Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет «Осеннее настроение»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность
по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»
для детей 6-7 лет
«Осеннее настроение"
Подготовила:
Кузнецова Е.А.,
музыкальный руководитель
Цель: развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 29.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
__________________________________________________________________________
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89
тел.: 4-21-84; e-mail: ds41rub@yandex.ru
Организованная образовательная деятельность
по реализации
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
для детей 6-7 лет
«Осеннее настроение»
Подготовила:
Кузнецова Е.А.,
музыкальный руководитель
Рубцовск, 2022г
Организованная образовательная деятельность по реализации
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
для детей 6-7 лет
«Осеннее настроение»
Цель: развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
- продолжать учить реагировать на смену частей музыки соответствующими музыке движениями, ориентироваться в пространстве;
- учить эмоционально откликаться на музыку спокойного характера;
- закреплять понятия о мажоре и миноре;
- развивать умение детей внимательно слушать музыку, развивать динамический и ритмический слух.
- формировать навык мелодичного пения, учить вовремя начинать и заканчивать пение;
-учить двигаться в парах, точно выполнять движения танца.
- воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.
-Создать условия для профилактики и коррекции здоровья детей путём обучения методиками: дыхательная гимнастика, вокальные упражнения, логопедические упражнения .
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Словарная работа:
Активный словарь: грустно , весело . вертушка , лодочка .
Пассивный словарь: мажор, минор, хороводный шаг, пружинка.
Предварительная работа: разучивание песен «Осень» «Листики», освоение движений хороводного танца «На горе то калина»
Индивидуальная работа: закреплять умение выполнять повороты и хлопки- Артё Б., учить петь ритмично, проговаривать слова песни- Иван М..
Методы: создание непринужденной обстановки; целостный подход (обогащение детей музыкальными впечатлениями через слушание, пение, танец), последовательность в выполнении поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания, метод положительной оценки детей.
Приемы: интерес к слушанию, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: Игровые пособия «В гостях у Мажора и Минора», «Осенние ритмы» мольберт,
фортепиано ноутбук, акустические колонки, проектор, ноты, фонограммы песен .
Ход ООД:
Дети под музыку марша (приложение 2)входят в зал с воспитателем, проходят по кругу и останавливаются
Приветствие
Музыкальный руководитель : здравствуйте, ребята, рада вас приветствовать. Давайте все поздороваемся музыкально!
Игра «Здравствуй». Датская народная мелодия.
Провести игру под сопровождение фортепиано.
Музыкальный руководитель; Приглашаю вас на весёлую разминку, ребята.
Музыкально—ритмические движения
«Выбрасывание ножек». «Этюд». Музыка Л. Шитте.(приложение 3)
Учит прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваться от пола. Обратить внимание насколько ритмично дети прыгают. На первую музыкальную фразу ритмично прыгают дети под «первыми» номерами, на вторую – под «вторыми». Команды поочередно выполняют прыжки.
Развитие чувства ритма, музицирование.
Музыкальный руководитель : Друзья , осенние листочки принесли музыкальные ритмы, давайте их озвучим.
Игра «Осенние ритмы».
Развивать чувство ритма, координацию движений.
Предложить прохлопать и проговорить на слоги ти - ти –та ритмические рисунки на карточках музыкально- дидактической игры «Осенние ритмы».
Музыкальный руководитель : А сейчас разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Замок -чудак». (стр. 25)
Прочитать стихотворение и предложить всем вместе обыграть его .
Музыкальный руководитель :А сейчас, поработают наши уши, предлагаю послушать музыку и рассказать мне ее характере .
Слушание музыки
«Вальс игрушек». Музыка Ю.Ефимова (приложение 10)
Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Поощрять любые высказывания детей, развивать воображение, фантазию.
Предлагаю прослушать музыкальное произведение, но не говорю название. После прослушивания спрашиваю, что дети представляли себе, слушая музыку.
-Вальс – это красивый бальный танец. Танцевать вальс – значит вальсировать, кружиться.
Прослушать пьесу в аудиозаписи, посмотреть вальс и исполнении детей (видеоматериал).
Распевание, пение
«Ёжик и бычок».(стр. 8)
Закрепление понятия «мажор» и « минор».
Музыкальная игра «В гостях у Мажора и Минора»
Раздать карточки с изображением грустных и весёлых персонажей, дети на слух определяют минорный и мажорный лад и показывают соответствующую картинку.
Предлагаю спеть песенку по командам. Спеть сначала про веселого бычка, а затем про грустного.
Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство.
Музыкальный руководитель Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы стать настоящим артистом, певцом?
Ответ детей: Нужно много заниматься, стараться и любить музыку!
: Правильно, ребята! Для этого нужно много заниматься. И сегодняшнее занятие мы начнём с дыхательной гимнастики. А почему говорят, что правильное дыхание – основа пения?
Ответы детей: если дышать не правильно –песня не получится!
Музыкальный руководитель: Кроме того, правильное дыхание позволяет реже болеть. А в обычной, повседневной жизни нужно уметь правильно дышать?
Ответы детей: конечно!
Музыкальный руководитель: Значит, будем стараться помнить об этом не только на музыкальных занятиях .
Музыкальный руководитель И помните ребята, что активный вдох носом и неслышный через рот.
Упражнение «Подуй на листочек». (дети дуют на листочек , который лежит на ладошке)
Музыкальный руководитель: Следующее упражнение мы с вами выполним для артикуляции. Скажите, зачем нужны артикуляционные упражнения?
Ответы детей: Маленькие дети не могут произнести звуки, потому что у них еще слабые губки, щёчки и язычки. Очень важно детям тренировать язык, ведь ему тоже гимнастика необходима.
Музыкальный руководитель: А какие органы речевого аппарата участвуют в формировании звука?
Ответ детей: губы, зубы, язык, горлышко
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами сделаем музыкальное упражнение «Часики»
Упражнение «Часики»
Музыкальный руководитель: ребята, мы с вами подготовились к пению , давайте теперь исполним наши знакомые песни.
«Осень». Музыка А. Арутюнова(приложение 12)
«Листики» Л. Беленко .(приложение 2)
Предложить детям спеть песни под фонограмму, предварительно напомнить слова песни. Похвалить детей.
Следить за правильным интонированием мелодии, отчётливым произношением слов песни, выразительностью пения.
Пляска
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю потанцевать наш весёлый танец .
«На горе то калина»(приожение16)
Вспомнить с детьми знакомую пляску.
Учить передавать в движении лёгкий характер музыки, ориентироваться в пространстве, отходя от своего партнёра и подходя к нему.
Музыкальный руководитель: ну что ж , ребята, мы хорошо сегодня выполнили все задания и пришло время поиграть.
Игра
«Передай мяч». (приложение 4)
Дети стоят в кругу спокойно , прислушиваясь к ритму музыки. У одного ребёнка мяч. На раз каждого такта дети ритмично передают мяч своему соседу.
Попрощаться «по – музыкальному».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Знакомство с улицей»
Закрепить у детей правила дорожного движения...
Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.
Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 3- 4 лет «Помоги ёжику»
конспект занятия...
Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе– «Художественно-эстетическое развитие» Тема: ««Бабочки» (Монотипия предметная)»
Рисование в тенхике "Монотопия"....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным»
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радуе...
Конспект организованной образовательной деятельности «Подводное царство» по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности
Конспект организованой образовательной деятельности "Подводное царсхво" по художественно- эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности...