"Волшебная музыка П.И. Чайковского" Конспект музыкально - речевого досуга
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкальная гостиная

«Волшебная музыка П.И.Чайковского»

для детей и родителей подготовительной группы

 

Подготовили и провели

музыкальный руководитель

высшей категории Татьяна Витальевна Кибанова,

учитель – логопед Гельм Екатерина Ивановна

и воспитатель подготовительной группы Евгения Валерьевна Олехова

Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи:

1.Учить детей определять характер музыкальных произведений, сравнивать и сопоставлять музыкальные, художественные произведения.

2.Развивать умение высказывать свои суждения и соотносить по настроению образцы музыки, обогащать лексический запас,

 3.Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного  искусства-пейзаж.

4.Развивать связную речь, используя слова из словаря «Эмоции, чувства, настроение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz.gostinoy.docx59.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №176»

Музыкальная гостиная

«Волшебная музыка П.И.Чайковского»

для детей и родителей подготовительной группы

Подготовили и провели

музыкальный руководитель

высшей категории Татьяна Витальевна Кибанова,

учитель – логопед Гельм Екатерина Ивановна

и воспитатель подготовительной группы Евгения Валерьевна Олехова

Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи:

1.Учить детей определять характер музыкальных произведений, сравнивать и сопоставлять музыкальные, художественные произведения.

2.Развивать умение высказывать свои суждения и соотносить по настроению образцы музыки, обогащать лексический запас,

 3.Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного  искусства-пейзаж.

4.Развивать связную речь, используя слова из словаря «Эмоции, чувства, настроение».

Материалы и оборудование: мольберт, репродукции картин, музыкальные инструменты: кастаньеты, бубны; бумага, краски, кисточки, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за зимними явлениями в природе на прогулке.

2.Рассматривание репродукций картин, изображающий зимний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

3.Чтение стихов о зиме, беседа по содержанию, разъяснения незнакомых слов.

4.Заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц о зиме.

5.Слушание музыки

                                                      город  Пермь -2016 г.

(Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик».) 

Воспитатель. Я слышу  чьи-то шаги. Кто-то пришел к нам в гости.

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, это Мари из балета Щелкунчик.

Здравствуй, Мари! Мы очень рады тебе!

Мари. Здравствуйте, дети и взрослые!

Я предлагаю вам отправиться в волшебный мир музыки.

Воспитатель. Ну что, ребята, примем приглашение?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, мы согласны! А что нам для этого нужно?

Мари. Нас перенесет туда волшебная сила музыки.

Воспитатель. Замечательно!

(Звучит фрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

Дети и взрослые идут в музыкальный зал вместе с Мери.

(Звучит фрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

Мари: Какая волшебная музыка звучит, давайте под нее потанцуем…

(Все импровизируют под вальсовую музыку.)

Мари. (Слайд  дома Чайковских). Вот мы и  в Воткинске-небольшом уральском городе, где родился и провел свои детские годы русский композитор Петр Ильич Чайковский.

В доме часто звучала музыка. Отец композитора играл на флейте (слайд отца, инструмент флейта), а мать-на рояле. (Слайд портрет матери и инструмента-рояль). Мальчик с восторгом слушал музыку . В 4 года маленький Петя сочинил свою первую пьесу, а в восемь лет он играл лучше своей учительницы.

  • Галантная и веселая «Немецкая песенка», гармония которой напоминает звучание шарманки. А исполнит эту пьесу Бадьина Маша, встречайте.

Бадьина Маша «Немецкая песенка»

 

  • П.И.Чайковский много путешествовал. Он побывал во Франции, Италии, Турции, Швейцарии, а по приезду в Россию рассказывал своим племянникам о своих путешествиях.

Итак, живя в Италии,  Чайковский имел удовольствие слышать много итальянской народной музыки, а позже он использовал итальянскую мелодию в своей пьесе «Неаполитанская песенка», послушайте ее…

Исполняется  «Неаполитанская песенка» в исполнении скрипки и фортепиано.

Ведущий. А вы хотите подыграть нам на музыкальных инструментах? (Да!)

Оркестр  «Неаполитанская песенка» в исполнении детей

  • Дом Чайковских располагался в очень красивом месте.  (Слайд).

С противоположной стороны к дому примыкает большой старинный парк. Вечерами семья любила любоваться закатами над прудом. Петр Ильич очень любил русскую природу и в своей музыке отразил ее прекрасные картины. Всю свою жизнь он вспоминал дом на берегу пруда и впоследствии он сочинил знаменитую музыку к балету «Лебединое озеро».

Презентация «Лебединое озеро» Отрывок из балета «Лебединое озеро, «Танец маленьких лебедей».

ВоспитательЗвучит музыка П.И.Чайковского, дети и родители рисуют прекрасных лебедей.

Рефлексия:

-А сейчас мы попросим вас выйти со своими работами и показать всем, какая прекрасная зимняя картина у нас получилась. Вам нравится? Давайте украсим ими нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - речевой досуг "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть"

МБДОУ Детский сад «Теремок»        Музыкально  - речевой     досуг«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем  мы играть»....

Музыкально-речевой досуг "Русь богатырская"

Музыкально-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста посвящен Дню народного единства....

Музыкально-речевой досуг "Старинная карта"

Сценарий досуга для детей подготовительной группы....

Музыкально - речевой досуг "Волшебная музыка П.И. Чайковского

Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Задачи:1.Учить детей определять характер музыкальных произведений, сравн...

Интегрированный музыкально-речевой досуг для детей старшей логопедической группы «Делу время - потехе час»

Создание условий для речевого развития детей посредством знакомства  с традициями русского народа, различными жанрами устного народного творчества и малыми фольклорными формами....

Музыкально-речевой досуг "Осенняя гостиная" в подготовительной логопедической группе.

Музыкально-речевой досуг "Осенняя гостиная" в подготовительной логопедической группе....

Физкультурно-музыкально-речевой досуг "Путешествие в весенний лес" в старшей логопедической группе.

Физкультурно-музыкально-речевой досуг "Путешествие в весенний лес" в старшей логопедической группе....