Конспект досуга
план-конспект занятия
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, развитие интереса к экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosug_-_kopiya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Игрового досуга
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
в старшей группе
на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Материалы: Тазы с мыльным раствором, коктейльные трубочки, разнообразные наборы для выдувания мыльных пузырей, перчатки и набор пузырей «Прыгунцов»,обручи, верёвка
Ход праздника
(Звучит музыка, в зал входит Фея.)
Фея: Здравствуйте, ребята. Я проделала долгий и непростой путь из страны мыльных пузырей, чтобы показать вам чудеса и научить вас маленькому волшебству. Для этого мы с вами отправимся в волшебную страну? Но для этого вы должны отгадать загадки
Я фея, богата шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой —
Жёлтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу,
Небо всё я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают,
И красуются собой
Жёлтый, красный, голубой.
А зелёный жёлтым стал,
Ловко краску поменял!
(Мыльные пузыри)
Правильно. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи? (дети отвечают)
Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
А на мячик надувной? (дети «Да»)
Он похож на телефон? (дети «Нет»)
А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
А он похож на мандарин? (дети «Да»)
А на яблоки в саду? (дети «Да»)
А на рыбку, там, в пруду? (дети «Нет»)
Фея: Ребята, все загадки отгадали, про пузыри вы всё узнали. Пора нам отправиться в страну мыльных пузырей. И так приготовились
Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной и в волшебной стране Мыльных пузырей
(Звучит загадочная музыка. Фея пускает пузыри, а дети их ловят.)
Фея: вот мы и в стране мыльных пузырей
Какие они все разные.
«Пузырь через верёвочку.»
Фея: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные, очень любят играть с ребятами, смотрите, как они могут летать.
1,2,3 – пузырь через веревочку перелети (показывает)Ребята давайте попробуем вместе со мной. (две команды по 5-7 человек с каждой стороны. Воспитатели держат веревку за 2 конца)
«Морская пена»
Фея: Ребята, а вы знаете, что из мыльных пузырьков может получиться самая настоящая морская пена. Сейчас мы научимся и этому волшебству. Возле вас стоят столы, на них стаканы с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих стаканах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.
«У кого пузырь больше!»
Фея:
Ребята, а вы хотите посмотреть на большие пузыри?
Для этого нам понадобятся вот такие соломинки.
Соломинку простую,
Сейчас возьму я в рот.
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот.
Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь в ширь,
Появится тончайший,
Сверкающий пузырь.
(Показывает, затем предлагает попробовать детям)
Фея:
Предлагаю поиграть в игру, которая называется: «У кого пузырь больше!»
«Пузырьки в домик»
Фея: Засиделись мы немножко
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Пузырьки – смешной народ –
В мыльных пузырях живет.
Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри. Буль, буль, буль.»
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по площадке. У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
«Кто больше надует мыльных пузыриков.»
Фея: А сейчас я приглашаю всех ребят со своими мыльными пузырями.
Фея:
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
Фея: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру: «Ладошки и пузырики».
Сначала пузыриками будут девочки, а мальчики- ладошки. Выбегают по сигналу хлопка. А затем меняются.
Раз, два, три – появились пузыри (Разводят руками)
Растут, переливаются – все больше надуваются. (Поворачиваются вокруг себя)
А ладошки появились, пузыри ловить пустились.
«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.
Фея: Как здорово повеселились. Милые ребята, хотите увидеть ещё больше мыльных пузырей? Дети: Да!
Звучит музыка, фея надувает пузыри разными способами, с помощью различных приспособлений для выдувания пузырей.
-Мыльный коктейль (так же как морская пена, только в стакане…)
Сейчас я попробую из мыльных пузырьков сделать «Мыльную матрёшку».
(Мыльная матрешка.)
Ребята Предлагаю совершить настоящее волшебство. Для этого необходимо произнести волшебные слова: Буль, буль, буль.
(Фея одевает перчатки и показывает фокус с не лопающими пузырями «Прыгунами»)
«Нелопающие пузырики»
Фея: Давайте все попробуем сделать такой фокус. Одеваем волшебные перчаточки (Любые перчатки) Произносим волшебные слова: Буль, буль, буль. И волшебство начинается… (Фея дует детям «Нелопающие пузыри» в ладошки, а они с ними играют.)
Фея: Молодцы!Праздник продолжатся?
Дружно за руки взялись.
Круг большой мы образуем,
Вместе с вами потанцуем.
Танец «Птицы»
Фея:
(Пускаем мыльные пузыри и предлагаем детям лопать их только:
- пальчиками, -локтями, -головами, - носами)
Воспитатель:
А теперь пора нам возвращаться и с феей попрощаться
«До свиданья» всем сказали,
Отправляемся домой!
Фея: Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.
Ребята, мы можем сами творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо. До свидания, ребята! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга на воде ко Дню космонавтики.
Досуг на воде ко Дню Космонавтики в бассейне детского сада для детей старшего дошкольного возраста....
конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"
данный досуг предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с дикими животными....
конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"
досуг для 2 младшей группы по закреплению представлений детей о лесе и его обитателях...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
1. Образовательные задачи:- расширять знания о лесе и его обитателях;-закреплять правила поведения на природе.2. Развивающие задачи:-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;-р...
Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
Расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе...