Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (младшая группа)
материал по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Учимся переходить дорогу»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Командирова Елена Фаритовна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2021
Содержание
1.Пояснительная записка.
2.Оборудование для проведения мероприятия.
3.Предварительные организационные мероприятия.
4.Основная часть.
5.Заключение.
6.Список литературы.
1. Пояснительная записка.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.
Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного сигнала светофора. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
Мероприятия, направленные на формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, включают в себя: методическую работу с педагогами, взаимодействие с родителями, взаимодействие со сторонними организациями ГИБДД, работу с воспитанниками.
Обучение детей безопасному участию в дорожном движении, и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ проходит через все основные виды познавательно-развивающей деятельности ребенка: игра, творчество, познание.
В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
Успешное освоение ребенком программы предполагает его социально-коммуникативное развитие, направленное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, на дороге.
В ГБДОУ ведется работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (познавательное + социально-коммуникативное развитие) не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в совместной деятельности воспитателя и детей.
В соответствии с перспективным планом мероприятий по ПДД и профилактике ДДТТ ежегодно в ДОУ проводятся тематические недели, посвященные погружению в деятельность по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице.
В план работы ДОУ вошли такие формы работы с детьми по правилам безопасного поведения на дорогах, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение и знакомство с художественной литературой, заучивание стихотворений; различные дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры, дни здоровья, спортивные развлечения, развлечения по БДД; просмотр мультфильмов, театрализованные представления.
Целью работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения является создание в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс усвоения детьми правил дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Задачи:
формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;
закрепление правил дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
продолжение работы по обогащению словаря, развитию речи;
обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях;
повышение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасности поведения детей на дорогах.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Учимся переходить дорогу»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «дорога», «тротуар», проезжая часть, «пешеходный переход», «светофор». Автомобили едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его сигналы: красный, желтый, зеленый.
Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать красный, жёлтый, зелёный сигналы. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материалы и оборудование:
- Коробка (посылка) - 1 шт.,
- светофор – 2шт,
- макет улицы,
- кукольный театр (домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик),
- автомобили,
- круги (красного, желтого, зелёного цвета),
- игрушки красных, желтых, зелёных цветов.
- Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок с изображением проезжей части дороги, дорожных знаков.
- Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),
- Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога.
- Знай правила светофора»
- Подвижные игры «Шоферы», «Пешеходный переход».
Ход занятия:
В группе на столе у воспитателя лежит небольшая коробочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня утром мне передал охранник детского сада. Вчера вечером для нашей группы была доставлена срочная посылка.
Как вы думаете, что в посылке находится?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте откроем и посмотрим, что же там на самом деле?
Воспитатель открывает посылку и достает светофоры, знак «пешеходного перехода» и сказочных персонажей из сказки «Колобок» (деда, бабку и колобка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора сигналы разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на демонстрационном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.
Светофор на дороге
Помогает очень сильно:
Он легко, без напряженья
Регулирует движенье.
Если красный сигнал зажегся,
Стой, водитель, - хода нет!
Если жёлтый сигнал зажегся,
Он сигналит: «Приготовься!»
Коль зеленый сигнал горит,
Можно ехать – путь открыт!
Воспитатель: Ребята, кто самый главный на проезжей части?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, на проезжей части самый главный светофор. Он помогает автомобилям и людям. С помощью своих
разноцветных огней он регулирует движение, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить дорогу пешеходам.
У большого светофора
Есть, ребята, младший брат.
Красным сигналом и зелёным
У него огни горят.
Пешеходам на пути
Скажет он, когда идти,
А в какой момент – стоять
И автомобили пропускать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего светофору три горящих огня?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на проезжей части, завершили проезд, а другие - приготовились продолжить движение дальше.
Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».
Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.
Воспитатель: На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками и называется пешеходный переход
Прежде чем переходить дорогу-остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию. Расчитай своё время так, чтобы закончить переход под зелёный сигнал светофора.
Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослыми
Ты дорогу перейди.
А идёшь один – налево
И направо посмотри:
Нет автомобилей – шагаешь смело,
Есть автомобили – пропусти.
Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.
Проводиться игра «Перекрёсток».
Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали?
Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.
Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите наших помощников?
Дети: Светофор и знак «пешеходный переход»
Воспитатель:
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок:
По городу по дороге
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
Заключение:
Работа коллектива нашего детского сада направлена на совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей.
Список используемой литературы:
1. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников. /С.В.Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2012 (стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе).
2. Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» (сказка) /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / (Электронный ресурс) / http://festival.1september.ru/articles/603675/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей (3-4 лет) возраста
Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это интегрированное занятие, включающее конструирование, а также различные образовательные области: познавательно...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного и школьного возраста
Опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста, буклеты для родителей...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста
Данная методическая разработка "Дорожный знакомобиль" помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение доро...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы
В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья детей. Для этого мы должны иск...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей (4-5 лет) возраста «Средняя группа»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Очень важно соблюдать правила дорожного движения» для детей 4-5 лет. Данный материал будет полезен...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...