Детский Петербург (игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Детский Петербург
(игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста)
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе.
Задачи:
1. Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях.
2. Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);
3. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
4. Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
5. Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Используемое оборудование: экран, проектор, презентация, музыкальный центр, аудиозаписи, напольная ширма, кукла Машенька.
Ход игры:
Под музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Ведущий: | Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем? | ||
Дети: | Это город Санкт-Петербург. | ||
Ведущий: | Я предлагаю вам совершить прогулку по нашему красивому городу. (На экране появляются картинки с изображением Дворцовой площади, Адмиралтейства, Петропавловской крепости) Внимание детей привлекает стук и из-за ширмы появляется кукла Машенька (плачет) | ||
Машенька: | Здравствуйте, дети! Я была в гостях у медведя и пошла домой, но по дороге заблудилась и попала в огромный город. Здесь все такое красивое и большое. А я тут слышу, что вы собираетесь на прогулку. Возьмите меня с собой. | ||
Ведущий: | Здравствуй, Машенька! Да. Мы с детьми любим гулять по городу и тебя возьмем с собой. (Дети отправляются в путь, выполняют пальчиковую гимнастику) | ||
Мы очень любим город свой, Сияет солнце над Невой Или дожди стучат в окно Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем И он растет, и мы растем. | (Прижимаем руки к груди) (Скрестить руки с растопыренными пальцами) (Барабаним пальцами) (Прижимаем руки к груди) (Сложить руки над головой) (Руки верх) | ||
Машенька: | Ой, ребята, куда это мы пришли? | ||
Ведущий: | Да, ребята, мы пришли на вокзал. А для чего нужен вокзал? (Ответы детей) Правильно ребята, вокзал нужен для того, чтобы люди смогли отправиться в путешествие. В нашем городе не один вокзал, а их много. И мы с вами сейчас отправимся на веселом паровозике в путешествие. Игра «Паровозик» | ||
Ведущий: | Молодцы! (дети садятся на стульчики). Мы с вами приехали…Маша, а ты любишь отгадывать загадки? | ||
Машенька: | Да. | ||
Ведущий: | Тогда попробуй отгадать куда мы приехали. Слушай внимательно: Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят. Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вальеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем? (зоопарк) | ||
Дети: | Знаю, знаю. Это детский сад. | ||
Ведущий: | Ребята, правильно Маша ответила? Помогите Машеньке отгадать загадку. | ||
Дети: | Зоопарк. | ||
Ведущий: | А вы были в зоопарке? Нашему зоопарке более 150 лет. Это старейший зоопарк нашей страны. А кто в нем живет, мы узнаем, отгадав загадки. Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь) Какой прелестный полосатик! Красивый, миленький усатик. Как симпатичная зверушка – Большая мягкая игрушка. Но киска – не для детских игр, Ведь не котенок – это … (Тигр) В речке плавает бревно, Очень хочет есть оно. Пасть зубастую открыл Злой зеленый … (Крокодил) В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы, Кто? Конечно … (Обезьяны) Он не любит размышлять, Любит только повторять. Но его ты не ругай, Это птица … (Попугай) Вот так ноги! Вот так шея! Не видали мы длиннее! Словно вышка между трав, Возвышается … (Жираф) | ||
Машенька: | Ой, какие вы молодцы! Все загадки отгадали, в зоопарке побывали. | ||
Ведущий: | Продолжаем нашу прогулку. | ||
Мы очень любим город свой, Сияет солнце над Невой Или дожди стучат в окно Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем И он растет, и мы растем. | (Прижимаем руки к груди) (Скрестить руки с растопыренными пальцами) (Барабаним пальцами) (Прижимаем руки к груди) (Сложить руки над головой) (Руки верх) | ||
Ведущий: | Посмотрите, какое красивое здание. А кто знает, как оно называется? Правильно, это театр. В нашем городе есть разные театр: кукольный, музыкальный, драматический, театр комедии. Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светит мир добра! Я приглашаю вас побыть артистами. Все скорей в кружок вставайте и веселый танец начинайте! (Дети исполняют «Танец маленьких утят») | ||
Машенька: | Спасибо, ребята, за интересную прогулку. Теперь я знаю, в какой замечательный город я попала, и на чем мне доехать до моего дома. До свидания, ребята. | ||
Ведущий: | Ребята, вам понравилась наша прогулка? А кто помнит, где мы с вами были. В выходной день обязательно пригласите родителей погулять по нашему замечательному городу. Детям вручаются памятные сувениры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
Статья направлена на личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнеров). В игровой форме с помощью игр - экспериментов происходит знакомство детей с окруж...
Роль детского фольклора в успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты, как в условиях семьи, так и ДОУ: когда его укладывают спать (колыбельная песня), ког...
Методическая разработка на тему: Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста Составила воспитатель ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Куприна Е.И.
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей младшего дошкольного возраста
материал по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Учимся переходить дорогу» ...
Консультация «Развитие детской самостоятельности и инициативности у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». (В. А. Сухомлинский)...
Игра – путешествие «Сказочные приключения» для младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе с использованием игровых технологий....
Настольная игра "Путешествие денежки" для детей старшего дошкольного возраста
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь сегодня малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с роди...