Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года.

 

Задачи:

образовательные:

- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев, главных весенних праздниках.

- упражнять детей в умении отвечать на поставленные вопросы  полным предложением.

-совершенствовать умение детей делить слова на слоги, называть первый звук в словах и придумывать другие слова, начинающиеся с этого звука.

- продолжать закреплять навыки и умения  детей в нетрадиционной технике изодеятельности – пластилинографии.

развивающие:

- развитие диалогической речи.

- развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой  памяти.

- развивать  мыслительные способности детей.

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

воспитательные:

-воспитывать у детей наблюдательность, любознательность.

- воспитывать навыки  доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощи, взаимовыручки, культуры поведения в общении со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat_.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому

и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »

                                       

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года.

Задачи:

образовательные:

- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев, главных весенних праздниках.

- упражнять детей в умении отвечать на поставленные вопросы  полным предложением.

-совершенствовать умение детей делить слова на слоги, называть первый звук в словах и придумывать другие слова, начинающиеся с этого звука.

- продолжать закреплять навыки и умения  детей в нетрадиционной технике изодеятельности – пластилинографии.

развивающие:

- развитие диалогической речи.

- развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой  памяти.

- развивать  мыслительные способности детей.

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

воспитательные:

-воспитывать у детей наблюдательность, любознательность.

- воспитывать навыки  доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощи, взаимовыручки, культуры поведения в общении со сверстниками.


Пособия и атрибуты:

Конверт с письмом

Слайды презентации к заданиям

Карточки к игре « Живая – неживая природа»

Карточки с изображением животных, птиц, насекомых

Диск с музыкой П.И. Чайковского « Времена года»

Лист с изображением весенних цветов. Пластилин. Доска для работы с пластилином.

Видеокамера

Музыкальный центр

Видеопроектор. Экран

Ход организованной образовательной деятельности


 Воспитатель: Ребята, мне передали посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь послание от Знайки. Помните, это герой произведений Н.Носова  «Приключения Незнайки и его друзей». Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята. С каждым годом вы становитесь все старше и умнее, молодцы. А мой друг Незнайка никак не хочет учиться и  становиться умным. Помогите мне, пожалуйста. Я вам посылаю видеокамеру и вопросы – задания для Всезнаек. Ответьте, пожалуйста,  на эти вопросы и запишите все это на видео. Пусть Незнайка посмотрит на вас, какие вы все умные и умелые и может быть тоже скорее захочет стать таким, как вы.  Спасибо вам за помощь. Знайка».

Воспитатель:  Ну, что, ребята, поможем Незнайке стать умным мальчиком? Тогда скорее нужно выполнить все задания, которые прислал Знайка, записать видео и отправить посылку обратно, в Солнечный город.

1задание «Расскажите о весне»

Слайд 1.  Картины художников о весне.

 «Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна. 
Летят грачи, 
Весна, весна. 
Цветут цветы, 
Пришла весна, 
Как рады мы!»

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, холодная, теплая, звонкая, веселая, солнечная, ласковая, разноцветная, ветреная, мокрая, грязная, праздничная.

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (март). Как называется второй месяц? (апрель) А как называется третий месяц весны? (май). После какого времени года наступает весна? (После зимы). А после весны наступит…(лето). Скажите, какой праздник мы празднуем в марте? (8 марта, женский праздник). Какой праздник  в апреле? (День космонавтики). А самый главный праздник, который мы отмечаем всей нашей страной в мае, как он называется? (День Победы). Какие пословицы вы знаете про весну?

Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весенний день целый год кормит.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно  рассказали о весне.

2 Задание « Кто и где живёт?».

Слайды 2-5

Воспитатель показывает детям на слайдах: берлога, дупло, нора, скворечник, гнездо, дом. Дети рассказывают кто, где живёт и как строят дома.

  • Где живёт птица? (в гнезде)

Кто построил гнездо (сама)

Из чего построено гнездо (из веток, пуха, травы)

А еще где могут жить птицы? (в скворечниках)

Кто им построил скворечники? (люди заботятся о птицах и строят им домики, птицы их находят и обустраивают)

  • Где живёт лиса (в норе)

Кто построил нору (сама лапами вырыла)

Где живёт белка (в дупле)

Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,перья, мех).

Где живёт медведь (в берлоге).

Кто ему построил дом? (сам нашел яму, натаскал веток).

Зачем диким животным  и птицам  нужны дома? (чтобы прятаться от холода, хранить зимние запасы, отдыхать, ночевать, прятаться от врагов).

  • А кто живёт в домах? (люди). А у вас есть дом? Кто построил вам дома, в которых вы живете? (строители). Из чего построены ваши дома? (кирпичи, брёвна и д. т.).
  • А где живут домашние животные? (с человеком, в доме – кошка, собака, кролик, хомяки или человек строит для домашних животных специальные жилища, для коров, свиней, лошадей, овец и домашних птиц – кур, уток, гусей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили  задание верно и знаете как и из чего животные строят себе жилища.


3 задание «Что такое природа?»

Воспитатель: Что такое природа?

Ответы детей (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, люди  и т.д.).
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой  и Мир живой природы.

Что такое живая природа?  (Живая природа–это то, что дышит, питается, растет, двигается, размножается). Правильно, молодцы.

