"Весёлое путешествие"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyoloe_puteshestvie_2013.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Весёлое путешествие»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
5.09.2013г.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, назначения светофора и отдельных дорожных знаков.
Задачи:
- в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения,
- расширять представления о правилах поведения на улице,
- способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности,
- осуществлять физическое развитие детей,
- развивать память, мышление, внимание,
- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на празднике! Вы любите путешествовать? Хотите, мы с вами сегодня отправимся на экскурсию? А на чём люди путешествуют? (Ответы детей). Отгадайте загадку и узнаете, на каком транспорте мы будем путешествовать:
«Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих, тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины и питается бензином».
Правильно, это автобус, и сейчас мы отправимся на автобусную остановку.
(Дети идут по залу за ведущим. Ведущий читает стихи, дети повторяют за ним каждую строчку).
Раз, два! Три, четыре!
Три, четыре! Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Наш веселый детский сад! (Дети садятся в автобус).
- Ребята, но мы не можем отправиться на экскурсию без помощника. А он появится, если правильно отгадаете еще одну загадку:
«Три глаза мигают, три глаза моргают,
Улицу нам перейти помогают».
Правильно, ребята! Это - Светофор – наш верный помощник. Вот теперь мы можем отправляться на экскурсию.
( Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края», дети едут на автобусе, у водителя в руках руль).
Ведущий: Первая остановка «Улица внимательных». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Вы ответьте на вопросы – отвечать на них не просто!
1. Кто такие пешеходы?
2. Кто такие пассажиры?
3. Для чего нужна мостовая (проезжая часть) и тротуар?
- Объяснить можно запросто, будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта, для людей – тротуар.
(ведущий показывает, где двигается транспорт, а где идут пешеходы)
4. Можно ли играть на проезжей части улицы?
- Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге будь всегда внимательным!
Дети, выходя на улицу, захватите с собой внимание! Вы внимательны на дороге?
(Ведущий импровизирует под музыку : выбегает на проезжую часть с мячом, ребёнок передвигается с машиной, наезжает на ведущего (шум тормозов), ведущий падает).
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице.
Для того чтобы таких происшествий не случилось с нами, мы должны знать, что главный наш помощник – светофор.
А для того, чтобы научиться определять сигналы светофора, мы с вами проедем до следующей остановки, которая называется «Светофоркино».
(Дети едут под музыку на автобусе).
Ведущий: Остановка «Светофоркино». Пассажиры, выходите, пожалуйста, из автобуса.
Ведущий идёт вдоль дороги до пешеходного перехода, читает:
По улице, по улице идем за парой пара.
И вот до перехода мы дошли по тротуару.
Стой, стой! Погляди, -
Свет зеленый – проходи! (ведущий поднимает круг зелёного цвета)
По улице, по улице от края и до края
Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи.
Стой, стой! Посмотри:
Видишь красный свет – замри! (ведущий поднимает красный круг).
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Дети, перейти с одной стороны улицы на другую непросто и даже опасно. В этом нам и помогают три сигнала светофора. Сейчас мы проверим, умеют ли наши дети переходить дорогу по сигналам светофора?
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети идут вперёд, при желтом – изображают хотьбу на месте, при красном – стоят на месте.
А сейчас – ещё одна игра. Мне понадобятся для этой игры шесть самых внимательных пассажиров.
Игра - соревнование «Три сигнала светофора»
На планшетах нарисованы прямоугольники. Дети подбегают к планшетам и приклеивают круг нужного цвета в нужном месте светофора. Выигрывает та команда, которая соберёт светофоры быстрее.
Что ж, ребята, вижу, вы хорошо усвоили сигналы светофора!
Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Ребята, оказывается, переходить дорогу можно только там, где есть специальные знаки. Эти знаки говорят о том, что рядом находится переход.
А что же это за знак, переход, – мы узнаем, если проедем до следующей остановки, которая называется «Переходкино».
