Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"
материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Закрепить знания детей:
- о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
- о памятниках архитектуры города Саратова;
- о животном, растительном мире планеты Земля.
Продолжать воспитывать любовь и уважение к людям, которые раскрывают загадки космоса, к профессиям космонавта, астронома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_luchshiy_astronom.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе с участием родителей
на тему: «Лучший астроном»
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей:
- о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
- о памятниках архитектуры города Саратова;
- о животном, растительном мире планеты Земля.
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать любовь и уважение к людям, которые раскрывают загадки космоса, к профессиям космонавта, астронома;
- продолжать воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Развивающие задачи:
- развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной;
- активизировать мышление, воображение память, быстроту реакции, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.
Предшествующая работа:
- экскурсии к памятникам архитектуры родного города;
- беседы о космосе: «Строении солнечной системы», «Поверхность планет», «Известные космонавты», «Жизнь космонавтов на космической станции», «Созвездия»;
- просмотр презентаций: «Как человек покорял космос», «Звездное небо»;
- компьютерная игра: «Путешествие с Незнайкой»;
- разучивание песни: «Наш весёлый экипаж» Ю. Чичкова на сл. П. Синявского;
- разучивание стихотворений: «Планеты солнечной системы»,
«Прекрасная планета», чтение художественной литературы и детских энциклопедий про космос;
- работа с картами « Планеты солнечной системы», «Карта мира для детей»;
- разучивание танца «Галактика».
Оборудование:
Мультимедийный проектор (презентация PawerPoint.), музыка группы «Space».
Участники: дети подготовительной группы и их родители (команды).
В музыкальный зал под музыку входят дети, гости.
Дети читают стихотворение (слайд №1)
1-й ребенок:
- Вот звёздное небо!
2-й ребенок:
- Что видно на нём?
- Звёзды там светят далёким огнём!
2-й ребенок:
- Только ли звёзды на небе сияют?
1-й ребенок:
- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают! (слайд №2)
2-й ребенок:
- Как так блуждают? Дороги не знают?
1-й ребенок:
- Нет! Это кажется, будто блуждают!
Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой «Земля».
Вед.: С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в астрономии, изучая космос, разгадывали его тайны и загадки. И сегодня на нашей викторине, посвященной таинственному и необъятному космосу, мы узнаем, кто же станет лучшим астрономом.
(слайд №3)
Вед.: Встречайте участников!
Под музыку входят участники команд - дети и родители.
Представление участников.
Вед.: А судить соревнования будет строгое, но очень справедливое жюри в составе (представление жюри)
Чтобы определить, какая команда будет первой отвечать на вопросы викторины, проведем жеребьёвку. Прошу капитанов команд подойти ко мне.
Разыгрывание номеров: каждый капитан вытягивает карточку с номером и в соответствии с ним занимает место за столом, обозначенное соответствующей цифрой.
Вед.: Итак, начнём первый конкурс «блиц-опрос» - «Путешествие по Галактике» (слайд №4)
В этом конкурсе каждой семье (команде) будет задано по четыре вопроса, на которые надо быстро и правильно отвечать. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Вопросы 1 команде:
- Сколько планет составляют солнечную систему? (9 планет)
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…(Телескоп)
- Эта планета названа в честь древне -греческого Бога войны. Ее поверхность покрыта оранжево-красным песком, поэтому ее называют «Красной планетой». (планета Марс)
- Кто первым из животных совершил полет в космос? (собака Лайка)
Вопросы 2 команде:
- Назовите самую яркую и большую звезду. (Солнце)
- Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (Астроном)
- Как называется самая близкая к солнцу планета?
(планета Меркурий)
- Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил свой первый полет в космос? (Восток 1)
Вопросы 3 команде:
- Назовите спутник Земли. (Луна)
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
- Назовите третью по счету планету солнечной системы. (планета Земля)
- Какой праздник празднует наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
Вопросы 4 команде:
- Какие планеты являются ближайшими соседями Земли? (планеты Венера и Марс)
2. У ракеты есть водитель-
Невесомости любитель.
По- английски астронавт,
А по-русски… (космонавт)
3.Назовите самую холодную планету солнечной системы. (планета Плутон)
4. Сколько всего зодиакальных созвездий? (12 созвездий)
Вед.: Молодцы, вы проявили себя как истинные знатоки Вселенной.
Вед.: Внимание, второй конкурс: «Конкурс знатоков» (слайд №5)
В этом конкурсе каждой команде необходимо отгадать памятник архитектуры по одному фрагменту, изображенному на экране. За правильный ответ команда получает по одному баллу.
Задание 1 команде:
слайд с фрагментом памятника Ю.А. Гагарину на набережной Космонавтов (слайд №6 - 7)
Задание 2 команде: слайд с фрагментом памятника Ю.А Гагарина и обелиск с космической ракетой на месте приземления космонавта (слайд №8-9)
Задание 3 команде: слайд с фрагментом Саратовского народного музея имени Ю. А. Гагарина при Саратовском Государственном индустриально-педагогическом колледже (слайд №10-11)
Задание 4 команде: слайд с фрагментом здания Планетария (слайд №12-13)
Вед.: Молодцы! Вы настоящие знатоки архитектуры города Саратова. А пока жюри совещается и подводит итоги двух туров – музыкальная пауза
Дети исполняют песню «Наш весёлый экипаж».
Ю.Чичкова на сл. П. Синявского) (слайд с №14 по №16)
Вед.: Уважаемое жюри, просим вас озвучить результаты двух конкурсов Жюри озвучивает результаты.
Вед.: А сейчас у команд есть возможность заработать дополнительный балл. Его получит та команда, которая даст первой правильный ответ на загадку:
От Солнца третья по счету эта планета.
Хватает ей тепла и света,
Чистого воздуха и даже воды,
Что за планеты скорее скажи? (планета Земля).
(слайд с изображением Земли № 17)
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
Живем мы на планете по имени Земля.
Нас манят горы, реки и синие моря,
Зовут нас океаны, волшебные пути,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти
2-й ребенок:
Живем мы на планете по имени Земля.
Нам дарит солнце, лето, лучистые поля,
Березовые рощи встречаем на пути,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти!
3-й ребенок:
Живем мы на планете по имени Земля.
Цветет, как сад волшебный, в котором ты и я.
Мы горы, океаны сумеем все пройти,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти!
4-й ребенок:
Живем мы на планете по имени Земля,
Поем, танцуем, пляшем, как в небе облака.
Пусть крутится волшебный наш шарик голубой.
Мы счастливы! На свете планеты нет такой!
Вед.: Внимание, следующий конкурс: вопросы в нем связаны с планетой Земля. (слайд №18)
Вед.: Перед вами на экране категории: «Вода», «Земля», «Флора», «Фауна», «Природные явления».
Команды выбирают одну из категорий в порядке разыгранных номеров в начале викторины.
Вед.: У команды есть одна минута, чтобы подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ команда получает по одному баллу.
Категория: «Вода»
Вопрос: «Назовите и перечислите океаны, существующие на земном шаре?» (Атлантический, Северный - ледовитый, Индийский, Тихий океаны)
Категория: «Суша»
Вопрос: «Назовите страну, которая из космоса напоминает женский сапожок» (Италия)
Категория: «Флора»
Вопрос: «Это дерево растет в Африке, его ствол огромных размеров, напоминающий форму бутылки, где хранятся запасы воды» (баобаб)
Категория: «Фауна»
Вопрос: «Назовите самое быстрое животное на Земле» (гепард)
Категория: «Природные явления»
Вопрос: «Сколько времен года бывает в Антарктиде? (два времени года: лето, зима)
Вед.: Молодцы! И с этим заданием все справились!
Вед.: Следующий конкурс нашей викторины также связан с космической тематикой, а если быть точнее, с мультфильмом « Тайна третьей планеты» (слайд №19)
Вопросы командам:
1. На какой планете герои мультфильма делают ценные покупки, в том числе птицу Говоруна – принадлежавшую пропавшему капитану Киму? (на планете Блук)
(слайд №20)
2. Как называется космический корабль, на котором герои мультфильма совершают увлекательное путешествие? (Пегас)
(слайд №21)
3.Как называется планета, на которой герои мультфильма спасают роботов от подсыпанной в смазку алмазной пыли? (планета Шелезяка)
(слайд №22)
5. Какое название было у космического корабля капитанов Кима и Бурана? (Синяя птица)
(слайд №23)
Вед.: Молодцы и с этим конкурсом вы тоже легко справились! Пока жюри совещается и подводит итоги нашей викторины, для вас музыкальный подарок – танец.
Дети исполнят танец «Галактика». (слайд №24-25)
Объявление результатов, награждение команд грамотами (дипломами).
Вед.: Светятся звезды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Глядим, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»
Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление. Программное содержание:1. Освоение первоначальных представлений социального характера.2. Р...
Конспект проведения интеллектуальной викторины для детей и родителей.
Предлагается материал для работы с родителями и детьми....
Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Птицы весной»
Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Птицы весной»...
Конспект проведения КВН для подготовительной к школе группы " Ко дню птиц"
Вашему вниманию предоставляется коспект занятия для подготовительной к школе группы ." День птиц".В ходе занятия дети отгадывают загадки,складывают картинки-пазлы птиц,выполняют веселые упра...
Конспект проведения прогулки в подготовительной к школе группе "Льдинка в гостях у ребят"
Технологическая карта конспекта прогулки....
Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе № 10 «Звёздочки» на основе интеллектуальной — игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи: Обучающие: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по н...
План-конспект проведения беседы в подготовительной к школе группе "Вот оно какое, наше лето!" по образовательной области "Речевое развитие"
Беседа направлена на отработку и демонстрацию умения поддерживать диалог с взрослым и сверстниками, придерживаясь темы «вот оно какое, наше лето!» для детей 6-7 лет...