Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kladovaya_prirody_korobkova_tv.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы
для детей старшего
дошкольного возраста
по ручному труду и экологии
«Кладовая природы
республики Адыгея»
Руководитель кружка:
воспитатель
МДОУ № 16 «Тополёк»
Коробкова Татьяна Викторовна
республика Адыгея
станица Гиагинская
Пояснительная записка
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в дошкольниках воображение, пробуждает желание творить, придумывать и мастерить своими руками. Процесс творческого развития начинается в дошкольниках с прогулки на участок детского сада, экскурсии в парк и луг. Здесь можно увидеть диковинные растения, причудливые коряги и сучки, семена растений, плоды деревьев. Всё это можно использовать для знакомства с природой и изготовления поделок. А дополнительные материалы, такие как вата, клей, ножницы, картон, цветная бумага, бусинки, проволока, шерсть можно принести из дома. Практически в любое время года, можно знакомить дошкольников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок. Весной вырастают первые цветы, есть мох, маленькие веточки, можно найти обломанные сучки. Летом можно собрать разнообразные цветы, фрукты, листья. Осень- благодатная пора для творческого развития дошкольников. Яблоки, каштаны, жёлуди, кукуруза, разноцветные листья - побудят дошкольников к творчеству. Зимой простор предоставляют орехи, шишки, сухофрукты. Главный помощник в изготовлении поделок из природного материала- сама природа. Небольшой вводный курс, включающий разделы «Перенос образцов на кальку», «Обзор природных материалов», «Подготовка к работе» помогут дошкольникам освоить азы творческого искусства. Кружковую работу целесообразно проводить на прогулке с небольшой подгруппой детей (5-6), по 25-30 минут, 1 раз в неделю. Причём ежедневно можно брать для занятий разные подгруппы дошкольников. Чтобы одну и туже тему занятия могли освоить все дошкольники группы. Для сбора природного материала можно привлечь родителей дошкольников. При проведении экскурсий в парк, луг, водоём сами дошкольники могут собирать природный материал. Данная программа кружковой работы нацелена на ознакомление дошкольников старшего дошкольного возраста с природой родной республики Адыгеи.
Задачи:
- Учить дошкольников изготавливать поделки из природного материала.
- Знакомить дошкольников с природой республики Адыгея.
- Развивать творчество, воображение, речь.
- Познакомить дошкольников с живой и неживой природой республики Адыгея.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить дошкольников работать в коллективе.
Календарно-тематический план
№ | Тема кружкового занятия | Дата проведения |
1. | «Обзор поделочных материалов» (каштаны, жёлуди, кукуруза, картофель, яблоки, листья, тыква, камни, домику улиток, яйца, краски, пластилин, цветной картон, цветная бумага, гофрированный картон, коробки, клей. Ткань, вата, проволока, бусинки, булавки, верёвка) | |
2. | «Перенос образцов на кальку» образцы и выкройки изделий | |
3. | «Подготовка к работе» Рабочее место; техника безопасности при работе с ножницами и булавками, проволокой. | |
4. | «Домашняя птица курица» Изготовление поделок из яйца «Зайчик и цыплёнок» | |
5. | «Знакомство с ореховым деревом, произрастающим в республике Адыгея» Изготовление поделки «Заячья деревушка» | |
6. | «Выращивание картофеля в республике Адыгея» Изготовление поделки из картофеля «Картофельные зайчики» | |
7. | «Зачем улиткам домики?» Изготовление поделки из домиков улитки «Весёлые улитки» | |
8. | «Птицы, населяющие республику Адыгею» Изготовление поделки «Птичка в гнёздышке» | |
9. | «Коневодство в республике Адыгея» Изготовление поделки «Всадница» | |
10. | Что мы знаем о речных и озёрных камнях республики Адыгея?» Изготовление поделки из речных и озёрных камней «Шкатулка» | |
11. | «Репейники, угрожают ли они растениводству республики Адыгея?» Изготовление поделки из репейника «Гусеницы» | |
12. | «Выращивание кукурузы в республике Адыгея» Изготовление поделки из початка кукурузы «Кукурузная пчёлка» | |
13. | «Полезные ископаемые республики Адыгея» Изготовление поделки из камней песчаника «Разноцветные жучки» | |
14. | Произрастание сорняка чертополоха в республике Адыгея» Изготовление поделки из чертополоха «Ежики целуются» | |
15. | Кленовые насаждения в республике Адыгея» Изготовление поделки из «носиков клёна» «Ёжик» | |
16. | «Знакомство с каштановым деревом» Изготовление поделки из плодов каштана «Вождь чернокожих» | |
17. | «Ели и сосны, растущие в республике Адыгея» Изготовление поделки из еловых и сосновых шишек «Петушок» | |
18. | « Садовые яблоки, выращенные на просторах Адыгейской земли» Изготовление поделки из яблок «Яблочная гусеница» | |
19. | «Садовые яблоки, что из них может приготовить хозяйка?» Изготовление поделки из яблок «Модница» | |
20. | «Тыквы, выращенные на благодатной Адыгейской земле» Изготовление поделки из тыквы «Тыквенный индеец» | |
21. | «Где растут фигурные тыквы?» Изготовление поделки из фигурной тыквы «Баба- Яга» | |
22. | « Какие изменения в природе происходят осенью в республике Адыгея?» Изготовление поделки из сухих осенних листьев « Царица листвы» | |
23. | «Осенние перемены» Изготовление поделки из листьев «Марионетки» | |
24. | «Бабочки, живущие в республике Адыгея» Изготовление поделки «Бабочка» | |
25. | «Живут ли ежи в республике Адыгея?» Изготовление поделки «Бегущий ёжик» | |
26. | «Экскурсия в парк. Наблюдение за белкой». Изготовление поделки «Белочка» | |
27. | «Что можно сделать из сухих веточек, кореньев и коряг?» Изготовление поделки из коряг «Носатый гномик» | |
28. | Домашняя птица «Утка». Изготовление поделки «Утка» | |
29. | Изготовление поделки из веток «Олень» | |
30. | «Знакомство с грецким орехом». Изготовление поделки «Щелкунчик» |
Список использованной литературы:
1.Сафина Лоф . Весёлые поделки из природного материала.
М.:Айрис-пресс, 2005.
2.Поделки/ А.Л.Романовская, Е.М.Чезлов.-М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
3.Лепим природу /Л.В.Грушина ИД «Карапуз»-2007.
4.Журнал « Мастерилка» № 2,4,5,7,10,12 -2008 .
5.Уроки творчества/ Цирилюк Н.А.-Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005.
Образцы
поделок из природного
материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа"
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа". Задачи:Учить дошкольников изготавливать п...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду на тему "Антошка из ложки"
Мастер-класс...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду "Создание макета дорожного перекрёстка к проекту "Безопасная дорога для детей""
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек "Город Смоленск 2022 Программа рассмотрена и одобренана заседании педагогического советаПротокол № ____от «____»___...
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе работы с нетрадиционным материалом....