Проект на тему «8 марта – мамин день» с детьми среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_8_marta.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «8 марта – мамин день»
с детьми среднего дошкольного возраста.
Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна
2021
Тема проекта: «8 марта – мамин день».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы.
Проблемный вопрос: зачем человеку нужна мама?
Актуальность проекта:
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
Цель проекта: обобщение и расширение знаний и представлений детей о празднике «8 марта»; воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о празднике 8 Марта;
- расширять представления детей о семье, о роли мамы в семье;
познакомить детей с песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей воспитанников;
- развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Воспитательная:
- воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
Ресурсы проекта: книги, игры, раскраски, иллюстрации.
Этапы проекта: проект включает 3 этапа – подготовительный, основной, заключительный.
1 этап: подготовительный:
- Определение целей и задач проектной деятельности.
- Разработка стратегии реализации проекта.
- Составление конспекта – беседы, НОД по рисованию.
- Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр.
- Подбор материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
- Подбор книг, иллюстративного материала.
- Подбор дидактических игр.
2 этап: основной этап реализации проекта:
Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат | Трудности |
Работа с детьми | |||
Углублять и закреплять знание детей о профессии их мам. | Беседа «Профессии наших мам». | Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей. | Не все дети знают профессию своей мамы. |
Расширять представления детей о женских профессиях. Формировать умение ласково обращаться к маме. Развитие грамматического строя речи; учить согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. | Дидактические игры: «Профессия» «Назови ласково» «Подбери словечко» (Мама, она какая?). Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама и дети». | Расширят представления о женских профессия. Появление заботливого, уважительного отношения к матери. Появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках. | |
Раскрыть образ матери в поэзии; через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. | Чтение художественной литературы: - З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», - А. Барто «Мама поет», - Благинина Е. «Посидим в тишине» | Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их. | Не все дети интонационно читают стихи. |
Формировать умение создавать подарки маме; развивать творческое воображение, эстетический вкус. | Рисование «Цветы для мамы». | Порадуют своих мам творческими успехами. | |
Раскрыть образ матери в песни; через песни воспитывать любовь и уважение к маме. | Слушание детских песен о маме: - «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, - «Песенка мамонтѐнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая. | Научатся внимательно слушать песни, анализировать их. | |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, вызывать у детей радостное настроение. | Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы». | Появление заботливого, уважительного отношения к матери | |
Формировать умение создавать подарки маме. | Раскраски на тему: «8 Марта!». | Порадуют своих мам творческими успехами. | |
Расширять представления детей о женских профессиях. | Отгадывание загадок о маме, о их профессиях. | Расширят свои представления о женских профессия. |
3 этап: Заключительный:
Оформление выставки детских рисунков «Цветы для моей мамы».
Список литературы и интернет ресурсов.
- Благинина Е. Посидим в тишине.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Загадки, пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
- Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
- З. Воскресенская Мама, Мамины руки.
- А. Барто Мама поет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)
Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ХОРОВОДНЫХ ИГР»
В наше время в ДОУ мало внимания уделяется проведению с детьми хороводных игр, бытует мнение, что это устаревшая форма работы, применяемые хороводные игры однообразны. При этом хоров...
Музычук Кристина. Анализ проекта на тему: «Лыжный спорт» в группе среднего дошкольного возраста «Солнышко». Детский сад №3 «Эрудит». ХМАО-Югра, г.Сургут.
Занятия на свежем воздухе закаливают детский организм, придают бодрость, повышают работоспособность и выносливость. Лыжный спорт способствует воспитанию у ребят морально- волевых качеств, приучает пре...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: « Эхо войны в моей семье» (домашнее задание по ГМО СКР)
Содержание образовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС ДО должно обеспечивать познавательное развитие детей, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных п...
Познавательно творческий проект на тему: « Масленица!» ( для младшего и среднего дошкольного возраста)
Актуальность: Тема проекта «Масленица – объедуха.» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный...
Учебный проект по ИЗО Тема проекта «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» .
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. СухомлинскийНаличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человек...