Викторина - путешествие для детей средней группы совместно с родителями «В стране сказок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формировать и развивать у детей устойчивый интерес к сказке, через совместное творчество детей и родителей.
Задачи:
- Закреплять знания детей о сказках. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
- - Раскрыть родителям важные стороны развития детей среднего дошкольного возраста. Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно будет использовать в домашних условиях.
- Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей, детей и педагогов, приобщать родителей к участию в жизни группы.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к своим родителям, доброжелательность, умение работать в команде, активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Сегодня я предлагаю Вам провести наше мероприятие в необычной форме, в форме викторины - путешествия «В стране сказок». Сказки любят и взрослые, и дети. Они переносят нас в удивительный мир вымышленных героев и чудесных превращений, учат нас прощению и состраданию, ловкости и вере в себя. Именно сказки дают нашим детям начальное понятие о добре и зле, мудрости и коварстве.
. - А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Для проведения путешествия нам нужно разделиться на две команды: равные по количеству дети вместе с родителями.
Родители совместно с детьми рассаживаются
Воспитатель: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы отправляемся в путешествие. Команды заняли свои места. Итак, первое задание « Узнай сказку по загадке».
« Узнай сказку по загадке».
- Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
- В какой сказке есть – царь, три сына, царевна, лошадь к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца – писаного? (Сивка – бурка.)
- Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов. Стало множество жильцов. (Теремок)
- Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
- Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
- Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- В какой сказке есть герои – царь, три сына, стрела, болото, лягушка? (Царевна – лягушка.)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят»)
11Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
12.Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
13Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Продолжим нашу викторину, сможете ли вы угадать сказку по предметам.
Дидактическая игра «Назови сказку по предмету»
Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»
2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»
3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»
4 набор: Дом, мышка, волк – «Теремок»
5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»
6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»
Подвижная русская народная игра «Шел король по лесу»
«Продолжи имя персонажа из сказки»
Воспитатель: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
Воспитатель: какие вы молодцы, хорошо знаете имена героев сказки. А я предлагаю командам подойдите к столу, где лежат атрибуты показать ребятам другой команды отрывок сказки, как она называется, ребята должны угадать сами.
Команды показывают отрывки сказки
Воспитатель: Молодцы, настоящие артисты. А я предлагаю помочь лисички и зайчику из сказки «Заюшкина избушка» Построить дома для лисы и зайца из строительного материала
творческий конкурс «Поможем героям сказки»
Воспитатель: Молодцы, какие красивые дома вы построили для наших героев, теперь у каждого из них будет свой домик и у лисы и у зайца сажаю игрушки лисы и зайца возле своих домиков.
Воспитатель: вот и подошла наша викторина к концу. Давайте подведем итог и посчитаем фишки. вы ребята, просто чудо, никогда вас не забудем, отличились вы на славу и за это вам награда.
Награждение дипломами и медалями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина - путешествие для детей средней группы совместно с родителями «В стране сказок» | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина - путешествие для детей средней группы совместно с родителями
«В стране сказок»
Цель: Формировать и развивать у детей устойчивый интерес к сказке, через совместное творчество детей и родителей.
Задачи:
- Закреплять знания детей о сказках. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
- - Раскрыть родителям важные стороны развития детей среднего дошкольного возраста. Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно будет использовать в домашних условиях.
- Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей, детей и педагогов, приобщать родителей к участию в жизни группы.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к своим родителям, доброжелательность, умение работать в команде, активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Сегодня я предлагаю Вам провести наше мероприятие в необычной форме, в форме викторины - путешествия «В стране сказок». Сказки любят и взрослые, и дети. Они переносят нас в удивительный мир вымышленных героев и чудесных превращений, учат нас прощению и состраданию, ловкости и вере в себя. Именно сказки дают нашим детям начальное понятие о добре и зле, мудрости и коварстве.
. - А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Для проведения путешествия нам нужно разделиться на две команды: равные по количеству дети вместе с родителями.
Родители совместно с детьми рассаживаются
Воспитатель: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы отправляемся в путешествие. Команды заняли свои места. Итак, первое задание « Узнай сказку по загадке».
« Узнай сказку по загадке».
- Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
- В какой сказке есть – царь, три сына, царевна, лошадь к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца – писаного? (Сивка – бурка.)
- Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов. Стало множество жильцов. (Теремок)
- Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
- Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
- Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- В какой сказке есть герои – царь, три сына, стрела, болото, лягушка? (Царевна – лягушка.)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят»)
11Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
12.Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
13Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Продолжим нашу викторину, сможете ли вы угадать сказку по предметам.
Дидактическая игра «Назови сказку по предмету»
Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»
2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»
3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»
4 набор: Дом, мышка, волк – «Теремок»
5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»
6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»
Подвижная русская народная игра «Шел король по лесу»
«Продолжи имя персонажа из сказки»
Воспитатель: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
Воспитатель: какие вы молодцы, хорошо знаете имена героев сказки. А я предлагаю командам подойдите к столу, где лежат атрибуты показать ребятам другой команды отрывок сказки, как она называется, ребята должны угадать сами.
Команды показывают отрывки сказки
Воспитатель: Молодцы, настоящие артисты. А я предлагаю помочь лисички и зайчику из сказки «Заюшкина избушка» Построить дома для лисы и зайца из строительного материала
творческий конкурс «Поможем героям сказки»
Воспитатель: Молодцы, какие красивые дома вы построили для наших героев, теперь у каждого из них будет свой домик и у лисы и у зайца сажаю игрушки лисы и зайца возле своих домиков.
Воспитатель: вот и подошла наша викторина к концу. Давайте подведем итог и посчитаем фишки. вы ребята, просто чудо, никогда вас не забудем, отличились вы на славу и за это вам награда.
Награждение дипломами и медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Развлечение для детей средней группы (совместно с родителями): "Страна сказок.Встреча с Лисичкой"
Цель развлечения: - Закрепить и расширить знания детей о сказках;- Вызвать положительный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;- Способствовать на...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы совместно с родителями «В стране Здоровья»
Цель занятия: Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребёнку.Задачи:• Развитие мелкой моторики и координации движений....
Развлечение для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД с/р игра «Путешествие в страну «Светофорию»
Развлечение для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД«Путешествие в страну «Светофорию»Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,Задачи:&bull...
Мастер-класс для детей средней группы совместно с родителями по росписи пряников "Пряничная страна"
На пороге Новый год, везде чувствуется его приближение: новогодняя елка, украшенные улицы, дома, песни, сувениры. А мы росписываем пряники. Роспись пряников - очень увлекательный и творческий процесс....
Досуг "Путешествие на поезде" средняя группа (совместно с родителями)
Досуг "Путешествие на поезде" средняя группа (совместно с родителями)...