(Дети продолжают движение на автобусе до следующей остановки)
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами находимся на станции «Переходкино». Обратите внимание на табличку, которая находится возле проезжей части. Это – дорожный знак, который указывает пешеходам и водителям на то, что рядом расположен пешеходный переход. Водители обязаны остановиться перед таким знаком и пропустить пешеходов. А пешеходы, прежде чем переходить дорогу, должны убедиться в том, что все машины остановились. Перед нами знак – наземный пешеходный переход. Очень часто его называют «Зеброй». Как вы думаете, почему? (похож полосками на зебру)
Мы сейчас будем переходить через дорогу по наземному пешеходному переходу или, как мы его называем, - по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.
Игра «Пешеходный переход». Участвуют все дети. Ведущий показывает разные сигналы светофора. Дети – пешеходы переходят дорогу только на зелёный свет. На красный свет дети – водители начинают движение на транспорте.
Ведущий: Молодцы. Надеюсь, теперь вы будете внимательны на дороге, и переходить дорогу станете только там, где есть знак «Пешеходный переход».
Дети, есть ещё переход наземный. Такой переход тоже часто встречается в городах. А в нашем посёлке надземный переход есть рядом с железнодорожным вокзалом. Там люди поднимаются на большой мост по ступенькам и проходят по мосту. Под мостом находится железная дорога, по которой идут поезда. Чтобы люди могли чувствовать себя безопасно, они идут не по рельсам, а поднимаются на мост.
Сейчас и мы с вами потренируемся в ходьбе по надземному переходу. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Надземный переход».
Эстафета «Наземный переход».
2 команды. По сигналу первые игроки бегут вдоль дороги до знака. Около знака «Надземный пешеходный переход» пройти по скамье и на другой стороне дороги ждать всех игроков своей команды. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий:
Пешеходный переход
От беды тебя спасет —
И наземный, и подземный,
И, конечно же, наземный.
Знай, подземный переход —
Самый безопасный. Вот!
Дети, в нашем посёлке нет подземных переходов. Их можно увидеть в городах. Если вы встретите на пути вот такой дорожный знак, знайте, - рядом находится подземный пешеходный переход. Переход, который находится под землёй, является самым безопасным для пешеходов.
Сейчас мы поиграем и попробуем перебраться по подземному переходу на другую сторону улицы.
Эстафета «Подземный переход» (2 команды).
Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди добегают до знака, пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Что ж, ребята, вы отлично справились с заданием.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Пора отправляться в дорогу. Занимаем места в автобусе и отправляемся на остановку «Площадь загадок».
(дети едут в автобусе под музыку).
Ведущий: Дети, мы прибыли на станцию «Площадь загадок». И, как вы догадались, здесь предстоит отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте внимательно!
Встаём мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить на работу (водители)
Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес
Накорми меня бензином
На копытца дай резину
И тогда поднявши пыль
Побежит (автомобиль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина (Пожарная машина)
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! Наше путешествие заканчивается. Дети, давайте ещё раз вспомним все правила, которые должны соблюдать пешеходы, правила, которые мы должны запомнить:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
Пусть запомнят твердо дети – верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете через улицу идет!
Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.
Бегать можно без оглядки лишь на дворе и на площадке.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно ее переходи!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти, помни всегда,
Чтоб не случилась с тобой беда!
А сейчас я приглашаю всех на танец! Дети, давайте станцуем весёлую польку. Только движения здесь будут зависеть от того, какой сигнал светофора загорится.
На зеленый свет все двигаемся парами подскоками по залу, на желтый – танцуем «лодочку», на красный – грозим друг другу пальцем. Давайте потренируемся!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПОЛЬКА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ».
Ведущий: Вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилась путешествовать?
На улицах наших движенья так много,
Везде всевозможных так много машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А правилам этим учиться спеши!
До свидания, дети! Возвращаемся в детский сад!
Звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем», дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
весёлое путешествие:домашние животные
здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
"Весёлое путешествие"
Занятие по ПДД в средней группе...
"Весёлое путешествие" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...