Супер-мама! Конкурсная программа для мам и детей старшего дошкольного возраста
материал

Писаренко Наталья Григорьевна

Супер-мама!

Конкурсная программа для мам и детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_super_mama.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 ст-цы Копанской

муниципального образования Ейский район

Супер-мама!

Конкурсная программа для мам и детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей. Воспитывать любовь и уважение к маме .

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной деятельности;

- развивать внимание, память, сообразительность, смекалку;

- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование: технические средства- музыкальный центр, диски, микрофоны. Атрибуты к танцам, играм, подарки для мам, медали.

Предшествующая работа: заучивание стихов, сценок, песенного и танцевального репертуара, беседа с детьми о значимости данного праздника, украшение музыкального зала.

Ход мероприятия:

Вед: Здравствуйте,дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка…Сколько тепла таит это магическое слово,которым называют самого близкого,дорогого, единственного человека. И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем этот вечер.

Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите,как лиц много в зале знакомых,

Кто,ребята вам с утра, говорит: вставать пора?

Дети:Мамочка!

Вед:Кашу кто успел сварить?

Дети:Мамочка!

Вед:Чаю в чашечку налить?

Дети:Мамочка!

Вед:кто косички вам заплел?

Дети:Мамочка!

Вед:дом в порядок кто привел?

Дети:мамочка!

Вед:Любит кто ребячий смех?

Дети:мамочка!

Вед:кто на свете лучше всех?

Дети:мамочка!

Вед:Все мы – дети своих матерей. Женщина-мать несёт в себе мудрость, заботливо и нежно охраняет домашний очаг. Нашим милым мамочкам много нужно знать, уметь, все успевать, во всё вникать. Хотя она и сама нуждается в заботе и нежности. Наши мамы могут всё. В этом мы сегодня убедимся,проведя необычный увлекательный праздник, под названием «Супермама».Но для начала дадим слово вашим детям.

1реб: Мы,ребята-дошколята мамочек поздравить рады!

Все улыбки соберем, С вами спляшем и споем

2реб: Праздник в садике веселый, приготовили для мам

Всем мы радости, здоровья от души желаем Вам!

3реб: В день осенний и зимой мама, мы всегда с тобой!

Мамочка у всех одна в сердце с ней у нас весна.

4реб:Пригласили в гости к нам мы своих любимых мам.

Обещаем,обещаем, здесь не скучно будет Вам.

5реб: Пусть звучат сегодня в зале, песни, музыка и смех,

Мы на праздник мам позвали наши мамы лучше всех

6реб: Все готово к празднику, так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой праздник свой начнем.

Песня «Очень я мамочку люблю»

Вед: Пришло время познакомиться с нашими участницами, супермамами.

Звучит музыка и в центр зала выходят мамы-участницы. Ведущая по очереди представляет их и рассказывает о каждой.

Вед:Раз у нас будут соревнования - нам надо выбрать команды. Подходите, мамы к своим детишкам. Итак, у нас две команды…

Вед: Уверена,что наши мамы участницы легко справятся со всеми заданиями. А подвести итог поможет компетентное жюри. (выбирается жюри). Ну вот,все организационные вопросы мы решили,приглашаем команды поприветствовать друг друга.

Приветствие

Вед: Отлично команды поприветствовали друг друга. Начнём соревнования с разминки,которая сегодня называется «Веришь или нет?»

1. Авторучка была изобретена в Древнем Египте? (Да)

2. В Африке выпускаются витаминные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

3. В некоторые виды карандашей добавляют экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

4. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

5. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибает? (Да)

6. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет в клеточку. (Да).

7. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)

8. Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

9. Дельфины – это маленькие киты? (Да)

10. Рог носорога обладает магической силой? (Нет)

11. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

12. Радугу можно увидеть и в полночь (Да).

13. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

14. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)

Вед: Энциклопедические знания у мам неплохие. Но это была всего лишь разминка. Пора переходить к соревнованиям.

«Поход в магазин»

Праздник начинается с похода в магазин.

Как же это сделать,если ты один?

Все тележки заняты,народищу толпа.

А помогут это сделать

Ловкость, смелость,быстрота.

Участвуют две команды — дети и 2-3 мамы в каждой. Дети построены в колонну по одному по направлениям. Мамы встают в шеренгу,взявшись за руки, образуя ворота. По команде "Марш!" первый ребёнок пробегает "змейкой" сквозь "ворота",добегает до корзины, берёт мяч и возвращается обратно мимо ворот, кладёт мяч в обруч, передаёт эстафету очередному участнику, и становится в конец колонны.

Инвентарь:корзины для мячей – 2 шт., обручи – 2 шт., большие мячи– на каждого ребёнка.

«Сбор лимонов и апельсинов»

Накупили мы продуктов,и, конечно, много фруктов. Полный мы пакет набили, что домой не унести.

Тут лимоны, мандарины,сколько хочешь попроси.

Но пакет порвался вдруг, разлетелось всё вокруг.

Нужно быстро всё собрать, и в корзинки побросать.

Дети сидят на скамейках, на противоположных сторонах зала. Справа и слева от них стоят корзины. На середину зала высыпаются пластмассовые мячи двух цветов - жёлтые и красные. По команде "Раз, два, три –ну-ка, собери!" дети собирают мячики в соответствии со своим цветом и укладывают их в корзины.

Инвентарь:корзины для мячей – 2шт., скамейки – 2шт., мячи жёлтого и красного цвета – по 50шт.

«Накормить детей!»

В ожидании гостей нужно делать всё быстрей.

