Развлечение "Весёлый урок"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска «Детский сад №23»
«ВЕСЁЛЫЙ УРОК»
Развлечение для детей старшего возраста
кружка творческого музицирования «Весёлые карамельки»
музыкальный руководитель - Гущина А.Л.
Цель: доставить детям радость и удовольствие, организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых.
Задачи:
*формировать способность к музыкальной и словесной импровизации;
*воспитание интереса и любви к музицированию;
*приобщать детей к одному из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре;
*развивать чувство юмора.
2017 г.
Дети входят в зал, выполняя движения под ритмичную музыку(идут друг за другом, хлопки на паузу, кружатся парами)
Дорогие ребята, сегодня на весёлый урок к нам пришли гости!
Дорогие гости! Ансамбль «Весёлые карамельки» вас приветствует и дарит вам хорошее настроение!
Оркестр
Полька «Трик-трак» М. Глинка
Дети складывают инструменты и садятся на стульчики
Неожиданно появляется Дедушка-Весельчак верхом на венике (несуразно и забавно одетый), а за ним бежит, смешная Девчушка-Хохотушка. Они вбегают и громко выкрикивают:
Яблоки-веники, весело мне,
Весело мне, я скачу на коне.
Яблоки-веники, конь мой устал,
И скакать перестал. (А.Аким)
Яблоки-веники, где это я?
Где это я? Тут чужая земля!
Дедушка – Весельчак замечает указатель, изображающий развилку дорог, на нём 4 стрелки, на которых написано:
Направо пойдёшь - на Луну попадёшь,
Налево пойдёшь – поешь и попьёшь.
Прямо пойдёшь – со смеху помрёшь,
Домой уйдёшь – с тоски пропадёшь.
Дедушка с внучкой размышляют и решают идти прямо по стрелке.
Так они попадают к детям на праздник. Увидев детей, Дедушка предлагает поздороваться.
Муз.руководитель. А давайте и гостей пригласим и будем все вместе здороваться.
Коммуникативная игра с инструментами «Здравствуйте»
Гости садятся на места.
Дедушка.А теперь в начале пути надо как следует посмеяться, «сделать хохотальную зарядку», а для этого нужна удочка.
Речевая ритмическая игра «Кроко, Роко, Коко, Дил» сл. В. Орлова
Внучка. Было очень весело.
Дедушка. Конечно, весело и шикотно как – то очень. Это не ты меня, внучка, щекочешь?
Внучка. Нет, дедушка, не я!
Дедушка. А я знаю, кто меня щикочет. Это ты…нет…ты (показывает на детей, дети говорят, что не они)
Дедушка. Ой, опять шикотно(хохочет, падает на пол и катается по полу).
Внучка. Дай, Дедушка, я посмотрю, кто тебя щекочет.
Дедушка(садится на пол)Ты его не поймаешь, он всё время по мне бегает! (делает вид, что ловит его, кричит, что поймал, открывает ладонь и показывает - божью коровку).
Дедушка. Поймал… жучок! Такой маленький, а такой шикотный! Ишь, решил перезимовать у меня под рубашкой.
Ведущая. Так этому жучку пора просыпаться, а он всё спит. Не порядок, Дедушка, Божья коровка, наверно, не знает, что весна наступила.
Фонемная и артикуляционная игра «Весенние голоса»
Что солнышко весеннее проснулось…
Сосульки на крыше песенку уже спели…
Лужицы переполнились водой…
Ручейки побежали…
Жучки выбрались из-под коры…(ж-ж-ж)
Букашки…(з-з-з)
А наша Божья коровка спит, вот соня какая!
А мы ей стихотворение расскажем на музыкальных инструментах …
Озвучивание стихотворения «Апрель» сл.
Музыкальный руководитель. Нет, не улетает…Нужно ей песенку станцевать, она и улетит.
Пение каноном «Божья коровка» р.н.п.
Ведущая. Ой, а я чей-то каблучок нашла (показывает).
Все ищут, чей каблучок?
Предлагают и гостям посмотреть, не у них ли оторвался каблучок?
Внучка. Дедушка, а почему ты хромаешь?
Дедушка. Мне почему-то хромается как-то (ходит и хромает). Сам не знаю.
Ведущая. Дедушка, покажи свой сапожок (Дедушка показывает)
Так это твой каблучок!? Вот только надо его прибить, починить сапожок.
Дедушка. Нужно каблучок прибить, а то плясать не смогу. Где мне сапожников найти?
Ведущая. Сейчас сюда сапожники прибегут и быстро починят твой сапожок.
Танец сапожников
Дедушка Весельчак замечает в углу Чудо-дерево, на котором развешены различные предметы одежды, хлопает себя по лбу и говорит.
Яблоки-веники, весело тут,
Весело тут, башмаки здесь растут!
Ведущая подхватывает и продолжает:
Как у наших у ворот, чудо дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки и башмаки, словно яблоки! (К. Чуковский)
Соревнования «Одень своего друга»
Соревнуются 4 ребёнка и 4 друга. Побеждает тот, кто сможет надеть на товарища большее количество предметов одежды (шапки, варежки, кофты, шарфы, валенки…)
Дедушка – Весельчак в конце конкурса делает фото на память.
«Маленький театр»
Обыгрывание стихотворения А. Усачёва «Кынкыма»
Одетые в конкурсе дети становятся героями стихотворения.
Внучка – Хохотушка подходит к одному из детей и радостно восклицает:
«Ой, это же Кынкыма! Здравствуй, дорогой дружок! Ой, а это Пынпыма!
Здравствуй, Пынпыма!» и т.д. Затем она рассказывает всем свою грустную историю:
Ко мне пришёл Кынкыма,
За ним пришёл Пынпыма,
Затем явилась Мымла и Грымлу привела.
Потом втащил Нямняма с собой Гиппопотама,
Но заглянула мама и всех разогнала! (А. Усачёв)
Девчушка-Хохотушка начинает театрально плакать. Её все утешают, а Дедушка – Весельчак радостно вспоминает, что у него в кармане есть смешинки (конфетти) Он посыпает ими детей и свою внучку – хохотушку.
Фокусы 1-2
Дедушка. Что бы ещё такое интересное сделать?
Музыкальный руководитель. ...А преврати наших гостей - в «Весёлых карамелек»! Пусть они поиграют в нашем оркестре.
Последний фокус – превращает гостей в музыкантов (просит их произнести волшебные слова «Эни, бэни, рама, киндер, финдер, жаба!»)
Оркестр
Дедушка. Спасибо, с таким оркестром можно и на гастроли. Вы готовы?
Музыкальный руководитель. Дедушка, почему ты со своим веником никогда не расстаёшься?
Дедушка. Он нужен, чтобы яблоки подметать!
Игра «Яблоки-веники»
2 детей с вениками в руках соревнуются, кто к своему ведру подметёт больше яблок.
Дедушка предлагает из яблок и веника сделать букет.
Дети и взрослые танцуют вокруг этого замечательного «букета».
Танцуют все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уроки по этикету». Урок 1.
Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"...
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....