Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)
проект (младшая группа)
Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
От воспитателя и родителей требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Исходя из этого, была выбрана тема для исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 223.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида
Педагогический проект
по теме:
«ПЕШЕХОД»
(Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)
Разработала:
воспитатель
Гонтова М. Э.
г. Гусиноозёрск
2017 г.
Проект «Пешеход»
Паспорт проекта
Название проекта: «Пешеход».
Вид проекта: совместный ознакомительно-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
(1 неделя: с 20.03.17 – 24.03.17 г.).
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
От воспитателя и родителей требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Исходя из этого, была выбрана тема для исследования.
Цель проекта:
- Создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения детей правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков для безопасного поведения на улицах во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса в ходе реализации образовательного проекта «Пешеход»;
- Воспитание ответственного пешехода;
- Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.
Основные задачи проекта:
- Совершенствовать представления детей о назначении светофора;
- Закрепить знания детей о переходе улицы (сигналы светофора и пешеходный переход);
- Познакомить детей с дорожными знаками, их назначением;
- Закреплять представления детей о транспорте.
Задачи по работе с родителями
- Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности;
- Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
- Основные источники и виды опасности на улице (транспорт);
- Дорожные знаки (пешеходный переход, дети и т.д.);
- Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, загадки о правилах дорожного движения;
- Значение цветов светофора.
Дети должны уметь:
- соблюдать правила безопасного поведения на улице.
Дети должны иметь начальное представление:
- о последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице.
Схема осуществления проекта:
I этап – подготовительный
Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
- обучение детей способам безопасного поведения на улице;
- привлечение родителей к подготовке сбора материала.
С чего мы начали:
1. Попросили у родителей рассказать о правилах дорожного движения; о знаках, которые мы встречаем по дороге в детский сад.
2. Привлекли родителей к сбору материала, наглядных пособий, иллюстраций для обновления и пополнения уголка ПДД.
3. Познакомили детей с загадками, прочитали рассказы и стихотворения детских писателей и поэтов о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
II этап – практический (познавательная деятельность)
Цель: привлечь родителей к обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожной безопасности посредством рисования агитационных листов по ПДД.
Задачи:
- Воспитание умения в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.
- Обогащение представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.
Рекомендации для чтения художественной литературы по теме проекта
- Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.
- Стихотворение А. Пономарёва «Соблюдайте правила».
- Стихотворение С. Михалкова «Скверная история.
- Сказка С. Манина «Мерседесик, который не знал правил уличного движения».
III этап - заключительный:
- Создание презентации проекта в электронном виде.
- Выставка работ родителей по теме проекта.
- Итоговая выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательной работы по обучению дошкольников безопасному поведению на улице
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно п...

Доклад на районном методическом объединении на тему: "Работа с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице"
Доклад на районном методическом объединении на тему: "Работа с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице"...

Организация совместной деятельности по обучению дошкольников безопасному поведению на улице
Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движени...

Консультация для педагогов на тему: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»
Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно про...
Обобщенный опыт работы по теме: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улицах города».
Опыт работы с дошкольниками по ПДД...

Презентация Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)
В данном материале представлена презентация "Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улиц...

Обобщенный опыт работы по теме: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улицах города».
Опыт работы с дошкольниками по ПДД...