Пылесосить, мыть,варить, и детишек покормить.

И скажу вам без обмана - это может только мама.

Участвуют две команды – дети и по 1 маме в каждой. Дети сидят на скамейках, мама стоит в начале скамейки. По команде "Марш!"мама раздаёт тарелки детям, затем накладывает половником по одному пластмассовому мячику каждому ребёнку в тарелку.

Инвентарь;корзины –2 шт., пластмассовые мячики разного цвета– на каждого ребёнка, половники – 2шт. ,одноразовые тарелки – на каждого ребёнка.

«Покормить Бобика»

Мамин праздник день весёлый, много вкусного всего.

Но грустит в конурке Бобик – покормлю-ка я его.

Сделать это нужно быстро, чтобы он не смог заснуть.

А тарелочку пустую нужно мамочке вернуть!

Дети построены в колонну по одному по направлениям, в руках у каждого тарелка с пластмассовым мячиком на ней. Рядом с детьми стоит мама. По команде "Марш!"первый участник добегает до тоннеля,пролезает в него, кладёт мячик в корзину,разворачивается, снова пролезает в тоннель, добегает до строя и отдает пустую тарелку маме.

Инвентарь:тоннели –2 шт., игрушечные собаки – 2 шт., корзины– 2 шт., одноразовые тарелки и пластмассовые мячики – на каждого ребёнка.

«Сервировка стола»

А теперь поможем маме, в праздник стол накроем сами.

Хорошенько всё расставим, и совсем большими станем.

Ложку, вилку и тарелку мы расставим по местам.

Но сначала стелим скатерть, а потом ставим стакан.

Участвуют только дети. Дети построены в колонну по одному по направлениям. Рядом с командами в обруче лежат предметы сервировки. По команде "Марш!"первый участник берёт из обруча скатерть,добегает до стола, застилает его,возвращаясь в строй передаёт эстафету. Следующий берёт тарелку, несёт её и ставит на стол, третий кладёт ложку и т. д.

Инвентарь:столы для сервировки – 2 шт., тарелки – 2 шт., ложки– 2 шт., вилки – 2 шт., стаканы – 2 шт., вазы– 2 шт., цветы – 2 шт. салфетки

«Курицу на стол»

Стол украсят дичь и птица, только времени в обрез.

Надо бы пошевелиться,помощь будет или без!

Встать в шеренги всем нам нужно,

Мы поможем маме дружно,

А последней мама ловко ставит курицу в духовку

Участвуют дети и родители. Каждая команда строится в две шеренги в шахматном порядке лицом друг к другу, последняя в строю – мама. По команде "Марш!" мяч передаётся"зигзагом" от одного участника к другому, а получившая его мама кладёт мяч в корзину. По команде "Марш!"мяч передаётся в обратную сторону и кладётся последним участником в тарелку на сервировочный стол.

Инвентарь:столы для сервировки – 2шт., большие мячи – 2шт., корзины – 2 шт.

Вед:Наши современные мамы владеют искусством всегда хорошо выглядеть, хоть и располагают малым временем. Вот и сейчас нашим мамам необходимо придумать костюм для ребёнка,используя то, что есть у нее под рукой. А под рукой сегодня то, что мы для вас приготовили. Наш следующий конкурс называется «Собери ребёнка на карнавал».

«Собери ребёнка на карнавал»

Вед: А пока наши мамы придумывают для своего ребёнка костюм, мы предлагаем вам посмотреть музыкальный номер.

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

Вед: Быстрота везде поможет, там, где нужно побыстрей,

Делаешь ли ты уроки,Иль играешь ты в хоккей.

Если мама скажет"быстро!", ты перечить ей не смей,

Раз-два, эге-гей, на скамеечку скорей.

участники быстро садятся на свои скамеечки.

Вед: А теперь посмотрим что получилось у наших мам.

Ребёнок вместе с мамой под музыку проходит по залу и демонстрирует свой костюм, под комментарии мамы и вед.

Вед:Какие смекалистые мамочки, ловко справились с заданьем. Интересно, а какие же вы артистки? Следующий конкурс «Артистический».Нужно быстро нарядиться в тот персонаж,который выпал по жеребьёвке и изобразить:

1. Маму лисицу, которая потеряла своего лисёнка, а потом нашла его;

2. Маму зайчиху, которая учит зайчонка прятаться и убегать от хищников;

3. Маму медведицу, которая с медвежонком лакомится мёдом, а потом убегает от пчёл;

4. Маму лягушку, которая учит лягушонка ловить комаров, а потом, наевшись, урчат от удовольствия;

5. Маму волчиху, которая своим воем зовёт своего волчонка, а когда тот не подходит – рычит на него;

Поблагодарить аплодисментами.

Вед: А теперь рядом соберёмся, крепко за руки возьмёмся,

Ведь сегодня: ты и я! Будто бы одна семья!

А теперь, ребята, сами, подойдите ближе к маме,

В глазки нежно загляните, словом нежным назовите!

Дети обнимают своих мам и целуют их.

Танец с мамами

Вед: Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш конкурс «Супер-мама». Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень трудно выбрать самую лучшую маму. Потому что все они обаятельные,привлекательные, находчивые,сообразительные, быстрые и умелые. Поэтому каждая из них стала победительница нашего конкурса в разных номинациях. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов

Жюри дарит мамам медали  Супермама по различным номинациям. Заключительные слова Ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (2 периода обучения)

Учебная рабочая программа дает представление о практической реализации содержания образовательных областей  при освоении общеобразовательной программы детьми сташего дошкольного возраста (2 ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».

Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...

ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Горница»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год

Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...