Методическая разработка на тему: Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста Составила воспитатель ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Куприна Е.И.
методическая разработка (младшая группа)
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 300.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста
Составила воспитатель ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Куприна Е.И.
Дидактическая игра по сказке «Репка»
Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.
Задачи: пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Репка», понимать процесс взаимоотношения персонажей.
Материал: карточки формата А4 с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.
Ход игры: воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.
Дидактическая игра по сказке «Колобок»
Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.
Задачи: пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей.
Материал: карточки формата А4 с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.
Ход игры: воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.
Дидактическая игра по сказке «Теремок»
Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.
Задачи: пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Теремок», понимать процесс взаимоотношения персонажей.
Материал: карточки формата А4 с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.
Ход игры: воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: продолжать развивать умение составлять целое из 4-х частей, сравнивать конечный результат с образцом. Развивать, память, внимание, мышление.
Материал: карточки с изображением героев русских народных сказок (образцы); комплекты отдельных частей (4 части) по каждой из карточек.
Ход игры: воспитатель предлагает детям (ребенку) собрать карточку (какого-либо сказочного героя) из отдельных частей по образцу. Самостоятельно, либо при небольшой помощи взрослого, дети (ребенок) собирают картинку, затем сравнивают ее с образцом. Называют какого сказочного героя они собрали. Можно спросить у детей из каких сказок герои, которых они собрали.
Дидактическая игра «Отнимем у лисы колобки»
Цель: пополнять словарный запас детей, обогащать его существительными, обозначающими предметами ближайшего окружения.
Оборудование: предметная картинка лисы, предметные картинки в форме круга («колобки») с изображением на обратной стороне предметов ближайшего окружения.
Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» (напоминает ее содержание несколькими вопросами). Рассмотрев вместе с детьми, лежащие на столе «колобки», обращает внимание детей на то, что они особенные, потому что в них спрятаны картинки. Эти колобки нашла лиса и хочет их съесть. Чтобы этого не произошло, надо правильно назвать каждую картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-555498-1419523299.jpg)
Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста
Данный материал по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809746-1472522979.jpg)
Методическая разработка "Использование словесно - дидактической игры в формировании фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"
Данная методическая разработка может быть использована учителями-логопедами для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевым дианозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-1136701-1558683627.jpg)
Картотека мнемотаблиц по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю коллегам воспользоваться моими наработками по мнемотехнике для детей младшего дошкольного возраста. Картотека содержит таблицы, позволяющие детям с легкостью пересказывать любимые русские на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-271586-1384104587.jpg)
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста
группа Рябинка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1353142-1637402445.jpg)
Творческий отчёт по самообразованию на тему: "Русские народные сказки" для детей младшего дошкольного возраста
Сказка необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-1499770-1728835608.jpg)
Картотека дидактических игр по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1115399-1736731572.jpg)
Картотека карточек к дидактическим играм по русским народным сказкам для детей младшего - среднего дошкольного возраста.
Карточки для дидактических игр....