Игра – путешествие «Сказочные приключения» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе
Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_igra_-_puteshestvie.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «Сказочные приключения»
для младшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Обучающие: - совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам; - закрепить умение детей строить простые предложения. Развивающие: - развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию; - развивать у детей, память, мыслительные операции. Воспитательные: - создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции; - воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь. Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях. Материалы и оборудование: Сказка «Репка» — театр на магнитах; «Курочка Ряба» — настольный театр; сказка «Колобок» — театр бибабо; домик – 3 шт., ИКТ – магнитофон с фонограммами; мяч; маски: курочки Рябы, цыплят, кота. Содержание: Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие. Да не в непростое, а по сказкам. Хотите? Только как попасть в страну сказок? Нам помогут волшебные слова. Повторяйте за мной. Пальчиковая игра «Замок» Начинаем колдовать, Двери в сказку открывать. Сжимаем и разжимаем кулаки. Хоть замочек очень крепкий – Сложить ладони в замок. Металлический и цепкий. Развести ладони и потянуть замок. Мы его покрутим, Крутим «замочек» А потом три раза дунем. Вдох через нос 3 раза дунем. Покачаем – раз, два, три. Локти на уровне груди, ладони Дверь, замочек, отопри! крепко прижать друг к другу, Двери открываются, повороты «замочка» от себя. Сказка начинается. Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. А вы знаете сказки? Я сейчас и проверю! Игра «Вопрос – ответ» воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? - Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? - Что выросла «Большая – пребольшая»? - Что случилось с ледяной избушкой? - В какой сказке кот спасал петушка? Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. А поедем мы на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Прицепляйтесь, вагончики. Ой, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали. (Дети идут за воспитателем, имитируя движение поезда). Остановка «Лесная» Воспитатель: Ой-ой-ой, кто-то плачет! (воспитатель выносит Колобка). Колобок: Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остудиться. Мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился! Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке? Тогда давайте сделаем дорожку, по которой Колобок покатится домой. (Дети выкладывают дорожку от Колобка к домику из кирпичиков). Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь. Остановка «Сказочная» Воспитатель: Дети, посмотрите, в этом домике кто-то живёт. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт. Загадка: Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой? Дети: Репка. Воспитатель: Правильно. Но что-то случилось с героями сказки. Ребятки, оказывается они поссорились и спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо им помочь – расставить их по порядку. Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку Дети расставляют героев сказки по порядку на фланелеграфе. Воспитатель: Вот теперь все хорошо. А сейчас мы поиграем. Вставайте ребята в круг. Физминутка «Посадили репку в огороде» Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба) Перед нами огород. (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет. (махи руками) Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили. (имитация движения) Вырастала репка, (поднимают руки вверх) Хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь её потянем. (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу) Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу. Прицепляйтесь, вагончики, к поезду. (Дети строятся в поезд и двигаются дальше). Остановка «Избушка» Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая это сказка? (ответы) Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки? Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете. Загадка: Как-то мышка – невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей) Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку) Воспитатель: У кого жила курочка Ряба? - Что снесла курочка Ряба? - Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол золотое яичко) - Что делал дед? - Что делала баба? - Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку) - Как мышка разбила яйцо? -Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко) Подвижная игра «Цыплята и кот» Воспитатель: Я — курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот (ребенок в маске). Если он проснется, убегайте от него в домики (стульчики). Дети и воспитатель ходят вокруг кота. Воспитатель: Вышла курочка – хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко – ко! Не ходите далеко. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами. Воспитатель: Ребятки, скажем героям «До свидания». А нам пора отправляться обратно в детский сад. (Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад). В конце занятия вопросы детям: 1. Понравилось вам путешествие? 2. В каких сказках побывали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Приключение Колобка»
Конспект театрализованной игры по ПДДдля детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет«Приключение Колобка»...
ГБОУ города Москвы "Школа № 2083".В Дошкольной Образовательной Площадке "Сказка"прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп по теме «Роль игры в успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста».
В «Сказке» прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп....
Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Приключение Колобка»
laquo;Приключение Колобка»...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия на тему " Приключения Желуденка",младший дошкольный возраст
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель: Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального и художественного искусства.Задачи:Развивающие: Развивать памят...
Конспект ООД по теме квест-игра «Путешествие в сказочную страну чувств» младший дошкольный возраст 4-5лет
Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций....