Консультация для педагогов «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»
консультация (младшая группа)
В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного педагога дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.
Основная цель сотрудничества – развитие компетентности родителей, способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
В своей работе я применяю самые разнообразные формы взаимодействия с родителями, стараюсь наиболее полно использовать весь свой педагогический потенциал традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников и, конечно, шагая в ногу со временем, внедряю в работу инновационные формы работы.
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если я хочу стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, мне необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями моих воспитанников, поэтому приоритетной задачей для себя я поставила выбор эффективных форм взаимодействия и сотрудничества, которые сближали бы между собой меня, как педагога, детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 819.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы
с родителями в ДОУ»
В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного педагога дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.
Основная цель сотрудничества – развитие компетентности родителей, способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
В своей работе я применяю самые разнообразные формы взаимодействия с родителями, стараюсь наиболее полно использовать весь свой педагогический потенциал традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников и, конечно, шагая в ногу со временем, внедряю в работу инновационные формы работы.
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если я хочу стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, мне необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями моих воспитанников, поэтому приоритетной задачей для себя я поставила выбор эффективных форм взаимодействия и сотрудничества, которые сближали бы между собой меня, как педагога, детей и их родителей.
Для меня очень удачной находкой в работе с родителями стала проектная деятельность. На сегодняшний день метод проектов получает все более широкое применение в педагогической практике многих детских садов. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
Метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.
Вовлечение родителей в этот процесс имеет огромную ценность:
- становясь активными участниками процесса обучения и воспитания своих детей, мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры чувствуют себя «хорошими родителями (бабушками и дедушками, братьями и сестрами)», поскольку вносят свой вклад в обучение и сами приобретают новые умения и знания
- у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них
- развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста
- появляется возможность закрепить в семье знания, полученные детьми в детском саду.
А у нас, педагогов, появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей для получения той или иной информации, увидеть, как взрослые члены семьи помогают своим малышам решать поставленные в ходе реализации различных проектов задачи. Именно здесь мы имеем возможность использования знаний и интересов родителей в процессе домашних заданий с детьми.
Что же ребенок познает в ходе совместного с родителями участия в реализации того или иного проекта?
- участие старших членов семьи в совместных делах доставляет детям особое удовольствие, направляет их на достижение результатов, благоприятствует их успехам
- расширяет социальный опыт ребенка и дает положительные модели для подражания
- дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Некоторые родители, да и педагоги могут удивиться: «Ну, какие проекты с малышами?» Уверяю вас, самые различные!
Так, например, во второй группе раннего возраста был реализован краткосрочный проект «Покормите птиц зимой». В ходе работы над проектом родители, бабушки и дедушки вместе с детьми смастерили кормушки, развесили их в своих дворах или на территории детского сада.
В ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Моя малая родина», родители организовывали совместные с детьми прогулки по родному поселку, рассказывали о том или ином объекте, а ребята сами выбирали место, которое им понравилось больше всего, объясняли свой выбор.
А каким интересным и познавательным оказался проект «Книжкина неделя»! Сколько раз за время работы над проектом родители со своими ребятишками посетили Новокумскую библиотеку! И вот что получилось!
И таких проектов мною было реализовано очень много. Это помогло сплотить родительский коллектив, вовлечь членов семьи каждого ребенка в совместную поисковую деятельность, что доставило радость всем участникам проектов.
Таким образом, использование метода проектов в работе с семьями воспитанников дает положительные результаты. Родители становятся активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками, осознавая, что это все нужно не потому что, хочет воспитатель, а потому что это важно для развития их собственных детей. Хотя взаимодействие родителей и дошкольного учреждения, как правило, возникает не сразу, а в процессе долгого и кропотливого труда, требующего неуклонного следования к цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как одна из инновационных педагогических технологий.
I Всероссийская педагогическая Конференция «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты». Автор: Ветряк Наталья Владимировна,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ: для педагогов «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»
КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
Внедрение интерактивных форм взаимодействия – одно из важнейших направлений совершенствования сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Наиболее эффективными из них на наш взгляд являются и...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТАПри работе с детьми раннего возраста, основными задачами познавательного разв...
"Внедрение проектной деятельности, как одной из инновационных форм организации воспитательно - образовательной работы"28.01.2020г
Педагогический совет...
Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как одна из активных форм взаимодействия с родителями", Акция "Если знаешь - поделись"
Обобщение опыта работы...
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Поделиться опытом работы с педагогами по использыванию квест - технологии в работе с детьми....