Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Балакшина Ольга Николаевна

Подготовила: Балакшина О.Н музыкальный руководитель

2019 год

Цель:

Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, создавать атмосферу доброжелательности, активности детей на занятии.

Задачи:

1. Образовательная: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, активизировать речь, дикцию.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Развивающая: - способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (ритмические навыки, слушание, пение, танцевальные движения и т. п.), формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, эмоционально передавать характер музыки, осознанное восприятие музыки.

3. Воспитательная: - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей,

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение коммуникативного общения через песню, танец, игру.

Материалы и оборудование:

- музыкальный домик

- кленовые листья по два на ребёнкак - столик, видеопроектор, ноутбук

- три ключа (скрипичный, гаечный, золотой)

Аудио и видеоматериал:

Тропинка-торопинка» сл. Г. Ладонщикова,  муз. А. Пинегина.

«Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.

«Осенняя песнь» П.И. Чайковского.

«Кленовый лист» сл. и муз. С. Юдиной

песню «Осень в лесу» 

песню «Кружева осенние»  сл. и  муз. Я. Жабко

Муз-дид. игра с карточками  «разложи инструменты по группам»

Ход занятия:

Зал оформлен на осеннюю тематику. Установлен видеопроектор (на столе), ноутбук, экран-доска, стульчики расставлены в 4 ряда. На полу кленовые листья по количеству детей. (по 4 листочка в каждом ряду).

Вход детей под музыку «Тропинка-торопинка» сл. Г. Ладонщикова,  муз. А. Пинегина. Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Вступление: Легким пружинистым шагом идут четвёрками правая рука на плече соседа, лев. рука на поясе.

1 строка: Останавливаются около своих листочков (мал., дев, мал., дев.)

2 строка: Покачивание руками, руки подняты вверх.

3-4 строки: «Пружинка» на месте.

Припев:  «Лодочка» в парах, колени высоко поднимаем, носочки вытягиваем.

Движения повторяются в другую сторону.

М.Р.:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. С ними обязательно надо поздороваться. Но так как у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем – песней!

Дети исполняют музыкальное приветствие «Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.

Дети:: Здрасьте, здрасьте мы вас ждем,

Гости: промочило нас дождем

 Дети::   Ожидали мы гостей,

Гости: мы промокли до костей.

 Дети::  Где ваш зонтик

Гости: потеряли,

Дети::  Где галоши

Гости кот унес

 Дети:: Где перчатки

Гости скушал пес.

 Дети:: Это гости не беда, заходите в ворота

         Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.                           

  (руки в стороны, затем сложить «полочкой» и наклониться.)

Звучит тревожная музыка.

М.Р.:  Ребята, слышите, звучит тревожная музыка. Что-то случилось. Колдунья заколдовала домик, в котором живёт музыка(показывает домик). Нам надо его открыть, но открыть его можно только одним ключом. Вот у меня три ключа (показывает детям), вы должны выбрать тот ключ, который может открыть музыкальный  домик. Какой здесь ключик может открыть домик,?

(ответы детей).

М.Р.:  Правильно, красный ключ, потому что это –

Дети: Скрипичный ключ!

М.Р.: Конечно, молодцы.

  Спасибо вам ребятки за то, что вы открыли музыкальный домик. Иначе мы бы никак не смогли слушать музыку. Давайте мы развернемся к экрану, присядем на наш ковер, полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку. (Дети садятся на ковер, в свободном порядке).

Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. (просмотр видео презентации)

М.Р.:  Ребята, скажите, какое музыкальное произведение мы сейчас слушали? (ответы детей).

М.Р.:  Правильно, ребята. А расскажите мне, какая эта музыка, какое настроение у этой музыки?

(грустная, печальная, медленная, плавная, волшебная).

М.Р.:  А почему она такая? О чем нам рассказывает музыка?  (об Осени).

М.Р.:  Правильно, об Осени.  В этой музыке слышится грусть об ушедшем лете. Вы знаете, перед каждым произведением в сборнике «Времена года» есть стихотворение. Перед осенней песней стихотворение Алексея Константиновича Толстого.

М.Р.:  (читает) …Осень, осыпается весь наш бедный сад

                                 Листья пожелтелые по ветру летят.

М.Р.:  Ребята, посмотрите, а у нас тоже есть кленовые листья. Давайте с ними потанцуем, чтобы у нас получился настоящий листопад.  

Дети исполняют Танец с листочками  «Осень пришла».под песню «Кленовый лист»

М.Р.:  Чудесный получился у нас с вами листопад.  А сейчас ребята, присядьте на стульчики (показывает), а листочки оставьте на столике.

