Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подг.гр. группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подг.гр. группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_zolotaya_osen.docx | 22.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное
музыкальное занятие
для детей подг.гр. группы
Подготовила: Балакшина О.Н..
музыкальный руководитель
Протазанова Н.С.-воспитатель.
Цель:
Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, создавать атмосферу доброжелательности, активности детей на занятии.
Задачи:
1. Образовательная: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, активизировать речь, дикцию.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающая: - способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (ритмические навыки, слушание, пение, танцевальные движения и т. п.), формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, эмоционально передавать характер музыки, осознанное восприятие музыки.
3. Воспитательная: - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей,
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение коммуникативного общения через песню, танец, игру.
Материалы и оборудование:
- музыкальный домик
- кленовые листья по два на ребёнка - столик, видеопроектор, ноутбук
- три ключа (скрипичный, гаечный, золотой)
Аудио и видеоматериал:
Тропинка-торопинка» сл. Г. Ладонщикова, муз. А. Пинегина.
«Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.
«Осенняя песнь» П.И. Чайковского.
«Кленовый лист» сл. и муз. С. Юдиной
песню «Осень в лесу»
песню «Кружева осенние» сл. и муз. Я. Жабко
Муз-дид. игра с карточками «разложи инструменты по группам»
Ход занятия:
Зал оформлен на осеннюю тематику. Установлен видеопроектор (на столе), ноутбук, экран-доска, стульчики расставлены в 4 ряда. На полу кленовые листья по два каждому ребёнку..
Вход детей под музыку «Тропинка-торопинка» сл. Г. Ладонщикова, муз. А. Пинегина. Дети выполняют музыкально-ритмические движения.
Вступление: Легким пружинистым шагом идут четвёрками правая рука на плече соседа, лев. рука на поясе.
1 строка: Останавливаются около своих листочков (мал., дев, мал., дев.)
2 строка: Покачивание руками, руки подняты вверх.
3-4 строки: «Пружинка» на месте.
Припев: «Лодочка» в парах, колени высоко поднимаем, носочки вытягиваем.
Движения повторяются в другую сторону.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. С ними обязательно надо поздороваться. Но так как у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем – песней!
Дети исполняют музыкальное приветствие «Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.
Дети:: Здрасьте, здрасьте мы вас ждем,
Гости: промочило нас дождем
Дети:: Ожидали мы гостей,
Гости: мы промокли до костей.
Дети:: Где ваш зонтик
Гости: потеряли,
Дети:: Где галоши
Гости кот унес
Дети:: Где перчатки
Гости скушал пес.
Дети:: Это гости не беда, заходите в ворота
Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.
(руки в стороны, затем сложить «полочкой» и наклониться.)
Звучит тревожная музыка.
М.Р.: Ребята, слышите, звучит тревожная музыка. Что-то случилось. Колдунья заколдовала домик, в котором живёт музыка(показывает домик). Нам надо его открыть, но открыть его можно только одним ключом. Вот у меня три ключа (показывает детям), вы должны выбрать тот ключ, который может открыть музыкальный домик. Какой здесь ключик может открыть домик,?
(ответы детей).
М.Р.: Правильно, красный ключ, потому что это –
Дети: Скрипичный ключ!
М.Р.: Конечно, молодцы.
Спасибо вам ребятки за то, что вы открыли музыкальный домик. Иначе мы бы никак не смогли слушать музыку. Давайте мы развернемся к экрану, присядем на наш ковер, полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку. (Дети садятся на ковер, в свободном порядке).
Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. (просмотр видео презентации)
М.Р.: Ребята, скажите, какое музыкальное произведение мы сейчас слушали? (ответы детей).
М.Р.: Правильно, ребята. А расскажите мне, какая эта музыка, какое настроение у этой музыки?
(грустная, печальная, медленная, плавная, волшебная).
М.Р.: А почему она такая? О чем нам рассказывает музыка? (об Осени).
М.Р.: Правильно, об Осени. В этой музыке слышится грусть об ушедшем лете. Вы знаете, перед каждым произведением в сборнике «Времена года» есть стихотворение. Перед осенней песней стихотворение Алексея Константиновича Толстого.
М.Р.: (читает) …Осень, осыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят.
М.Р.: Ребята, посмотрите, а у нас тоже есть кленовые листья. Давайте с ними потанцуем, чтобы у нас получился настоящий листопад.
Дети исполняют Танец с листочками «Осень пришла».под песню «Кленовый лист»
М.Р.: Чудесный получился у нас с вами листопад. А сейчас ребята, присядьте на стульчики (показывает), а листочки оставьте на столике.
