Праздник "Праздник птиц"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Умка Металлург» города Карабаша»
Праздник в старшей группе
«День Птиц»
Воспитатели: Кудашева И.В.
Файзулина Е.Ф.
2020 год
Цели: расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека; побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Ход праздника
Воспитатель.
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всѐ зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель. Ребята, 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весѐлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу.
О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем: и вам и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!
Воспитатель. Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело.
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у зимующих птиц, как они зимуют?
Вылетают под музыку «зимующие птицы»
Ворона (Ульяна):
Я особа всем известная,
Я - крикунья наша местная.
Лишь увижу тучку темную,
Я взлечу на ель зеленую.
И смотрю я словно с трона
- Чернокрылая ворона.
Синица(Яна):
Я шустрая птичка,
Желтогрудая синичка.
Только сала мне дадут
- Появлюсь я тут как тут.
Хлебных крошек поклюю,
Вас за все благодарю.
Дятел (Кирилл):
Я без молотка, без рук
По стволу стучу: тук-тук,
Вылечу деревья-ели,
Чтоб росли и не болели!
Вытащу за спинку
Всякую личинку.
Голубь (Семен):
Голубь - птица мирная,
Хоть и безквартирная.
Гнѐзда строить не мастак,
Полечу я на чердак.
Станет солнце пригревать
Начинаю ворковать.
Сорока(Миаша):
Не люблю сидеть на месте,
На хвосте несу я вести.
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
Воробей (Василиса):
Забыл я и голод и стужу,
Забыл, как поземка мела.
И рад нынче солнечной луже,
И жду я весною тепла.
Игра «Птицы летят»
Воспитатель: Хлопает в ладоши говорит
Птицы слетайтесь в путь собирайтесь в пути не потеряйтесь!
Играющие встают друг за другом, впереди ведущий, дети повторяют все движения, поднимают руки вверх, машут и поют.
Мы летим, летим, летим
Крылышками машем
Прилететь скорей хотим
К милой роще к нашей.
(Птички устали, все медленнее машут крыльями.)
Воспитатель: Птички невелички отдохнуть пора!
Птички: Мы летим из далека
Утомились птички
Посидим у ручейка
И попьем водички
Воспитатель: Птицы слетайтесь в путь собирайтесь, в пути не потеряйтесь!
Птицы: Мы летим, летим, летим
Крылышками машем
Прилететь скорей хотим
К милой роще к нашей.
Воспитатель: Всё прилетели?
И запели звонко.
Воспитатель. Ребята, а к нам уже прилетели перелетные птицы. Давайте мы их послушаем, что же они нам расскажут. Расскажите птицы, где вы побывали?
Ласточка (Софа). В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нет!
Воспитатель. Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач (Саша Сор)
Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Там растут деревья-лианы,
Там растут на пальмах бананы.
Воспитатель. Хорошо ли жили, вы вдали от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец (Настя Е):
Мы скучали по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Воспитатель. Хорошие, ловкие вы птицы.
Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах.
Загадки о птицах
1.Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
4. На шесте - дворец,
Во дворце - певец. (Скворец)
5. У дупла листок пришпилен,
А живет там дядя …(Филин)
6. Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
7. Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Черной тенью кружит. (Ястреб)
8. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка)
9. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (Грач)
10. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой. (Дятел)
11. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Воспитатель. Ребята, я хочу проверить, насколько вы внимательные. Становитесь в круг, а я буду читать стихи, когда я назову птицу, то все должны махать руками, как крыльями. Но если я ошибусь, то топайте ногами.
Игра «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Воробьи и совы, чайки и …. Коровы.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Соловей и чайка, грач и …. Балалайка.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Соловьи и совы, чайки ….. Макароны.
Прилетели, наконец, Лебедь, … Щука … и скворец!
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть, свою ловкость показать.
Игра «Скворцы и кошка»
Скворцы и один ребенок. На всех ребят одеты маски шапочки. Раскладываем по залу кружки – скворечники. В каждом скворечники живут только по два скворца. Кошка сидит в стороне. Скворцы вылетают из домиков, взмахивают крыльями, летают по всему залу, появляется кошка, начинает ловить, птички прячутся в скворечники. Пойманного скворца кошка уводит в свой домик.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сценку, в исполнении детей.
Сценка «Скворец и воробей»
Воспитатель:
Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец (Маша):
Убирайся вон, задира!
Должен жить здесь я – Скворец!
Воробей (Ульяна):
- Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не торопись! Хоть убей!
Так решил я – Воробей!
Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай, мой клюв остер…
А не то …( подбрасывает незаметно перышки)
Воспитатель:
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко – крепко привязал
И приветливо сказал!
Видеть вас обоих рад.
Охраняйте вместе сад.
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился. (уходят)
Воспитатель. К сожалению, встречается много нехороших ребят, которые пугают птиц, разоряют их гнезда, стреляют из рогатки. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ведь на земле станет мрачно и скучно, если в лесу, в саду и парке замолчат птицы, природа осиротеет.
«Узнай по описанию»
Послушайте внимательно и скажите, какие птицы спрятались в этих рассказах.
1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху, на крыльях – белая полоска. Под шейкой большое черное пятно.
(воробей)
2. Головка у нее в черной шапочке, на шее и на грудке черный галстук. спинка, крылья и хвост – темные ,а грудка ярко- желтая. Будто она в жилет нарядилась (синица)
3. Сверху она вся черная, только под самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко – белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатка. (ласточка)
4. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке – красное пятно, а на черных крыльях – белые пятнышки и полоски. Весь пестрый. (дятел).
Ну вот и пришло время подвести итоги нашего праздника.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТИ ЗАПОВЕДИ!!!
Никогда не лазайте по деревьям, они живые!
Никогда не разоряйте гнезд! Не забывайте убирать снег с кормушек, подсыпать корм, но так чтобы не спугнуть птиц.
НЕ вредите никаким животным! Не лишайте землю красоты.
Ребята, я думаю, что вы всегда будете помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....