"Волшебная музыка П.И. Чайковского" Конспект музыкально - речевого досуга
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальная гостиная
«Волшебная музыка П.И.Чайковского»
для детей и родителей подготовительной группы
Подготовили и провели
музыкальный руководитель
высшей категории Татьяна Витальевна Кибанова,
учитель – логопед Гельм Екатерина Ивановна
и воспитатель подготовительной группы Евгения Валерьевна Олехова
Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Задачи:
1.Учить детей определять характер музыкальных произведений, сравнивать и сопоставлять музыкальные, художественные произведения.
2.Развивать умение высказывать свои суждения и соотносить по настроению образцы музыки, обогащать лексический запас,
3.Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства-пейзаж.
4.Развивать связную речь, используя слова из словаря «Эмоции, чувства, настроение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz.gostinoy.docx | 59.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №176»
Музыкальная гостиная
«Волшебная музыка П.И.Чайковского»
для детей и родителей подготовительной группы
Подготовили и провели
музыкальный руководитель
высшей категории Татьяна Витальевна Кибанова,
учитель – логопед Гельм Екатерина Ивановна
и воспитатель подготовительной группы Евгения Валерьевна Олехова
Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Задачи:
1.Учить детей определять характер музыкальных произведений, сравнивать и сопоставлять музыкальные, художественные произведения.
2.Развивать умение высказывать свои суждения и соотносить по настроению образцы музыки, обогащать лексический запас,
3.Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства-пейзаж.
4.Развивать связную речь, используя слова из словаря «Эмоции, чувства, настроение».
Материалы и оборудование: мольберт, репродукции картин, музыкальные инструменты: кастаньеты, бубны; бумага, краски, кисточки, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за зимними явлениями в природе на прогулке.
2.Рассматривание репродукций картин, изображающий зимний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
3.Чтение стихов о зиме, беседа по содержанию, разъяснения незнакомых слов.
4.Заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц о зиме.
5.Слушание музыки
город Пермь -2016 г.
(Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик».)
Воспитатель. Я слышу чьи-то шаги. Кто-то пришел к нам в гости.
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно же, это Мари из балета Щелкунчик.
Здравствуй, Мари! Мы очень рады тебе!
Мари. Здравствуйте, дети и взрослые!
Я предлагаю вам отправиться в волшебный мир музыки.
Воспитатель. Ну что, ребята, примем приглашение?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно же, мы согласны! А что нам для этого нужно?
Мари. Нас перенесет туда волшебная сила музыки.
Воспитатель. Замечательно!
(Звучит фрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
Дети и взрослые идут в музыкальный зал вместе с Мери.
(Звучит фрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
Мари: Какая волшебная музыка звучит, давайте под нее потанцуем…
(Все импровизируют под вальсовую музыку.)
Мари. (Слайд дома Чайковских). Вот мы и в Воткинске-небольшом уральском городе, где родился и провел свои детские годы русский композитор Петр Ильич Чайковский.
В доме часто звучала музыка. Отец композитора играл на флейте (слайд отца, инструмент флейта), а мать-на рояле. (Слайд портрет матери и инструмента-рояль). Мальчик с восторгом слушал музыку . В 4 года маленький Петя сочинил свою первую пьесу, а в восемь лет он играл лучше своей учительницы.
- Галантная и веселая «Немецкая песенка», гармония которой напоминает звучание шарманки. А исполнит эту пьесу Бадьина Маша, встречайте.
Бадьина Маша «Немецкая песенка»
- П.И.Чайковский много путешествовал. Он побывал во Франции, Италии, Турции, Швейцарии, а по приезду в Россию рассказывал своим племянникам о своих путешествиях.
Итак, живя в Италии, Чайковский имел удовольствие слышать много итальянской народной музыки, а позже он использовал итальянскую мелодию в своей пьесе «Неаполитанская песенка», послушайте ее…
Исполняется «Неаполитанская песенка» в исполнении скрипки и фортепиано.
Ведущий. А вы хотите подыграть нам на музыкальных инструментах? (Да!)
Оркестр «Неаполитанская песенка» в исполнении детей
- Дом Чайковских располагался в очень красивом месте. (Слайд).
С противоположной стороны к дому примыкает большой старинный парк. Вечерами семья любила любоваться закатами над прудом. Петр Ильич очень любил русскую природу и в своей музыке отразил ее прекрасные картины. Всю свою жизнь он вспоминал дом на берегу пруда и впоследствии он сочинил знаменитую музыку к балету «Лебединое озеро».
Презентация «Лебединое озеро» Отрывок из балета «Лебединое озеро, «Танец маленьких лебедей».
ВоспитательЗвучит музыка П.И.Чайковского, дети и родители рисуют прекрасных лебедей.
Рефлексия:
-А сейчас мы попросим вас выйти со своими работами и показать всем, какая прекрасная зимняя картина у нас получилась. Вам нравится? Давайте украсим ими нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - речевой досуг "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть"
МБДОУ Детский сад «Теремок» Музыкально - речевой досуг«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть»....
Музыкально-речевой досуг "Русь богатырская"
Музыкально-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста посвящен Дню народного единства....
Музыкально-речевой досуг "Старинная карта"
Сценарий досуга для детей подготовительной группы....
Музыкально - речевой досуг "Волшебная музыка П.И. Чайковского
Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Задачи:1.Учить детей определять характер музыкальных произведений, сравн...
Интегрированный музыкально-речевой досуг для детей старшей логопедической группы «Делу время - потехе час»
Создание условий для речевого развития детей посредством знакомства с традициями русского народа, различными жанрами устного народного творчества и малыми фольклорными формами....
Музыкально-речевой досуг "Осенняя гостиная" в подготовительной логопедической группе.
Музыкально-речевой досуг "Осенняя гостиная" в подготовительной логопедической группе....
Физкультурно-музыкально-речевой досуг "Путешествие в весенний лес" в старшей логопедической группе.
Физкультурно-музыкально-речевой досуг "Путешествие в весенний лес" в старшей логопедической группе....