Сейчас мы поиграем в игру « Живая – неживая природа». Вокруг зеленой карточки  разложите мир живой природы  (белка, гусь, волк, человек, лиса, дерево, гусеница, цветы), а вокруг синей карточки  мир неживой природы (солнце, камни, вода, звезды, луна, песок).

Воспитатель: Я очень рада, что вы много знаете о живой и неживой природе.

 Капли солнца спозаранку
       Появились на полянке.
       Это в жёлтый сарафанчик
       Нарядился...   (Одуванчик)

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка  «Одуванчики»

Желтое солнце на землю глядит,

                                     (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый цветочек за солнцем следит.

                                     (Повороты влево-вправо)

Он растет на длинной ножке

                                  (Руки вдоль туловища, потянуться на носочках)

С лепесточками, как рожки,

                                (Развести руки в стороны и немного вверх,

Голова его бела, парашютиков полна.

                                (Соединить над головой округленные руки).
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь нас ждет новое задание. На экране будут появляться разные предметы, вы должны  сказать,  что это одним словом.

4 задание  «Скажи одним словом» (обобщающие слова).

Слайд  6

Банан, яблоко, апельсин, лимон – (фрукты).

Стол, диван, стул, шкаф – (мебель).

 Собака, кролик, корова, коза – (домашние животные).

 Кубик, кукла, машинка, мячик –  (игрушки).

 Тапочки, сандалии, сапоги, кроссовки –  (обувь).

 Автобус, машина, мотоцикл –  (транспорт).

 Учитель, продавец, врач, повар – (профессии). 
Шапка, панама, шляпа – (головные уборы)
Синица, дятел, голубь, воробей – ( птицы).
Понедельник, суббота, вторник, среда   – (дни недели).
Фен, пылесос, утюг, компьютер – (бытовая техника)
Ромашка, роза, подснежник, тюльпан – (цветы)
Воспитатель: Очень хорошо, никто из вас не ошибся.

5 задание «Разбираем по слогам»

Воспитатель: Ребята, я вам раздам карточки  с изображением животных, птиц, насекомых. Внимательно посмотрите, что на ней изображено, скажите это слово вслух, а затем поделите его на слоги с помощью хлопков в ладоши.

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
- Молодцы. А теперь каждый из вас скажите, на какую букву начинается ваше слово,  и придумайте другое слово с этой буквой.
(Выполнение задания).
Воспитатель: Вы правильно справились с заданием, умеете делить слова на слоги и придумывать слова с заданным звуком.

6 задание  «Скажи наоборот».

Воспитатель: День - ночь
Веселый – грустный

Черный – белый 

Сухой – мокрый

Тихо – громко

Стоять - бежать
Один – много
Открыто – закрыто
Горячий – холодный
Сладкий - кислый
Далеко - близко
Высокий - низкий

Левый – правый 
Чистый  - грязный

Воспитатель: Я думаю, что Незнайка очень удивится, как вы быстро отвечаете и тоже захочет научиться играть в эту игру.


7 задание «Из чего сделаны предметы?»

Слайд 7. С изображением предметов

- Игрушка из резины –игрушка резиновая.

- Мяч из пластмассы – мяч пластмассовый.

- Стакан из стекла – стакан стеклянный.

- Ложка из дерева – ложка деревянная.

- Сумка из кожи – сумка кожаная.

- Шапка из меха – шапка меховая.

- Кораблик из бумаги – кораблик бумажный.

- Гвоздь из железа – гвоздь железный.

- Носок из шерсти – носок  шерстяной.

 -Тарелка из фарфора – тарелка фарфоровая

8 задание  «Четвертый лишний».
 

Слайд 8

Воспитатель: Ребята, на экране будут появляться картинки по  четыре предмета, вам нужно будет найти  лишний предмет  и сказать, почему он лишний:

Корова, кролик, белка, собака

Среда, четверг, осень, вторник

Стрекоза, комар, сорока, бабочка

Береза, липа, нарцисс, сосна

Ложка, тарелка, тарелка, кукла

Яблоко, апельсин, лук, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф
Шляпа, панама, сапоги, кепка
Платье, брюки, шорты, валенки
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы  правильно справились с этим заданием.

 9 задание «Быстрый ответ»

— Каким словом называют птиц, которые улетают на юг? (Перелетные.) 
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) 
— У какого дерева вместо листьев иголки ? (Ель.)  
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.) 
— Кошка — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)  
— Самое теплое время года? (Лето) 
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) 
— Самый колючий лесной житель? (Еж)
— Очень холодное время года? (Зима)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) 
— Кабан  — дикое или домашнее животное? (Дикое.) 
Воспитатель: Вы очень  быстро отвечали на вопросы, как много вы знаете,  молодцы.
   

     10 задание «Весенние цветы» (пластилинография).

Воспитатель: Ну и последнее задание от Знайки. Это «Поляна весенних цветов». У каждого из вас на листе бумаги изображены силуэты весенних цветов. Сейчас вы будете закрашивать цветы пластилином. Как называется этот способ в лепке? (Пластилинография). Правильно. А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка П.И. Чайковского  « Апрель» (Подснежник)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Знайки. Поляна из весенних цветов получился очень яркой и  красивой. Все это  мы отправим Незнайке. Я думаю, что он посмотрит, как вы выполняли задания  и тоже очень захочет стать таким, как вы, умным и любознательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...