Звучит музыка «Тропинка-торопинка», дети легким бегом, на носочках, под музыку занимают места на стульях. Листочки оставляют на столе.

М.Р.:  Ребята, перед вами портрет великого человека, который сочинял музыку. (на экране портрет композитора П.И. Чайковского). А скажите мне пожалуйста, как называют человека, который сочиняет музыку? (ответы детей).

М.Р.:  Правильно, композитор. И перед вами портрет композитора П.И. Чайковского. Мы давно уже знакомы с этим композитором, и сегодня мы тоже слушали его произведение «Осенняя песнь».

- Вы знаете, что когда композиторы сочиняют музыку, они вкладывают в нее частичку себя, своей души. Поэтому каждое произведение неповторимо, у каждого свой характер, свое настроение.

- Ребята, давайте вспомним, как мы сидим, когда поем?

М.Р.: (хором с детьми):  Если хочешь сидя петь,

                                          Не сутулься как медведь

                                          Спинку выпрями скорей (выпрямляют осанку)

                                          Ноги в пол упри смелей. (ставят ноги вместе).

Давайте перед началом песенки мы с вами разогреем свои голосовые связки и споём попевку.

Дети исполняют попевку «Осень  осень листопад»

Осень, осень, листопад.

Листья жёлтые летят. (Поём 2-3 раза)

М.Р.:  Вот наши голосовые связки разогрелись и готовы исполнить песню. Я предлагаю вам исполнить ранее разученную осеннюю песенку.

Песня: «Осень в лесу»

М.Р.:  Молодцы ребята, весело спели песню. А сейчас я предлагаю вам отгадать осенние загадки  сейчас я вам всем раздам музыкальные ложки которыми мы с вами будем играть заданную тему. внимание на экран

Видио: «Ритмические загадки» дети отгадывают загадки и отстукивают ритм заданной темы.

М.Р.:  Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам немножечко поиграть . скажите мне пожалуйста какие группы музыкальных инструментов вы знаете (ответы детей)

Правильно ребята это 4-ре группы

--духовые,

-струнные,

-клавишные,

-ударные.

Ребята у меня вот карточки. На них изображены музыкальные инструменты, но они все перепутались и их нужно разложить по группам, вы справитесь?

Дети: Да!

(Вызываю четырёх ребят для выполнения задания)

М.Р.:  Осень – очень красивое время года.  Скоро она будет с нами прощаться. Так давайте же споем для нее песню «Кружева осенние». Занимайте свои места в зале (дети встают в 4 ряда как вначале занятия).

 

Дети исполняют песню «Кружева осенние»  сл. и  муз. Я. Жабко

Звучит музыка дождя.

М.р,.  ой ребята дождь начинается, а у меня есть зонтик бегите скорее ко мне. (дети прячутся под зонтик)

М.р,.  Ребята вы любите дождик?  (ответы детей)

А вам никогда не хотелось побегать под дождём, прыгать через лужицы? (ответы детей) А давайте с вами поиграем в игру дождик , сейчас мы построимся в две линии мальчики и девочки

Строимся в два ряда ряд девочек и ряд мальчиков присаживаемся на корточки

 

Игра: «Дождик»

 Вступление сидя ладони раскрыты ловим дождик наклоны в право влево

 

За окошком снова непогодица,
Тучка в небе почему-то хмурится.
Ну а мне очень даже нравится,
В дождик этот я пойду гулять.

Припев:
Дождик льёт по крышам, по улицам вода,
Я иду по лужам, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

Боже, дождик посылаешь ты для нас.
И не стоит огорчаться нам сейчас.
Нужен дождик и деревьям и цветам.
И, кончено, нужен он всем нам.


Припев.

 

М.Р.:  Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями и весело поиграли. (беседуем о том понравилось детям занятие, что им больше всего понравилось) А сейчас мы с вами встанем на свои места медленно поднимем ручки вверх вдох опустим вниз выдох , ляжем на пол расслабимся .

Релаксация: «осенний вальс» Шопен.

Наше занятие подходит к концу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Но прощаться мы будем тоже – песней! Занимаем свои места. (дети встают снова в 4 ряда).

Дети исполняют «Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.

Поют:  Гости, гости мы вам рады

             Но прощаться нам пора

             До свиданья, до свиданья

             Уезжаем со двора!

Звучит музыка «Тропинка – торопинка». Дети по очереди легким бегом, на носочках покидают музыкальный  зал. При этом машут одной рукой, «прощаются»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_osen.docx25.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное

музыкальное занятие

для детей подг.гр. группы

                        

Подготовила: Балакшина О.Н..

