Игра – путешествие «Сказочные приключения» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ - ЕВГЕНИИ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗЮЗИНОЙ

Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе с использованием игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_igra_-_puteshestvie.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «Сказочные приключения»

для младшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам;

- закрепить умение детей строить простые предложения.

Развивающие:

- развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений;

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию;

 - развивать у детей, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

- создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции;

 - воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Материалы и оборудование: Сказка «Репка» — театр на магнитах; «Курочка Ряба» — настольный театр; сказка «Колобок» — театр бибабо; домик – 3 шт., ИКТ – магнитофон с фонограммами; мяч; маски: курочки Рябы, цыплят, кота.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие. Да не в непростое, а по сказкам. Хотите? Только как попасть в страну сказок? Нам помогут волшебные слова. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать. Сжимаем и разжимаем кулаки.

Хоть замочек очень крепкий – Сложить ладони в замок.

Металлический и цепкий. Развести ладони и потянуть замок.

Мы его покрутим, Крутим «замочек»

А потом три раза дунем. Вдох через нос 3 раза дунем.

Покачаем – раз, два, три. Локти на уровне груди, ладони

Дверь, замочек, отопри! крепко прижать друг к другу,

Двери открываются, повороты «замочка» от себя.

Сказка начинается.

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. А вы знаете сказки? Я сейчас и проверю!

Игра «Вопрос – ответ»

воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. А поедем мы на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Прицепляйтесь, вагончики. Ой, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.

(Дети идут за воспитателем, имитируя движение поезда).

Остановка «Лесная»

Воспитатель: Ой-ой-ой, кто-то плачет! (воспитатель выносит Колобка). Колобок: Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остудиться. Мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!

Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке? Тогда давайте сделаем дорожку, по которой Колобок покатится домой. (Дети выкладывают дорожку от Колобка к домику из кирпичиков).

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

Остановка «Сказочная»

Воспитатель: Дети, посмотрите, в этом домике кто-то живёт. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт.

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. Но что-то случилось с героями сказки. Ребятки, оказывается они поссорились и спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо им помочь – расставить их по порядку.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку на фланелеграфе.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. А сейчас мы поиграем. Вставайте ребята в круг.

Физминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения) Вырастала репка, (поднимают руки вверх)

Хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу. Прицепляйтесь, вагончики, к поезду. (Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

Остановка «Избушка»

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая это сказка? (ответы)

Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка:

Как-то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол золотое яичко)

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Подвижная игра «Цыплята и кот»

Воспитатель: Я — курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот (ребенок в маске). Если он проснется, убегайте от него в домики (стульчики). Дети и воспитатель ходят вокруг кота.

Воспитатель: Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами.

Воспитатель: Ребятки, скажем героям «До свидания». А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

В конце занятия вопросы детям:

1. Понравилось вам путешествие?

2. В каких сказках побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Приключение Колобка»

Конспект театрализованной игры по ПДДдля детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет«Приключение Колобка»...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка интегрированного музыкального занятия на тему " Приключения Желуденка",младший дошкольный возраст

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель:  Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального и художественного искусства.Задачи:Развивающие: Развивать памят...

Конспект ООД по теме квест-игра «Путешествие в сказочную страну чувств» младший дошкольный возраст 4-5лет

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций....