Музыкально - театрализованный досуг "Весна - волшебная пора"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Музыкальный досуг с участием театральных кукл для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-_volshebnaya_pora.docx | 22.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект музыкально – театрализованного досуга:
«Весна – волшебная пора»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Технологии:
- Родина М.И., Буренина А.И. «Кукляндия».
- Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности».
Улашенко Н.Б. «Организация театрализованной деятельности (по группам)
Музыкальный руководитель:
Клевцова Ольга Анатольевна
Санкт-Петербург
2016
Цель занятия: Развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
- Закреплять знания детей о времени года.
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;
- Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
- Повышать интерес к занятиям с помощью театрализованной деятельности.
- Закрепление основных приемов кукловождения пальчиковых, штоковых, перчаточных и тростевых кукол.
- Воспитать любовь к музыкальной, театральной деятельности.
Оборудование и методическое оснащение:
- Музыкальный центр - аудиозаписи
- Театральные куклы – пальчиковые, тростевые, куклы би- ба- бо
- Атрибуты для импровизированного танца – цветы, листья
Предварительная работа:
- Познакомить детей с основными приемами кукловождения (пальчиковые куклы, штоковые куклы, перчаточных, большие напольные куклы)
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку Э. Грига «Утро», садятся.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сказочное. А знаете почему? Да потому, что весна – необыкновенное время года. Зима всё вокруг заморозила, льдом сковала, снегом засыпала… А весна приходит – и вся природа вокруг оживает, радуется. Да и у нас с вами весной хорошее настроение, да? Давайте порадуемся вместе.
☺Проводится речевая и двигательная разминка «Солнышко проснулось» (дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом).
Солнышко проснулось, солнце улыбнулось.
И травинка каждая к солнцу потянулась.
Потянулись вверх цветы, потянулись я и ты.
Пёс дворовый был разбужен то ли кошкой, то ль весной.
Поглядите, в каждой луже виден лучик золотой!
Ведущая: Проснулись? Тогда потанцуем.
♫ Исполняется хоровод «Весенняя» (ансамбль «Золотое кольцо»)
Ведущая: Вот и наступила весна.
Ручейки бегут, льдинки в них позванивают, птицы весело щебечут и не только звери просыпаются, но и разные букашки, бабочки, жучки.
Ребята, попробуйте отгадать – кто сейчас появится:
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
Ведущая раздает детям штоковые куклы – стрекоза. Дети вместе с ведущей показывают высоту звука, поднимая куклы то вверх, то вниз.
♫ Распевка «Стрекоза»
- Полечу я высоко
Буду видеть далеко
Полечу пониже
И цветы увижу
Ведущая: Ребята, давайте согреем весенней песенкой все вокруг
♫ «Весенняя песня» (муз. В. Моцарта, сл. Т.Кириличевой)
Ведущий ставит напольную ширму для детей
.
Ведущая: Ребята, посмотрите какая чудная полянка. И кто только на ней не встречаются.
Ведущая предлагает выбрать детям пальчиковые и штоковые куклы. Ведущая читает стихи, дети обыгрывают на ширме (звучит фон «Звуки леса»)
- Жук.
Он весел и счастлив
От пят до макушки -
Ему удалось
Убежать от лягушки. …
- Жук и оса.
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
– Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
- Две улитки.
Две улитки у пруда
Оживлённо спорят:
Кто из них быстрее
Червяка обгонит.
- Гусеница.
О берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листик догрызёт,
И на новый поползёт.
- Червячки
Мы червячки, мы червячки
Мы очень любим яблочки.
Мы тихо в яблочках живем
и все жуем, жуем, жуем.
- Ящерица
Пятнистая ящерица
Не спеша тащится,
Лезет в щель, под бревнышко...
У нее там гнездышко!
Ведущая: Ребята, я предлагаю послушать прекрасную музыку: «Апрель. Подснежник», которую сочинил знаменитый композитор – Петр Ильич Чайковский. И посмотреть слайды с красочными картинками весны.
☼ Презентация «Апрель. Подснежник» (Музыка П. И. Чайковского)
Ведущая: Утром солнышко проснулось
- Приоткрыло глазки
Все на свете улыбнулось,
Расцвело как в сказке!
Посмотрите какие чудесные цветы и бабочки! (Ведущая предлагает детям одеть напольные куклы цветов и пальчиковые куклы бабочек)
♫ Исполняется танцевальная импровизация с цветами и бабочками
(музыка Генри Манчини из к.ф «Завтрак у Тиффани»)
С окончанием музыки Ведущая:
- Вот уже вечер наступает,
Солнце глазки закрывает,
Спать ложатся все цветы,
Улетают мотыльки. (Дети снимают куклы)
Ведущая: Смотрите, ребята, кого я нашла (показывает детям куклу ежика)
- Весь в иголках, но не елка
И зимой он крепко спит.
Серый маленький комочек
Он свернулся весь в клубочек
Сладко ежик наш сопит.
Ведущая: Ежик, просыпайся! Поиграй с нами! (Ведущая предлагает детям исполнить роль ежика)
☺Игра с ежиком
Дети встают в круг и поют:
- Ежик, ежик покажи
Нам свои иголки
Говорят, что вы ежи
Очень, очень колки
Ежик (проговаривает)
- Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь
Кто дорожку перейдет
На иголки попадет
Звучит веселая музыка и ежик пятнает детей. Кого ежик запятнал, тот садится. Игра повторяется несколько раз. В конце игры ежик подходит к тем детям, которые сидят и спрашивает песенкой: «Чем ты меня угостишь?». Дети придумывают и отвечают песенкой. Ежик их отпускает.
Ведущая: Главный помощник весны – солнышко. Солнышко светит ярче, греет сильнее и все вокруг просыпается и радуется теплу и свету. Порадуемся и мы.
♫ Танец «Дорога к солнцу» (детская группа «Непоседы»)
Ведущая: Ребята! А вы согласны со мной, что весна – это волшебное время года?
Дети. Да!
Ведущая: Наше путешествие в Весну закончилось, но Весна еще только начинает свой путь. До свидания, ребята!
♫ Дети уходят под музыку Э. Грига «Утро»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего музыкально-театрализованого представления для детей 5-6 лет "Волшебная льдинка"
"Волшебная льдинка"...
Музыкально - театрализованное путишествие "Волшебный клубочек", совметная деятельность с ролтелями
Цель - развитие познавательно-речевой деятельности посредством сказок, выявление у детей способностей среднего возрастаЗадачи:1. Обогатить детский словарный запас;2.Учить детей осмыслить и истолковыва...
Музыкально - театрализованное путишествие "Волшебный клубочек", совметная деятельность с ролтелями
Цель - развитие познавательно-речевой деятельности посредством сказок, выявление у детей способностей среднего возрастаЗадачи:1. Обогатить детский словарный запас;2.Учить детей осмыслить и истолковыва...
Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний»
Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний»...
Конспект музыкально – театрализованного досуга: «Весна – волшебная пора».
Цель занятия: Развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Закреплять знания детей о времени года. Активизировать и совершенствовать слова...
Музыкально-театрализованное занятие "Волшебные птицы года" (ноябрь 2022 год)
Музыкально-театрализованное занятие про времена года....
Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "Волшебная страна Знаний"
Музыкальный спектакль "Волшебная страна Знаний", посвященный Дню Знаний в ДОУ....