Развлечение "Весёлый урок"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гущина Анжелика Леонидовна

кружок творческого музицирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_karamelki.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  г.Хабаровска «Детский сад №23»

«ВЕСЁЛЫЙ УРОК»

Развлечение для детей старшего возраста

кружка творческого музицирования «Весёлые карамельки»

музыкальный руководитель  - Гущина А.Л.

Цель: доставить детям радость и удовольствие, организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых.

Задачи:

*формировать способность к музыкальной и словесной импровизации;

*воспитание интереса и любви к музицированию;

*приобщать детей к одному из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре;

*развивать чувство юмора.

2017 г.

Дети входят в зал, выполняя движения под ритмичную музыку(идут друг за другом, хлопки на паузу, кружатся парами)

 Дорогие ребята, сегодня на  весёлый урок к  нам пришли гости!

Дорогие гости! Ансамбль «Весёлые карамельки» вас приветствует и дарит вам хорошее настроение!

Оркестр

 Полька  «Трик-трак» М. Глинка

Дети складывают инструменты и садятся на стульчики

Неожиданно появляется Дедушка-Весельчак верхом на венике (несуразно и забавно одетый), а за ним бежит, смешная Девчушка-Хохотушка. Они вбегают и громко выкрикивают:

Яблоки-веники,   весело мне,

Весело мне, я скачу на коне.

Яблоки-веники, конь мой устал,

И скакать перестал. (А.Аким)

Яблоки-веники, где это я?

Где это я? Тут чужая земля!

Дедушка – Весельчак замечает указатель, изображающий развилку дорог, на нём 4 стрелки, на которых написано:

Направо пойдёшь -  на Луну попадёшь,

Налево пойдёшь – поешь и попьёшь.

Прямо пойдёшь – со смеху помрёшь,

Домой уйдёшь – с тоски пропадёшь.

Дедушка с внучкой размышляют и решают идти прямо по стрелке.

Так они попадают к детям на праздник. Увидев детей,  Дедушка предлагает  поздороваться.

Муз.руководитель. А давайте и гостей пригласим и будем все вместе здороваться.

Коммуникативная игра с инструментами «Здравствуйте»

Гости садятся на места.

Дедушка.А теперь в начале пути  надо как следует посмеяться,  «сделать хохотальную зарядку»,  а для этого нужна удочка.

Речевая ритмическая  игра «Кроко, Роко, Коко, Дил» сл. В. Орлова

Внучка. Было очень весело.

Дедушка. Конечно, весело и шикотно как – то очень. Это не ты меня, внучка, щекочешь?

Внучка. Нет, дедушка, не я!

Дедушка. А я знаю, кто меня щикочет. Это ты…нет…ты (показывает на детей, дети  говорят, что не они)

Дедушка. Ой, опять шикотно(хохочет, падает на пол и катается по полу).

Внучка. Дай, Дедушка, я посмотрю, кто тебя щекочет.

Дедушка(садится на пол)Ты его не поймаешь, он  всё время по мне бегает! (делает вид, что ловит его, кричит, что поймал, открывает ладонь и показывает  - божью коровку).

Дедушка. Поймал… жучок! Такой маленький, а такой шикотный!  Ишь, решил перезимовать у меня под рубашкой.

Ведущая. Так  этому жучку пора просыпаться, а он всё спит.  Не порядок, Дедушка, Божья коровка, наверно, не знает, что весна наступила.

Фонемная и артикуляционная игра «Весенние голоса»

Что солнышко весеннее проснулось…

Сосульки на крыше песенку уже спели…

Лужицы переполнились водой…

Ручейки побежали…

Жучки выбрались из-под коры…(ж-ж-ж)

Букашки…(з-з-з)

А наша Божья коровка спит, вот соня какая!

А мы ей стихотворение  расскажем на музыкальных инструментах …

Озвучивание стихотворения «Апрель» сл.

Музыкальный руководитель. Нет, не улетает…Нужно ей   песенку станцевать, она и улетит.

Пение каноном «Божья коровка» р.н.п.

Ведущая. Ой, а я чей-то каблучок нашла (показывает).

Все ищут, чей каблучок?

Предлагают и гостям посмотреть, не у них ли оторвался каблучок?

Внучка. Дедушка, а почему ты хромаешь?

Дедушка. Мне почему-то хромается как-то (ходит и хромает). Сам не знаю.

 Ведущая. Дедушка, покажи свой сапожок (Дедушка показывает)

Так это твой каблучок!?  Вот только надо его прибить, починить сапожок.

Дедушка. Нужно каблучок  прибить, а то плясать не смогу. Где мне сапожников найти?

Ведущая. Сейчас сюда сапожники прибегут  и быстро починят твой сапожок.

Танец сапожников

Дедушка Весельчак замечает в углу Чудо-дерево, на котором развешены различные предметы одежды, хлопает себя по лбу и говорит.

Яблоки-веники, весело тут,

Весело тут, башмаки здесь растут!

Ведущая подхватывает и продолжает:

Как у наших у ворот,  чудо дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки и башмаки, словно яблоки! (К. Чуковский)

Соревнования «Одень своего друга»

Соревнуются 4 ребёнка и 4 друга. Побеждает тот, кто сможет надеть на товарища большее количество предметов одежды (шапки, варежки, кофты, шарфы, валенки…)

Дедушка – Весельчак в конце конкурса делает фото на память.

«Маленький театр»

Обыгрывание стихотворения А. Усачёва «Кынкыма»

Одетые в конкурсе дети становятся героями стихотворения.

Внучка – Хохотушка подходит к одному из детей и радостно восклицает:

«Ой, это же Кынкыма! Здравствуй, дорогой дружок! Ой, а это Пынпыма!

Здравствуй, Пынпыма!» и т.д. Затем она рассказывает всем свою грустную историю:

Ко мне пришёл Кынкыма,

За ним пришёл Пынпыма,

Затем явилась Мымла и Грымлу привела.

Потом втащил Нямняма с собой Гиппопотама,

Но заглянула мама и всех разогнала! (А. Усачёв)

Девчушка-Хохотушка начинает театрально плакать. Её все утешают, а Дедушка – Весельчак радостно вспоминает, что у него в кармане есть смешинки (конфетти) Он посыпает ими детей и свою внучку – хохотушку.

  Фокусы 1-2

Дедушка.  Что бы ещё такое интересное сделать?

Музыкальный руководитель. ...А преврати  наших гостей - в «Весёлых карамелек»!  Пусть они поиграют в нашем оркестре.

Последний фокус – превращает гостей в музыкантов (просит их произнести волшебные слова «Эни, бэни, рама, киндер, финдер, жаба!»)

Оркестр

Дедушка. Спасибо,  с таким оркестром можно и на гастроли. Вы готовы?

Музыкальный руководитель. Дедушка, почему ты со своим веником никогда не расстаёшься?

Дедушка. Он нужен, чтобы яблоки подметать!

Игра «Яблоки-веники»

2 детей с вениками в руках  соревнуются,  кто к своему ведру подметёт больше яблок.

Дедушка предлагает из яблок и веника сделать букет.

Дети и взрослые танцуют вокруг этого замечательного «букета».

Танцуют все!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Урок 1.

Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера....

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....