музыкальный руководитель

2019 год

Цель:

Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, создавать атмосферу доброжелательности, активности детей на занятии.

Задачи:

1. Образовательная: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, активизировать речь, дикцию.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Развивающая: - способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (ритмические навыки, слушание, пение, танцевальные движения и т. п.), формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, эмоционально передавать характер музыки, осознанное восприятие музыки.

3. Воспитательная: - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей,

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение коммуникативного общения через песню, танец, игру.

Материалы и оборудование:

- музыкальный домик

- кленовые листья по два на ребёнкак - столик, видеопроектор, ноутбук

- три ключа (скрипичный, гаечный, золотой)

Аудио и видеоматериал:

Тропинка-торопинка» сл. Г. Ладонщикова,  муз. А. Пинегина.

«Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.

«Осенняя песнь» П.И. Чайковского.

«Кленовый лист» сл. и муз. С. Юдиной

песню «Осень в лесу» 

песню «Кружева осенние»  сл. и  муз. Я. Жабко

Муз-дид. игра с карточками  «разложи инструменты по группам»

Ход занятия:

Зал оформлен на осеннюю тематику. Установлен видеопроектор (на столе), ноутбук, экран-доска, стульчики расставлены в 4 ряда. На полу кленовые листья по количеству детей. (по 4 листочка в каждом ряду).

Вход детей под музыку «Тропинка-торопинка» сл. Г. Ладонщикова,  муз. А. Пинегина. Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Вступление: Легким пружинистым шагом идут четвёрками правая рука на плече соседа, лев. рука на поясе.

1 строка: Останавливаются около своих листочков (мал., дев, мал., дев.)

2 строка: Покачивание руками, руки подняты вверх.

3-4 строки: «Пружинка» на месте.

Припев:  «Лодочка» в парах, колени высоко поднимаем, носочки вытягиваем.

Движения повторяются в другую сторону.

М.Р.:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. С ними обязательно надо поздороваться. Но так как у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем – песней!

Дети исполняют музыкальное приветствие «Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.

Дети:: Здрасьте, здрасьте мы вас ждем,

Гости: промочило нас дождем

 Дети::   Ожидали мы гостей,

Гости: мы промокли до костей.

 Дети::  Где ваш зонтик

Гости: потеряли,

Дети::  Где галоши

Гости кот унес

 Дети:: Где перчатки

Гости скушал пес.

 Дети:: Это гости не беда, заходите в ворота

         Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.                          

  (руки в стороны, затем сложить «полочкой» и наклониться.)

Звучит тревожная музыка.

М.Р.:  Ребята, слышите, звучит тревожная музыка. Что-то случилось. Колдунья заколдовала домик, в котором живёт музыка(показывает домик). Нам надо его открыть, но открыть его можно только одним ключом. Вот у меня три ключа (показывает детям), вы должны выбрать тот ключ, который может открыть музыкальный  домик. Какой здесь ключик может открыть домик,?

(ответы детей).

М.Р.:  Правильно, красный ключ, потому что это –

Дети: Скрипичный ключ!

М.Р.: Конечно, молодцы.

  Спасибо вам ребятки за то, что вы открыли музыкальный домик. Иначе мы бы никак не смогли слушать музыку. Давайте мы развернемся к экрану, присядем на наш ковер, полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку. (Дети садятся на ковер, в свободном порядке).

Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. (просмотр видео презентации)

М.Р.:  Ребята, скажите, какое музыкальное произведение мы сейчас слушали? (ответы детей).

М.Р.:  Правильно, ребята. А расскажите мне, какая эта музыка, какое настроение у этой музыки?

(грустная, печальная, медленная, плавная, волшебная).

М.Р.:  А почему она такая? О чем нам рассказывает музыка?  (об Осени).

М.Р.:  Правильно, об Осени.  В этой музыке слышится грусть об ушедшем лете. Вы знаете, перед каждым произведением в сборнике «Времена года» есть стихотворение. Перед осенней песней стихотворение Алексея Константиновича Толстого.

М.Р.:  (читает) …Осень, осыпается весь наш бедный сад

                                 Листья пожелтелые по ветру летят.

М.Р.:  Ребята, посмотрите, а у нас тоже есть кленовые листья. Давайте с ними потанцуем, чтобы у нас получился настоящий листопад.  

Дети исполняют Танец с листочками  «Осень пришла».под песню «Кленовый лист» 

М.Р.:  Чудесный получился у нас с вами листопад.  А сейчас ребята, присядьте на стульчики (показывает), а листочки оставьте на столике.

