Конспект музыкально – театрализованного досуга: «Весна – волшебная пора».
план-конспект занятия (старшая группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна
Цель занятия: Развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.  Закреплять знания детей о времени года.  Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;  Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;  Повышать интерес к занятиям с помощью театрализованной деятельности.  Закрепление основных приемов кукловождения пальчиковых, штоковых, перчаточных и тростевых кукол.  Воспитать любовь к музыкальной, театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vesna.docx22.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Конспект музыкально – театрализованного досуга:

«Весна – волшебная пора»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель занятия: Развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

  • Закреплять знания детей о времени года.
  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;
  • Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
  •  Повышать интерес к занятиям с помощью театрализованной деятельности.
  • Закрепление  основных приемов кукловождения пальчиковых, штоковых,  перчаточных и тростевых кукол.
  •  Воспитать любовь к музыкальной, театральной деятельности. 

Оборудование и методическое оснащение:

  • Музыкальный центр - аудиозаписи
  • Театральные куклы – пальчиковые, тростевые, куклы би- ба- бо
  • Атрибуты для импровизированного танца – цветы, листья

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с основными приемами кукловождения (пальчиковые куклы, штоковые куклы, перчаточных, большие напольные куклы)

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Э. Грига «Утро», садятся.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сказочное. А знаете почему? Да потому, что весна – необыкновенное время года. Зима всё вокруг заморозила, льдом сковала, снегом засыпала… А весна приходит – и вся природа вокруг оживает, радуется. Да и у нас с вами весной хорошее настроение, да? Давайте порадуемся вместе.

Проводится речевая и двигательная разминка «Солнышко проснулось» (дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом).

Солнышко проснулось, солнце улыбнулось.

И травинка каждая к солнцу потянулась.

Потянулись вверх цветы, потянулись я и ты.

Пёс дворовый был разбужен то ли кошкой, то ль весной.

Поглядите, в каждой луже виден лучик золотой!

Ведущая: Проснулись? Тогда потанцуем.

 Исполняется хоровод «Весенняя» (ансамбль «Золотое кольцо»)

Ведущая: Вот и наступила весна.

Ручейки бегут, льдинки в них позванивают, птицы весело щебечут и не только звери просыпаются, но и разные букашки, бабочки, жучки.

Ребята, попробуйте отгадать – кто сейчас появится:

- На ромашку у ворот
 Опустился вертолет-
 Золотистые глаза.
 Кто же это
? (Стрекоза)

Ведущая раздает детям штоковые куклы – стрекоза. Дети вместе с ведущей показывают высоту звука, поднимая куклы то вверх, то вниз.

 Распевка «Стрекоза»

 - Полечу я высоко

   Буду видеть далеко

   Полечу пониже

   И цветы увижу

Ведущая: Ребята, давайте согреем весенней песенкой все вокруг

«Весенняя песня» (муз. В. Моцарта, сл. Т.Кириличевой)

Ведущий ставит напольную ширму для детей

.

Ведущая: Ребята, посмотрите какая чудная полянка. И кто только на ней не встречаются.

Ведущая предлагает выбрать детям пальчиковые и штоковые куклы.  Ведущая читает стихи, дети обыгрывают на ширме (звучит фон «Звуки леса»)

  1. Жук. 

Он весел и счастлив 
От пят до макушки - 
Ему удалось 
Убежать от лягушки. …

  1. Жук и оса.

 Встретил жук в одном лесу 
Симпатичную осу. 
– Ах, какая модница! 
Пожвольте пожнакомиться.

 

  1. Две улитки.

Две улитки у пруда
Оживлённо спорят:
Кто из них быстрее
Червяка обгонит.

  1. Гусеница.

О берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листик догрызёт,
И на новый поползёт.

  1. Червячки

Мы червячки, мы червячки 
Мы очень любим яблочки. 
Мы тихо в яблочках живем 
и все жуем, жуем, жуем.

