будто отряхивает платье, приводит его в порядок) возвращаю! И постараюсь зимой к вам больше не приходить. Но вот весной ждите меня в гости!

ВЕД. благодарит, что Т.Н. сдержала слово и освободила   Зиму.

Все машут руками, но в ГОСТИ НИКТО НЕ ЗОВЁТ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)

Расширить  знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе....

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕ».

ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы" представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовлен п...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....