Звучит музыка «Тропинка-торопинка», дети легким бегом, на носочках, под музыку занимают места на стульях. Листочки оставляют на столе.

М.Р.:  Ребята, перед вами портрет великого человека, который сочинял музыку. (на экране портрет композитора П.И. Чайковского). А скажите мне пожалуйста, как называют человека, который сочиняет музыку? (ответы детей).

М.Р.:  Правильно, композитор. И перед вами портрет композитора П.И. Чайковского. Мы давно уже знакомы с этим композитором, и сегодня мы тоже слушали его произведение «Осенняя песнь».

- Вы знаете, что когда композиторы сочиняют музыку, они вкладывают в нее частичку себя, своей души. Поэтому каждое произведение неповторимо, у каждого свой характер, свое настроение.

- Ребята, давайте вспомним, как мы сидим, когда поем?

М.Р.: (хором с детьми):  Если хочешь сидя петь,

                                          Не сутулься как медведь

                                          Спинку выпрями скорей (выпрямляют осанку)

                                          Ноги в пол упри смелей. (ставят ноги вместе).

Давайте перед началом песенки мы с вами разогреем свои голосовые связки и споём попевку.

Дети исполняют попевку «Осень  осень листопад»

Осень, осень, листопад.

Листья жёлтые летят. (Поём 2-3 раза)

М.Р.:  Вот наши голосовые связки разогрелись и готовы исполнить песню. Я предлагаю вам исполнить ранее разученную осеннюю песенку.

Песня: «Осень в лесу»

М.Р.:  Молодцы ребята, весело спели песню. А сейчас я предлагаю вам отгадать осенние загадки  сейчас я вам всем раздам музыкальные ложки которыми мы с вами будем играть заданную тему. внимание на экран

Видио: «Ритмические загадки» дети отгадывают загадки и отстукивают ритм заданной темы.

М.Р.:  Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам немножечко поиграть . скажите мне пожалуйста какие группы музыкальных инструментов вы знаете (ответы детей)

Правильно ребята это 4-ре группы

--духовые,

-струнные,

-клавишные,

-ударные.

Ребята у меня вот карточки. На них изображены музыкальные инструменты, но они все перепутались и их нужно разложить по группам, вы справитесь?

Дети: Да!

(Вызываю четырёх ребят для выполнения задания)

М.Р.:  Осень – очень красивое время года.  Скоро она будет с нами прощаться. Так давайте же споем для нее песню «Кружева осенние». Занимайте свои места в зале (дети встают в 4 ряда как вначале занятия).

 

Дети исполняют песню «Кружева осенние»  сл. и  муз. Я. Жабко

Звучит музыка дождя.

М.р,.  ой ребята дождь начинается, а у меня есть зонтик бегите скорее ко мне. (дети прячутся под зонтик)

М.р,.  Ребята вы любите дождик?  (ответы детей)

А вам никогда не хотелось побегать под дождём, прыгать через лужицы? (ответы детей) А давайте с вами поиграем в игру дождик , сейчас мы построимся в две линии мальчики и девочки

Строимся в два ряда ряд девочек и ряд мальчиков присаживаемся на корточки

Игра: «Дождик»

 Вступление сидя ладони раскрыты ловим дождик наклоны в право влево

За окошком снова непогодица,
Тучка в небе почему-то хмурится.
Ну а мне очень даже нравится,
В дождик этот я пойду гулять.

Припев:
Дождик льёт по крышам, по улицам вода,
Я иду по лужам, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

Боже, дождик посылаешь ты для нас.
И не стоит огорчаться нам сейчас.
Нужен дождик и деревьям и цветам.
И, кончено, нужен он всем нам.


Припев.

М.Р.:  Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями и весело поиграли. (беседуем о том понравилось детям занятие, что им больше всего понравилось) А сейчас мы с вами встанем на свои места медленно поднимем ручки вверх вдох опустим вниз выдох , ляжем на пол расслабимся .

Релаксация: «осенний вальс» Шопен.

Наше занятие подходит к концу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Но прощаться мы будем тоже – песней! Занимаем свои места. (дети встают снова в 4 ряда).

Дети исполняют «Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.

Поют:  Гости, гости мы вам рады

             Но прощаться нам пора

             До свиданья, до свиданья

             Уезжаем со двора!

Звучит музыка «Тропинка – торопинка». Дети по очереди легким бегом, на носочках покидают музыкальный  зал. При этом машут одной рукой, «прощаются»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подг.гр. группы

Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подг.гр. группы...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы»

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы» ...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель: формирование  основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...