Звучит музыка «Тропинка-торопинка», дети легким бегом, на носочках, под музыку занимают места на стульях. Листочки оставляют на столе.
М.Р.: Ребята, перед вами портрет великого человека, который сочинял музыку. (на экране портрет композитора П.И. Чайковского). А скажите мне пожалуйста, как называют человека, который сочиняет музыку? (ответы детей).
М.Р.: Правильно, композитор. И перед вами портрет композитора П.И. Чайковского. Мы давно уже знакомы с этим композитором, и сегодня мы тоже слушали его произведение «Осенняя песнь».
- Вы знаете, что когда композиторы сочиняют музыку, они вкладывают в нее частичку себя, своей души. Поэтому каждое произведение неповторимо, у каждого свой характер, свое настроение.
- Ребята, давайте вспомним, как мы сидим, когда поем?
М.Р.: (хором с детьми): Если хочешь сидя петь,
Не сутулься как медведь
Спинку выпрями скорей (выпрямляют осанку)
Ноги в пол упри смелей. (ставят ноги вместе).
Давайте перед началом песенки мы с вами разогреем свои голосовые связки и споём попевку.
Дети исполняют попевку «Осень осень листопад»
Осень, осень, листопад.
Листья жёлтые летят. (Поём 2-3 раза)
М.Р.: Вот наши голосовые связки разогрелись и готовы исполнить песню. Я предлагаю вам исполнить ранее разученную осеннюю песенку.
Песня: «Осень в лесу»
М.Р.: Молодцы ребята, весело спели песню. А сейчас я предлагаю вам отгадать осенние загадки сейчас я вам всем раздам музыкальные ложки которыми мы с вами будем играть заданную тему. внимание на экран
Видио: «Ритмические загадки» дети отгадывают загадки и отстукивают ритм заданной темы.
М.Р.: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам немножечко поиграть . скажите мне пожалуйста какие группы музыкальных инструментов вы знаете (ответы детей)
Правильно ребята это 4-ре группы
--духовые,
-струнные,
-клавишные,
-ударные.
Ребята у меня вот карточки. На них изображены музыкальные инструменты, но они все перепутались и их нужно разложить по группам, вы справитесь?
Дети: Да!
(Вызываю четырёх ребят для выполнения задания)
М.Р.: Осень – очень красивое время года. Скоро она будет с нами прощаться. Так давайте же споем для нее песню «Кружева осенние». Занимайте свои места в зале (дети встают в 4 ряда как вначале занятия).
Дети исполняют песню «Кружева осенние» сл. и муз. Я. Жабко
Звучит музыка дождя.
М.р,. ой ребята дождь начинается, а у меня есть зонтик бегите скорее ко мне. (дети прячутся под зонтик)
М.р,. Ребята вы любите дождик? (ответы детей)
А вам никогда не хотелось побегать под дождём, прыгать через лужицы? (ответы детей) А давайте с вами поиграем в игру дождик , сейчас мы построимся в две линии мальчики и девочки
Строимся в два ряда ряд девочек и ряд мальчиков присаживаемся на корточки
Игра: «Дождик» Вступление сидя ладони раскрыты ловим дождик наклоны в право влево За окошком снова непогодица, |
М.Р.: Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями и весело поиграли. (беседуем о том понравилось детям занятие, что им больше всего понравилось) А сейчас мы с вами встанем на свои места медленно поднимем ручки вверх вдох опустим вниз выдох , ляжем на пол расслабимся .
Релаксация: «осенний вальс» Шопен.
Наше занятие подходит к концу.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. Но прощаться мы будем тоже – песней! Занимаем свои места. (дети встают снова в 4 ряда).
Дети исполняют «Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.
Поют: Гости, гости мы вам рады
Но прощаться нам пора
До свиданья, до свиданья
Уезжаем со двора!
Звучит музыка «Тропинка – торопинка». Дети по очереди легким бегом, на носочках покидают музыкальный зал. При этом машут одной рукой, «прощаются»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия для родителей и детей второй младшей группы.
В конспекте занятия помещены ссылки для скачивания музыкального материала в помощь начинающим педагогам....
Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы.
Подготовила: Балакшина О.Н музыкальный руководитель2019 годЦель:Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, создавать а...
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Весенняя капель».
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Весенняя капель"....
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»
Авторская разработка конспекта открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего...
Публикация «Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе
- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, образовы...
Открытое интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Полет в космос»
Конспект будет полезен для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ....
«Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе,»
Цель:- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, обр...