конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
досуг для 2 младшей группы по закреплению представлений детей о лесе и его обитателях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celi.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Формировать интерес и любовь к природе. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Материал: силуэты деревьев и кустарников, игрушка Колобок, заяц, лиса, медведь, корзинка с сеном, угощение для детей.
Ход занятия:
Стук в дверь, в группу входит Колобок.
Колобок: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?
Дети:: Колобок.
Колобок: Правильно, я Колобок - румяный бок.
Воспитатель: Колобок, а ты откуда к нам пришёл?
Колобок: Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух – чух – чух ( дети движутся « паровозиком» ) Вот мы и приехали.
Воспитатель: Колобок, расскажи нам про лес?
Колобок: В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? ( Дети показывают) Молодцы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна, но в лесу ещё много снега и очень холодно. Покажите, как холодно в лесу? ( Дети показывают)
Колобок: Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?
Дети: Небольшое, округлое.
Колобок: А какая у него голова?
Дети: Маленькая, круглая.
Колобок: Какие уши у зайца?
Дети: Длинные
Колобок: Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?
Дети: Чёрные
Колобок: Какой длины хвостик у него?
Дети: Короткий
Колобок: Какая шёрстка на ощупь у зайца?
Дети: Мягкая, пушистая
Колобок: Какого она цвета?
Дети: Белая
Колобок: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.
Мы с вами уже обратили внимание, что шубка зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайцам белая шубка летом?
Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.
Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.
Колобок: Я кое – что принёс зайцу.
Воспитатель: Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте ( шуршит сеном) Угадали, что это?
Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « заячат»:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто – то напугал,
Он за ёлку убежал!
Колобок: Молодцы , ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше ( Двигаются по лесу)
Колобок: А вы любите загадки?
Дети: Да
Колобок: Тогда отгадывайте скорее: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - ….
Дети: Лиса
Колобок: Да, это лиса, она тоже живёт в лесу и я очень её боюсь, она съест меня!
Воспитатель: Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева?
Дети: Лиса.
Колобок: Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?
Дети: Рыжая
Колобок: а на ощупь какая шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая
Колобок: какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый.
Колобок: Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы, дети, лиса тоже живут в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу? ( Ответы детей) Правильно, ребята , она охотится на зайцев.
Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»
Игра « Лиса и зайцы»:
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет - где же зайки?
Зайки – побегайки?
Вот они – зайки…
Колобок: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.
Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его …..
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? ( Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри как ребята будут играть.
Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод , - гладят себя по животу
Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя
Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками собирают в рот
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки - маршируют
Мишка ягоды им дал. – протягивают руку
Колобок: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.
Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу
Воспитатель: Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?
Дети: Колобок
Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, лису, медведя
Воспитатель: Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.
Колобок: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.
Воспитатель: Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком
Дети: До свидания, Колобок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"
Конспект НОД по экологии в1 младшей группе Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Цель: Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, пада...
Конспект досуга по экологии в подготовительной группе «ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»
Задачи:- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста. - Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять ...
Досуг для 2-й младшей группы "Путешествие по воде"
Досуг для самых маленьких ребят детского сада, в котором мы закрепляем первые полученные навыки: передвижение в воде, погружение в воду...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие с капелькой»
Цель: Учить устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимодействия в природе.Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Развивать понимание того, что на жизнь и здоровье человек...
Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровейку"
Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни....
Развлечение по экологии в младшей группе: "Путешествие в весенний лес".
Ознакомление детей с природой в весеннее время года....
Конспект досуга по ПДД в младшей группе "Игра-путешествие «Петрушка спешит к другу»
Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?Проблема обучения дошкольников безопасному уч...