  1. Ящерица

Пятнистая ящерица
Не спеша тащится,
Лезет в щель, под бревнышко...
У нее там гнездышко!

Ведущая: Ребята, я предлагаю послушать прекрасную музыку: «Апрель. Подснежник», которую сочинил знаменитый композитор – Петр Ильич Чайковский. И посмотреть слайды с красочными картинками весны.

☼ Презентация «Апрель. Подснежник» (Музыка П. И. Чайковского)

Ведущая: Утром солнышко проснулось

- Приоткрыло глазки

  Все на свете улыбнулось,

  Расцвело как в сказке!

  Посмотрите какие чудесные цветы и бабочки! (Ведущая предлагает детям одеть напольные куклы цветов и пальчиковые куклы бабочек)

♫ Исполняется танцевальная импровизация с цветами и бабочками

(музыка Генри Манчини из к.ф «Завтрак у Тиффани»)

С окончанием музыки Ведущая:

- Вот уже вечер наступает,

  Солнце глазки закрывает,

  Спать ложатся все цветы,

  Улетают мотыльки. (Дети снимают куклы)

Ведущая: Смотрите, ребята, кого я нашла (показывает детям куклу ежика)

 - Весь в иголках, но не елка

   И зимой он крепко спит.

   Серый маленький комочек

   Он свернулся весь в клубочек

   Сладко ежик наш сопит.

Ведущая: Ежик, просыпайся! Поиграй с нами! (Ведущая предлагает детям исполнить роль ежика)

Игра с ежиком

Дети встают в круг и поют:

 - Ежик, ежик покажи

   Нам свои иголки

   Говорят, что вы ежи

   Очень, очень колки

Ежик (проговаривает)

- Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь

Кто дорожку перейдет

На иголки попадет

Звучит веселая музыка и ежик пятнает детей. Кого ежик запятнал, тот садится. Игра повторяется несколько раз. В конце игры ежик подходит к тем детям, которые сидят и спрашивает песенкой: «Чем ты меня угостишь?». Дети придумывают и отвечают песенкой. Ежик их отпускает.

Ведущая: Главный помощник весны – солнышко. Солнышко светит ярче, греет сильнее и все вокруг просыпается и радуется теплу и свету. Порадуемся и мы.

♫ Танец «Дорога к солнцу» (детская группа «Непоседы»)

Ведущая: Ребята! А вы согласны со мной, что весна – это волшебное время года?

Дети. Да!

Ведущая: Наше путешествие в Весну закончилось, но Весна еще только начинает свой путь.  До свидания, ребята!

Дети уходят под музыку Э. Грига «Утро»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Проект театрализованного досуга "Весна во дворе"

Фон:По середине домик, по краям домика декорации"подснежники", два пригорка из за которых выглядывает солнышко - (шапка для ребенка)Во дворе у бабушки внучка кормит цыплят:Песенка:«цип – цип - цы...

Музыкально - театрализованный досуг "Весна - волшебная пора"

Музыкальный досуг с участием театральных кукл для детей старшего дошкольного возраста....

"Волшебная музыка П.И. Чайковского" Конспект музыкально - речевого досуга

Музыкальная гостиная«Волшебная музыка П.И.Чайковского»для детей и родителей подготовительной группы Подготовили и провелимузыкальный руководительвысшей категории Татьяна Витальевна Кибанова,учите...

Конспект физкультурно– спортивного музыкально -театрализованного досуга: «По следам Бременских музыкантов»

Цель досуга: формирование интереса воспитанников к занятиям физической культурой и спортом; выявление двигательных и музыкально – ритмичных способностей дошкольников....

Конспект сценария музыкально-театрализованного досуга для детей с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности: «Мы любим сказки».

Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова....

Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей второй младшей группы: «Волшебные ладошки».

Смысловая задумка досуга, состоит в том, что дети изучают и используют технику "Рисования ладошкой". Их работы идут в качестве декораций. Организация досуга является "итогом" их об...